Екатерина Павлова
Сценарий развлечения «На Родине сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
На родине сказок
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- закрепление у детей элементарных географических представлений через сказочные образы;
- вовлекать детей в танцевальные и инструментальные импровизации, раскрывать творческий потенциал;
- погрузить детей в атмосферу сказки, фантазии;
- поддерживать у детей желание слушать как классическую и русскую народную музыку, так и музыку народов мира.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, оформленный полочками с книгами, игрушками-персонажами сказок.
Публикация «Сценарий развлечения „На Родине сказок“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
М. р. : Утро настало, солнце проснулось,
Солнце проснулось, всем улыбнулось!
«Доброе утро!» – скажу всем вокруг,
Доброе утро тебе, милый друг!
Игра-приветствие «Доброе утро»
Дети поют: Всех приветствовать мы рады – доброе утро!
Кого встретим сказать надо : «Доброе утро!»
Ну, а если не знакомы - не зевай, не зевай,
Быстро руку подавай, имя называй!
(Во время пения дети ходят врассыпную по залу, по окончании песни должны быстро распределиться по парам, подать друг другу руки.)
Далее вторая часть запева варьируется (Ну-ка, ушко подставляй, имя называй; Быстро спинку подставляй, имя называй; Ну-ка, ножку подставляй, имя называй и т. д.) В зависимости от текста, дети то подают друг другу руку, то подставляют ухо, то встают друг к другу спиной).
Во время игры появляется Карлсон, вкючается в игру, приветствует детей.
Карл. : Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Вы узнали меня? Я вижу – у вас тут очень много книжек. Наверное, вы очень любите читать и знаете много сказок?
(ответы детей)
Я тоже очень люблю сказки. Мы с моим другом Малышом любим на досуге почитать разные книжки, посмотреть картинки. А ещё я очень люблю путешествовать – уже все крыши облетел в своём родном городе Стокгольме. Теперь вот прилетел к вам.
М. р. : Как интересно! Ты прилетел к нам из самой Швеции?
Карл. : Ну, конечно! Ведь историю обо мне сочинила писательница Астрид Лингрид, которая жила в столице Швеции Стокгольме, с тех пор Стокгольм – моя родина.
М. р. : Да, нам известно, что многие сказки, которые мы любим и читаем родились в разных странах. Вот бы побывать на их родине!
Карл. : Нет ничего проще! Предлагаю отправиться в сказочный круиз. Готовы отправиться в далёкие страны?
Дети:Да!
Карлсон: Тогда закрывайте глаза, потому что сейчас нас ждёт чудесное перемещение в пространстве… (дети закрывают глаза, звучит музыка, Карлсон комментирует воображаемый полёт)
В это время выставляются иллюстрации с видами Стокгольма.
ШВЕЦИЯ
М. р. : Как здесь красиво! Какие удивительные дома и крыши! Теперь нам понятно, почему ты, Карлсон, так любишь по ним летать!
Карл. : Да-да, очень люблю. И вас хочу взять с собой. Хотите полетать со мной по Стокгольму? Тогда вперёд!
Аттракцион «Полёты с Карлсоном»
(дети выстраиваются колонной, «летают» вместе с Карлсоном по залу «змейкой»)
Карл. : А сейчас мы отправимся на самый тёмный чердак! Не боитесь?
(Залетают за театральный занавес, с завешенным окном).
Игра-импровизация «Кто там спрятался, скажи?»
Карлсон: Кажется, здесь кто-то спрятался и хочет нас напугать!
Кто там спрятался в углу? Я к тебе уже иду!
О тебе я всё узнаю и ребятам расскажу!
(В первый раз за занавес выходит Карлсон, берёт инструмент, рассказывает о нём, дети по словесному описанию отгадывают его название, после чего Карлсон играет на инструменте под аккомпанемент фортепиано; далее ведущим становится тот, кто первым угадал описанный инструмент).
После игры Карлсон предлагает послушать, что происходит вокруг.
