Анжелика Медведева
Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях дидактических игр и заданий; доставить детям радость и удовольствие от развлечения.
Задачи:
- закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях «Формирование элементарных математических представлений»;
- развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность и смекалку;
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать интерес к занятиям по математике.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое.
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- игровые;
- практические.
Действующие лица:
- воспитатель, дети, возможно участие родителя (-ей) в роли феи Считалочки, кондуктора или участника игры-эстафеты.
Оборудование:
Геометрические формы, вырезанные из цветной бумаги или картона (в качестве билетов); трехполосные карточки с изображением медведя, белки и ежа на полосках и набор грибов разной величины; голубая ткань (в качестве речки) и мостики из картона (узкий и широкий); доска-мольберт с картинками разных времен года и частей суток; геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр); картинки с изображением предметов разной формы, из которых три предмета одинаковые по форме, четвертый – другой по форме предмет; комплекты цифр от «1» до «5»; дидактической игра «Разрезные картинки» (в качестве сюрприза); стрелки-указатели; колонка для исполнения песни-считалочки.
Предварительная работа:
- разучивание песни-считалочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой поезд! Это – необычный поезд, он может отвезти нас в страну Математики. Хотите отправиться в путешествие по стране Математики? Это путешествие будет нелегким, нам встретится много препятствий и заданий, но я верю, что вы обязательно справитесь. Передвигаться мы будем по стрелкам, они нам укажут правильный путь. Посмотрите на первую стрелку. В какую сторону она указывает? (Ответы детей). Пора отправляться в путь! Чтобы поехать на поезде, нам нужны билеты. Все билеты разные по цвету и по форме. Вам нужно занять то место, на котором указан билет такой же по цвету и форме, какой будет у вас (дидактическое задание «Поезд»). Будьте внимательны!
Воспитатель (или родитель-кондуктор) раздает детям билеты, вырезанные из цветной бумаги или картона разного цвета и формы. Дети занимают места в соответствии со своими билетами (на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры разные по форме и цвету в соответствии с билетами).
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до леса докачу.
Чу-чу, чу-чу,
Всех до леса докачу!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка называется «Лесная». Здесь живут медведь, белка и еж. Все они любят полакомиться грибами. Помогите зверям: положите большие грибы медведю, грибы поменьше – белке и самые маленькие грибы – ежу.
На столе разложены трехполосные карточки (на каждого ребенка) с изображением медведя, белки и ежа на полосках и набор грибов разной величины (дети выполняют дидактическое задание «Разложи грибы по величине»).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте продолжим свое путешествие. Ребята, посмотрите на стрелку, в какую сторону нам нужно идти? (Ответы детей) Ой, у нас на пути речка! Поезд дальше проехать не сможет. Придется нам идти пешком. Как же нам перебраться через речку? Нам нужен мостик. Ребята, как вы думаете, какой мостик нам подойдет? Узкий или широкий? (дети выбирают широкий мостик и проходят по нему через речку).
Воспитатель: А вот и вторая остановка! Она называется «Загадочная». Ребята, здесь вам нужно отгадать загадки и подобрать к ним картинки.
Перед детьми стоит доска-мольберт с картинками разных времен года и частей суток. Воспитатель загадывает загадки о временах года и частях суток. Каждый ребенок отгадывает по одной загадке и подбирает соответствующую картинку (дети выполняют дидактическое задание «Подбери картинку для загадки»).
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Ребята, посмотрите на стрелку, в каком направлении нам нужно двигаться дальше? (Ответы детей) А вот и третья остановка, она называется «Спортивная».
На столе разложены геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр). Воспитатель уточняет у детей названия геометрических тел, затем предлагает детям выполнить следующее задание – сделать из этих геометрических тел постройки. Дети делятся на две команды, каждый из них берет в руку по одному геометрическому телу и проводится подвижная игра-эстафета «Собери постройку».
Воспитатель: Ребята, вы все были быстрыми, умелыми и отлично справились с заданием. Впереди у нас следующая остановка. Посмотрите на стрелку. В какую сторону мы пойдем? (Ответы детей) А вот и четвертая остановка. Она называется «Познавательная».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и проводится дидактическая игра «Что бывает круглым, квадратным, треугольным, овальным?». Затем проводится следующая дидактическая игра – «Четвертый лишний». Воспитатель показывает картинки с изображением предметов разной формы, из которых три предмета одинаковые по форме, четвертый – другой по форме предмет (лишний).
Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились. А впереди у нас последняя – пятая остановка. В какую сторону нам указывает стрелка? (Ответы детей) А вот и остановка! Это королевство феи Считалочки. Фея Считалочка улетела по своим делам, и в её отсутствие все цифры перепутались. Ребята, давайте поможем фее и сложим все цифры по порядку.
На столе разложены комплекты цифр от «1» до «5» на каждого ребенка (дети выполняют дидактическое задание «Разложи цифры по порядку»).
Затем воспитатель загадывает детям загадки «У кого чего сколько?».
-Сколько хвостов у волка?
-Сколько лап у тигра?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько педалей у велосипеда?
-Сколько ножек у стола?
Появляется фея Считалочка, благодарит детей за помощь и дарит им в подарок дидактическую игру «Разрезные картинки» (картинки с изображением цифр, геометрических фигур и тел, времен года и частей суток).
Воспитатель: Ребята, предлагаю тоже отблагодарить фею и спеть для нее песню-считалочку.
Дети под музыку поют песню-считалочку.
Одна голова,
Ухо раз и ухо два,
Три у клевера листа,
Четыре лапы у кота,
Вот часы пробили пять.
Что еще бы посчитать?
Торт один
И две руки,
Поросенка в сказке три,
И четыре колеса
У автобуса,
У перчатки пальцев пять.
Что еще бы посчитать?
Один чайник на столе,
Чашки две и ложки две,
Три пирожных на тарелке,
Четыре ножки у табуретки,
Хризантем в букете пять.
Что еще бы посчитать?
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну Математики подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Вы все отлично справлялись с заданиями. Молодцы!