Галина Варакосова
Сценарий развлечения по безопасности «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения по безопасности :
«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации воспитывать чувства осторожности, ответственного отношения за свою жизнь и за жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, речь и память.
Темочки:
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Ход развлечения:
Солнышко: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о замечательном времени года, лете. Вы любите лето? Почему? (Ответы детей). Летом тепло, ярко светит солнышко, цветут цветы, спеют ягоды и др.
Солнышко: Во что вы любите играть летом? (Ответы детей). В догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, самокате, велосипеде, купаться.
Солнышко: В жаркий, солнечный, летний день, очень приятно провести время у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
Солнышко: Ребята, давайте с вами рассмотрим картину о лете. Кто изображен на картине? Чем они занимаются? Какие у них выражения лиц? Какое у них настроение? Им весело, радостно?
А вы, ребята, любите купаться? А плавать умеете? (Ответы детей). Умение держаться на воде необходимо любому человеку. А вы слышали о правилах безопасного поведения на воде, которые должен выполнять каждый? Можно ли, как вы думаете, купаться в любом водоеме, реке, пруду, озере?
Солнышко: Ребята, давайте послушаем наших детей.
1. Ребенок: Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослого, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнён, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Солнышко: Это первое правило!
2. Ребенок: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Солнышко: Это второе правило!
3. Ребенок: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла о которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Солнышко: Это третье правило.
4. Ребенок: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Солнышко: Это четвертое правило.
5. Ребенок: Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Солнышко: Это пятое правило. А теперь давайте подведем итог.
(Ответы детей) Теперь вы никогда не попадете в беду!
Появляется Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята! Куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Капелька: А, я давно хотела попасть в детский сад!
Солнышко: Тогда давай познакомимся для начала. Как тебя зовут?
(Капелька). Приятно познакомиться. Так для чего ты хотела попасть в наш детский сад?
Капелька: Так в детском саду можно узнать много нового, интересного, правда дети?
Дети: Правда!
Капелька: Тогда расскажите, что нового вы уже узнали сейчас?
Дети: Правила поведения на воде летом.
Капелька: А, я знаю игру с водой, там тоже есть правила.
Игра-эстафета: «Кто меньше прольет воды…». (Капелька нарушает правила игры).
Обсуждение ситуации.
Капелька: А, я знаю загадки про лето и воду. Отгадывать будите? (Да)
Загадки:
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
2. Солнце подпекает
Цветы расцветают
Ягоды поспевают
Когда это бывает? (Летом)
3. Посмотрите: с неба летом
Полетели льдинки!
Освежили белым цветом
Травку и тропинки
Туча черная пришла
Эти льдинки принесла. (Град)
4. Растет вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет- заплачет она и умрет? (Сосулька)
5. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем не найдем. (Роса)
6. Без языка, а говорит,
Без ног, а бежит. (Ручей)
7. Кругом вода, а с питьем беда! (Море)
8. Не конь, а бежит
Не лес, а шумит. (Река)
9. Что в руках не удержишь? (Вода)
10. Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я? (Вода)
Капелька: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Давайте отдохнем. Выполним разминку.
К речке быстро мы
спустились
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре -
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой, это кроль.
Все как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой…
Капелька: Молодцы ребята! А опыты вы любите? (Да) Там тоже правила есть.
«Цветы на воде» (Капелька нарушает правила).
Обсуждение ситуации.
Капелька: А, вы любите играть у воды? (Да).
И я тоже…
Игра: «Помоги…» (Капелька шутит).
Обсудить ситуацию.
Капелька: Ну, вот, пришла пора прощаться. Я узнала много нового, интересного и вам рассказала и показала, что знала про лето и про воду.
Солнышко: Ребята и ты – Капелька, не забывайте самое главное правило: «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!»
Капелька: До свидания! (Уходит)