Каспарова Татьяна Викторовна
Сценарий развлечения «Наш друг светофор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг светофор
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице; закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание желание помочь; вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Ход развлечения:
Все участники развлечения под веселую музыку собираются в зале.
Публикация «Сценарий развлечения „Наш друг светофор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На середину выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами).
Ведущий: – Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно узнали! Я Светофорчик и хотел пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».
Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой,
Получился кавардак:
На дорогах все смешалось,
Закружилось и помчалось.
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,
Кто не знает, как пойти.
Где стоять, а где идти.
Помогите мне друзья,
Без сигналов жить нельзя!
Ребята, помогите мне! Спасите!
Что со мной не так скажите.
Дети: – перепутались цвета светофора.
Светофорчик : Помогите, верните мои огоньки!
Дети: Да! Да!
Светофорчик : Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания.
1 ребенок:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
2 ребенок:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит :
Стой, опасно путь закрыт!
3 ребенок:
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения,
Зеленый свет – открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Конкурс №1 «Собери светофор»
На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.
Светофорчик : Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на желтый приготовиться идти и только когда загорится зеленый, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим как вы запомнили.
Конкурс №2 «Сигналы светофора»
Светофорчик показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения:
Зеленый – топают ногами;
Желтый – хлопают в ладоши;
Красный – не двигаются.
Конкурс №3 «Назови знак»
Светофорчик : По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки, где и для чего их устанавливают.
Светофорчик показывает знаки, а команды называют их.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
Землю роет человек
Почему проезда нет?
Может здесь, ищут клад?
Иль старинные монеты,
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)
Это знак такого рода,
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
У посадочной площадки,
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок,
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
Мама с папою в тревоге,
Заболел сынок в дороге.
Чтобы срочно полечиться, им нужна быстрей (больница)
(«Пункт медицинской помощи»)
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Что б не нужная ему,
Не мешала никому. («Место стоянки»)
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход,
Самый безопасный. («Подземный переход»)
Светофорчик : Раз вы все дорожные знаки знаете, может и с этим заданием справитесь без труда? Это игра на внимание.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ребята, я вам предлагаю свеем хором ответить на мои вопросы.
Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»
Вопрос: Кто из вам идет вперед, только там где переход?
Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»
Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»
Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет –внимание.
Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»
Вопрос: Кто пусть смело говорит, на трамвае висит?
Все молчат.
Вопрос: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Все молчат.
Вопрос: Кто из вас в автобусе тесном, уступает взрослым место?
Ответ: Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»
Светофорчик : Молодцы. А сейчас у нас Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох устали мы писать. (подтягивание)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем (встряхивание руками, ногами)
Красный свет нам «Стой!» – кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад и вперед (наклоны)
Влево, вправо поворот (поворот туловища)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора! (ходьба на месте)
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим, как самолет. (прыжки)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой (бег на месте)
Смело мы идем вперед.
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает
Конкурс №4 «Собери дорожный знак»
Светофорчик : Следущее задание будет не простым. У меня есть разрезные картинки дорожных знаков, нужно из частей собрать дорожный знак. (звучит музыка)
Светофорчик : Вы ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет очень не простым.
Игра «Перевези груз» (музыкальное сопровождение)
(2 машины, мешочки с песком, кегли)
Участник по сигналу нагружает машину грузом, выгружает его у ориентира, побеждает участник, который закончит первым перевозку груза.)
Светофорчик : Отлично! Какие вы ловкие, быстрые и сообразительные.
(исправляет положение цветов светофора)
Вот спасибо, так спасибо, как бы я исправился бы без вас, остановилось бы все движение.