Ольга Ларькина
Сценарий развлечения «Зимние забавы Снеговика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
Развивающие :
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание.
Образовательные:
- закрепить представления детей о признаках зимы;
- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Воспитательные:
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе;
Публикация «Сценарий развлечения „Зимние забавы Снеговика“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам.
Материальное обеспечение: 2 обруча, набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам, 2-е искусственные ёлочки, пластмассовые снежинки, корзина, 2 больших резиновых мяча, обшитых белой тканью – альтернатива снежному кому, зефир по количеству участников.
Описание материала: развлечение рекомендуется провести на свежем воздухе в зимний период. Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации спортивного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. На участке их встречает Снеговик/
Снеговик :
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да)
Снеговик :
Кто я? (снеговик)
Снеговик :
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам? (да)
Снеговик :
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
Игра “Доскажи словечко”
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Снеговик :екМолодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
/воспитатель помогает детям разделиться на команду девочек и мальчиков, выбирают название командам: команда девочек «Снежинки», команда мальчиков «Зайчики»/
Снеговик :
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!
Сейчас проверим, умеете ли вы снежки лепить /если погода располагает, то дети начинают лепить снежки и складывать в обруч. Если погода морозная, и снежки лепить не получится, то Снеговик предлагает детям готовые снежки – набивные мячики белого цвета/
Снеговик :
Ну, что много снежков налепили? (да)
Снеговик :
Что стоите вы тогда?
Конкурс начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
«Попади в цель»
/ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков/
Снеговик :
/подводит итог конкурса/
В этом конкурсе отличилась команда «Зайчиков». Но команда «Снежинок» тоже была очень меткой. Старались все. Молодцы!
Снеговик :
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружиласьзвёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Снеговик :
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!
Смотрите, сколько снежинок
/снеговик разбрасывает пластмассовые снежинки/
«Кто быстрее украсит ёлочку снежинками»
Снеговик :
Давайте соберём снежинки и украсим ёлочки
/2-е команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка /
Снеговик :
/подводит итог конкурса/
Молодцы, ребята. Немного быстрее была команда «Зайчиков», но команда «Снежинок» украсила свою ёлочку очень красиво, аккуратно.
Снеговик :
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
/проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу Снеговика : «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал : «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит : «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/
Снеговик :
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы! Ну что? Не замерзли? Еще поиграем?
Снеговик :
В зимний день я не скучаю :
Быстро лыжи надеваю,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки!
Проводиться эстафета на лыжах – по одному ребенку от команды надевают лыжи и на лыжах идут до ориентира и обратно, передают лыжи другому участнику команды.
Снеговик :
А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.
«Перекати снежный ком»
/воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обшитого белой тканью. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу Снеговика дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда, которая выполняет задание первой, выигрывает/
Снеговик :
/подводит итог конкурса/
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Зайчиков» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
А мне пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята (до свидания)
/дети идут в группу/
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка? (да)
Воспитатель:
Что вам особенно запомнилось? (было весело, понравились конкурсы и задания Снеговика)
Воспитатель:
Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика. Примите от него съедобные снежки.
/воспитатель показывает угощение/
Воспитатель:
Что это? (зефир)
/организовывается чаепитие/