Ирина Селезнева
Сценарий развлечения «Мы и природа»
Сценарий развлечения «Природа и мы»
Задачи:
Обобщить и уточнить знания детей о природе,
формировать гуманистическое отношение к природе;
воспитывать стремление бережно относиться к природе.
Дети входят под минусовку «Песня о земной красоте» в музыкальный зал и становятся полукругом.
Воспит. : Сегодня мы с вами поговорим о нашей замечательной природе. А что такое природа?
Публикация «Сценарий развлечения „Мы и природа“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети отвечают.
Воспит. : А теперь послушайте стихотворения о природе.
У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски,
Пусть живут звери, птицы,
Пусть человека никто не боится.
Радуга
Солнышко, играя
В капельках дождя,
Радугой сверкает.
В небо уходя,
Связывает вместе
Речки берега
Мостик поднебесный –
Радуга-дуга!
(Л. Громова)
Грибной дождь
Теплым дождем умывается лес,
Шепчутся листья и травы,
И поднимают стволы до небес
Крону зеленой дубравы.
Выбрав в ветвях наблюдательный пост,
Радуясь ливню в июле,
Как на качелях, качается дрозд
С капелькой солнца на клюве.
(С. Махотин)
Березка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Исполнение песни
«Если все вокруг подружатся»
автор: Неизвестен
1. Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля - волшебница
Снова дарит чудеса.
2. Если песня в небе кружится-
Веселей, звенит листва.
Если все вокруг подружатся
Будет больше волшебства.
3. Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
4. Если песня в небе кружится-
Веселей, звенят сады.
Если все вокруг подружатся-
Будет больше красоты.
5. Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
6. Если песня в небе кружится-
Веселей, звенит заря.
Если все вокруг подружатся-
Улыбнется вся Земля!
Воспит. : Отгадайте загадки.
Чик – чирик!
К зернышку прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
На шесте – дворец,
Во дворце певец, А зовут его (скворец)
Зимой и летом одним цветом. (елка)
На сосне и ели шишки все объели
Чьи это проделки? Ну конечно (белки)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (дерево)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился верх и улетел. (бабочка)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо отгадай ка, кто же это? (зайка)
Воспит. : А теперь немного поиграем.
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения:
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Воспит. : А теперь узнайте кто же дал эти объявления:
«Приходите ко мне в гости! Адреса не имею, Свой дом ношу всегда с собой» (улитка, черепаха)
«Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне» (еж, елка)
«»Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом» (медведь)
«Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья» (птицы)
«Что –то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?» (волк)
«Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу» (лиса)
Воспит. : послушайте правила поведения в природе.
Дети: - не говорить громко, если рядом гнездо птиц.
- не рвать цветы.
- ходить только по тропинкам.
-не разжигать костры, что бы не было пожара.
-нельзя бросать мусор.
-не брать животных и птиц из привычных условий.