Альфия Сагитова
Сценарий развлечения по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Сказка о глупом мышонке»
По мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Подготовила и провела
Воспитатель Сагитова Альфия Вильевна
Категория первая
МБДОУ ЦРР детский сад №5 с. Кандры
Задачи:
-закрепление знании по лексической теме: «Домашние животные», активизация словаря по данной теме;
-совершенствование фонематического восприятия;
-совершенствование общей и мелкой моторики;.
Публикация «Сценарий развлечения по мотивам сказки С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
-выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
-формирование интереса к танцевально-игровому творчеству;
-развитие творческого воображения, фантазии, умения передавать образы персонаже посредством мимики, жестов, движения.
Оборудование: иллюстрации к сказке – мышонок, мышка-мама, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка; маски коршуна и курицы.
Ход логоритмического занятия:
Дети входят в зал под музыку, выполняя движения. Песня М. Л. Лазарева «Зоопарк».
Педагог. А в этом зоопарке жило семейство мышек. Сыночек был у них, мышонок был шустрый любил попрыгать, поскакать. Он мамочку не слушал и не ложился спать.
Прибежал мышонок домой, а там мама отдыхает. Не хочет малыш маму будить.
1. Динамическое упражнение «Ходьба на носках и пятках» (О. Боромыкова см. сб. «Коррекция речи движения», с. 9)
Педагог
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Держась за руки покачиваются из стороны в сторону.
Я на цыпочках хожу,
Идут на носочках к мышке-маме и обратно
Маму я не разбужу.
Проигрыш звучит музыка.
Ходьба на носочках по всему залу.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук,
Играя, громко топаю пятками.
Раздается пяток стук. Мои пяточки идут,
Сходятся у стула, где спит мам.
Прямо к мамочке ведут.
Звучит музыка.
Мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.
2. Песня о маме «Нужные слова».
Педагог Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок :
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! –
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Утка в это время плясала да веселилась.
3. Ритмический танец «Веселая дудочка» М. Красева (см. сб. «Песни для детского сада» с. 81)
Педагог.
Стала петь мышонку утка :
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождичка в саду
Червяка тебе найду. -
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!-
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Жаба в это время сидела на кочке и пускала пузыри.
4. Дыхательное упражнение «Пузыри»
Хором.
Эй, мышонок, посмотри,
Звать к себе, помахивая кистями.
Мы пускаем пузыри:
Синий, красный, голубой.
Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть.
Выбирай себе любой!-
(Русская народная потешка)
Обе руки вверх, разведя их чуть в стороны.
Стала жаба важно квакать:
-Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. -
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь. -
Побежала мышка-мать,
Тетю Лошадь в няньки звать:
-Приходи к нам тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадка на лугу весело скакала.
5. Ритмическая игра «Лошадка» (авторская разработка)
Педагог.
Скок, лошадка, скок, скок!
По дорожке – цок, цок!
Четвертными длительностями ударять поочередно ладонями по коленям.
Цок да цок – стучат копытца,
Восьмыми хлопать в ладоши.
Цок да цок – лошадка мчится.
А по ямкам, по овражкам –
Тюх-тюх-тюх.
Перетопы ногами в ритме четверть-четвертьполовинная.
А по кочкам, а по кочкам –
Бух, бух, бух!
Половинными длительностями ударять кулачками по коленям.
- И-го-го! – поет лошадка. –
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. -
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет твой голос нехорош,
Очень страшно ты поешь. -
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать. -
А свинка как раз перед сном умывалась. (дети под музыку выполняют движения)
Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце. (В. Степанов)
6. Массаж груди
Дети сжимают пальцы в кулачки и выполняют массаж, делая движения соответственно тексту.
Педагог.
Я мочалку возьму
И ключицу разотру,
И кругами, и кругами
Грудь массирую руками.
А потом, а потом
Будет весело кругом. (Ж. Фирилева,Е. Сайкина)
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. –
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь.
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тётя Клуша,
Нашу детку покачать.
7. Подвижная игра «Курочка, цыплята, коршун»
Педагог.
Как мои ребятушки,
«Курочка», «цыплята» не спеша ходят по двору.
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Приседают,качают головой.
Чтобы маме показать:
- Мама, мама! Посмотри!
Бегут к «курочке», протягивая ей ладошки.
Пи-пи-пи!-
Вдруг, откуда не возьмись,
Черный коршун появись!
Вылетает «коршун». «Цыплята» прячутся у «курочки» под крыло.
Педагог:
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло. –
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь! –
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать. –
Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
8. Артикуляционная гимнастика (на усмотрение логопеда, воспитателя)
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет твой голос нехорош.
Ты совсем не поёшь.
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Песня:»Кошачий рок-н-ролл»
Педагог.
Стала петь мышонку кошка :
-Мяу-мяу,спи, мой крошка!
-Мяу-мяу, ляжем спать,
-Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!-
Педагог
Наступает ночь, на небе зажигаются звезды. Нам всем пора отдыхать, будем вместе слушать песню звезд.
Звучит мелодия «Музыка звезд» авт. М. Л. Лазарев
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Литература
1. М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду.
2. Программа М. Л. Лазарева «Здравствуй»