Игра на слуховое внимание «Услышь звук»
(звучат в звукозаписи шумы города, дети их называют).
Вдруг появляется Привидение, оно пытается испугать детей.
Карлсон: Без паники! Я знаю одно проверенное средство, как сделать Привидение добрым. Повторяйте за мной волшебное заклинание:
Привиденье, Привиденье, ну-ка лучше съешь варенье,
Лучше с нами поиграй, попляши – не отставай!
Танец «Если нравится тебе, то делай так!»
Карлсон спрашивает, а не видело ли Привидение, где тут припрятано варенье?
Игра «Тихо – громко»
(находят по звуку, по типу «горячо-холодно»)
Карлсон: Ну что ж, вот и подкрепились, можно лететь в другую страну – Канаду – и узнать, какие сказочные персонажи родились здесь.
КАНАДА
Прилетают в Канаду, прислушиваются, слышны звуки песенки Винни - Пуха, дети узнают персонажа (А. Милн – автор).
Эстафета художников «Нарисуй шары»
для Винни– Пуха и Пятачка.
А теперь отгадайте загадку: Полосатый, а не кот,
Любит песенки…. Енот
(Л. Муур «Крошка Енот»).
Поют песенку Енота «От улыбки»
Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Карлсон: Как хорошо, когда друзья дарят друг другу улыбки, и я рад, что в далёкой Канаде живёт замечательный Енот. Но наше путешествие не закончилось, впереди нас ждёт ещё много интересного. Только лететь мы должны на чём-нибудь сказочном. Ну-ка, сейчас подумаю (чешет в затылке). А, придумал – мы полетим на ковре-самолёте! Но перед этим надо немного потрудиться.
Импровизация «Ткём ковёр»
Закрепление формы рондо. Рефрен – отдыхают ( равномерная метрическая пульсация: хлопок – шлепок по колену);
1 эпизод – «прядут нить» - выполняют имитационные движения руками;
2 эпизод – «запускают ткацкий станок» - правая рука равномерно движется между коленом и ладонью левой руки;
3 эпизод – «разворачивают сотканную ткань» - круговые движения руками;
4 эпизод – «отрезают лишнее» - пальцы-ножницы;
5 эпизод – «вышивают» - имитируют вышивание;
6 эпизод – «отстрачивают край ковра» - двигаются дробным шагом по периметру ковра;
7 эпизод – садятся на ковёр, летят
ФРАНЦИЯ
Карлсон: Вот мы и во Франции – родины знаменитого Шарля Перро. А какие сказки этого писателя вы знаете? (Ответы детей)
«Золушка» - Игра «Обуй принцессу» - дети (девочки) делятся на две команды, снимают по одной туфле, складывают их в центре, между командами (Золушка потеряла туфельку). В каждой команде выбирается Принц, который должен вернуть Принцессе туфельку.
«Красная Шапочка» - Игра «Собери цветок»
( под музыку дети собирают из лепестков соответствующие цветы: василёк, ромашку, мак, лютик)
М. р. : А сейчас я предлагаю отгадать загадки и назвать родину спрятавшихся в них сказок.
Загадки:
1. Как Маша вернулась от медведя? (В коробе) – найти иллюстрацию.
2. Где спрятана смерть Кощея? (В яйце, яйцо в утке, утка в сундуке) – находят среди оформления.
3. В какой сказке девочка ходила в лес зимой за цветами? («Двенадцать месяцев») – назвать месяцы.
4. Что водили девушки весной в сказке «Снегурочка»? (Хрорводы)
РОССИЯ (Называют известные им русские народные сказки).
М. р. : Родина наша! Родная Россия!
Богата, просторна ты и красива.
Твои мы с любовью песни поём,
Гордимся, Россия, что здесь мы живём!
Хоровод «Земелюшка-чернозём»
музыка и слова народные
В конце развлечения Карлсон прощается с детьми, ведущая благодарит его за интересное и познавательное путешествие.