Лучший педагог года

Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Математики»

Анжелика Медведева
Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях дидактических игр и заданий; доставить детям радость и удовольствие от развлечения.

Задачи:

- закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях «Формирование элементарных математических представлений»;

- развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность и смекалку;

Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятиям по математике.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое.

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- игровые;

- практические.

Действующие лица:

- воспитатель, дети, возможно участие родителя (-ей) в роли феи Считалочки, кондуктора или участника игры-эстафеты.

Оборудование:

Геометрические формы, вырезанные из цветной бумаги или картона (в качестве билетов); трехполосные карточки с изображением медведя, белки и ежа на полосках и набор грибов разной величины; голубая ткань (в качестве речки) и мостики из картона (узкий и широкий); доска-мольберт с картинками разных времен года и частей суток; геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр); картинки с изображением предметов разной формы, из которых три предмета одинаковые по форме, четвертый – другой по форме предмет; комплекты цифр от «1» до «5»; дидактической игра «Разрезные картинки» (в качестве сюрприза); стрелки-указатели; колонка для исполнения песни-считалочки.

Предварительная работа:

- разучивание песни-считалочки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой поезд! Это – необычный поезд, он может отвезти нас в страну Математики. Хотите отправиться в путешествие по стране Математики? Это путешествие будет нелегким, нам встретится много препятствий и заданий, но я верю, что вы обязательно справитесь. Передвигаться мы будем по стрелкам, они нам укажут правильный путь. Посмотрите на первую стрелку. В какую сторону она указывает? (Ответы детей). Пора отправляться в путь! Чтобы поехать на поезде, нам нужны билеты. Все билеты разные по цвету и по форме. Вам нужно занять то место, на котором указан билет такой же по цвету и форме, какой будет у вас (дидактическое задание «Поезд»). Будьте внимательны!

Воспитатель (или родитель-кондуктор) раздает детям билеты, вырезанные из цветной бумаги или картона разного цвета и формы. Дети занимают места в соответствии со своими билетами (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры разные по форме и цвету в соответствии с билетами).

Поезд мчится и свистит,

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до леса докачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка называется «Лесная». Здесь живут медведь, белка и еж. Все они любят полакомиться грибами. Помогите зверям: положите большие грибы медведю, грибы поменьше – белке и самые маленькие грибы – ежу.

На столе разложены трехполосные карточки (на каждого ребенка) с изображением медведя, белки и ежа на полосках и набор грибов разной величины (дети выполняют дидактическое задание «Разложи грибы по величине»).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте продолжим свое путешествие. Ребята, посмотрите на стрелку, в какую сторону нам нужно идти? (Ответы детей) Ой, у нас на пути речка! Поезд дальше проехать не сможет. Придется нам идти пешком. Как же нам перебраться через речку? Нам нужен мостик. Ребята, как вы думаете, какой мостик нам подойдет? Узкий или широкий? (дети выбирают широкий мостик и проходят по нему через речку).

Воспитатель: А вот и вторая остановка! Она называется «Загадочная». Ребята, здесь вам нужно отгадать загадки и подобрать к ним картинки.

Перед детьми стоит доска-мольберт с картинками разных времен года и частей суток. Воспитатель загадывает загадки о временах года и частях суток. Каждый ребенок отгадывает по одной загадке и подбирает соответствующую картинку (дети выполняют дидактическое задание «Подбери картинку для загадки»).

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Ребята, посмотрите на стрелку, в каком направлении нам нужно двигаться дальше? (Ответы детей) А вот и третья остановка, она называется «Спортивная».

На столе разложены геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр). Воспитатель уточняет у детей названия геометрических тел, затем предлагает детям выполнить следующее задание – сделать из этих геометрических тел постройки. Дети делятся на две команды, каждый из них берет в руку по одному геометрическому телу и проводится подвижная игра-эстафета «Собери постройку».

Воспитатель: Ребята, вы все были быстрыми, умелыми и отлично справились с заданием. Впереди у нас следующая остановка. Посмотрите на стрелку. В какую сторону мы пойдем? (Ответы детей) А вот и четвертая остановка. Она называется «Познавательная».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и проводится дидактическая игра «Что бывает круглым, квадратным, треугольным, овальным?». Затем проводится следующая дидактическая игра – «Четвертый лишний». Воспитатель показывает картинки с изображением предметов разной формы, из которых три предмета одинаковые по форме, четвертый – другой по форме предмет (лишний).

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились. А впереди у нас последняя – пятая остановка. В какую сторону нам указывает стрелка? (Ответы детей) А вот и остановка! Это королевство феи Считалочки. Фея Считалочка улетела по своим делам, и в её отсутствие все цифры перепутались. Ребята, давайте поможем фее и сложим все цифры по порядку.

На столе разложены комплекты цифр от «1» до «5» на каждого ребенка (дети выполняют дидактическое задание «Разложи цифры по порядку»).

Затем воспитатель загадывает детям загадки «У кого чего сколько?».

-Сколько хвостов у волка?

-Сколько лап у тигра?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько педалей у велосипеда?

-Сколько ножек у стола?

Появляется фея Считалочка, благодарит детей за помощь и дарит им в подарок дидактическую игру «Разрезные картинки» (картинки с изображением цифр, геометрических фигур и тел, времен года и частей суток).

Воспитатель: Ребята, предлагаю тоже отблагодарить фею и спеть для нее песню-считалочку.

Дети под музыку поют песню-считалочку.

Одна голова,

Ухо раз и ухо два,

Три у клевера листа,

Четыре лапы у кота,

Вот часы пробили пять.

Что еще бы посчитать?

Торт один

И две руки,

Поросенка в сказке три,

И четыре колеса

У автобуса,

У перчатки пальцев пять.

Что еще бы посчитать?

Один чайник на столе,

Чашки две и ложки две,

Три пирожных на тарелке,

Четыре ножки у табуретки,

Хризантем в букете пять.

Что еще бы посчитать?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну Математики подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Вы все отлично справлялись с заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну»Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну» Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации зимнего развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 22:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД