Тамара Костикова
Сценарий развлечения «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения во II младшей группе.
«По страницам любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Цель. 1) Воспитывать интерес к творчеству сказочника К. И. Чуковского.
2) Формировать умение узнавать сказку по отрывкам.
3) Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
4) Учить с помощью воспитателя драматизировать небольшие произведения.
5) Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Предшествующая работа. Чтение произведений К. И. Чуковского
Публикация «Сценарий развлечения „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Оборудование. Портрет К. И. Чуковского, выставка книг с произведениями К. И. Чуковского, иллюстрация к сказке «МУХА-ЦОКОТУХА».
Декорации. Домик, возле домика столик со стульчиками, деревце, цветы.
Атрибуты. Монетка, самовар, чашки, стаканы, сапожки, банка с вареньем, банка с медом, фонарик и сабля для комарика, барабаны для музыкантов.
Костюмы Мухи-Цокотухи, Бабушки-Пчелы, Бабочки, Комарика и Паучка.
I. Вступительное слово.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну сказок и встретимся с любимыми сказочными героями. Но сначала я приглашаю вас поучаствовать в сказочной викторине.
II. Сказочная викторина.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!»
Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!»
«Краденое солнце»
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!»
«Бармалей»
«И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.»
«Тараканище»
«И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он…»
«Доктор Айболит»
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.»
«Мойдодыр»
«Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.»
«Путаница»
«Лапти созрели,
Валенки поспели
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?»
«Чудо-дерево»
III. Беседа по произведениям К. И. Чуковского.
- Назовите автора всех этих замечательных произведений.
Обратить внимание детей на выставку детских книг и на портрет К. И. Чуковского.
- Чему учат сказки Чуковского?
Сказки Чуковского учат быть добрыми, смелыми, заботиться о братьях наших меньших – животных, защищать слабых и не обижать маленьких, учат быть аккуратными и следить за чистотой тела, своих вещей и окружающих предметов.
IV. Беседа по иллюстрации «МУХА – ЦОКОТУХА»
1. К какой сказке художник нарисовал иллюстрацию?
2. Как вы догадались?
3. Вспомните строчки сказки, которые соответствуют иллюстрации.
4. Чему учит сказка «Муха-Цокотуха»?
V. Основная часть. Драматизация сказки К. И. Чуковского.
«МУХА – ЦОКОТУХА»
- Сегодня мы с вами, ребята, разыграем сценки из сказки К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха».
У сказки добрая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
И в час ночной
И в час дневной…
Когда сказка приходит к нам днем,
Начинается представление.
И сразу появляется
Чудесное настроение.
- Итак, сказка начинается…
МУХА – ЦОКОТУХА
Все слова автора сопровождаются действиями героев сказки.
АВТОР:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
МУХА – ЦОКОТУХА :
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
АВТОР:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…
МУХА – ЦОКОТУХА :
«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
АВТОР:
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
МУХА – ЦОКОТУХА :
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
АВТОР:
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
КОМАРИК:
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
АВТОР:
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
КОМАРИК:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
АВТОР:
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
ВСЕ:
«Слава, слава Комару –
Победителю!»
АВТОР:
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с комаром.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
Звучит песня на мелодию из репертуара Н. Кадышевой «Заплутавшее счастье».
Как на именины
Мухи – Цокотухи
И подруги, и друзья
Пришли.
Радость и веселье,
Чудо – настроенье
Мухе – Цокотухе
Принесли.
Веселись-ка,
Весь честной народ!
Заводи веселый хоровод!
Рады мы всегда
К друзьям спешить,
Чтобы радость встречи
Подарить!