Наталья Сеняева
Сценарий развлечения «Международный день защиты детей» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2 июня в нашем детском саду проходило открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Оно было посвящено "Международному дню защиты детей". Это развлечение - викторина не требует специальной подготовки. А так как 27 мая - это день рождения нашего города, то мы объединили две значимые даты в одно мероприятие.
Публикация «Сценарий развлечения „Международный день защиты детей“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий развлечения «День защиты детей»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель.
Международный день защиты детей
Задачи.
Обогащать знания детей о городе Санкт Петербург.
Воспитывать у детей любовь к своему городу.
Побуждать детей к творчеству, самовыражению.
Автор – составитель: Сеняева Наталья Павловна
Участники:
Воспитатели подготовительных – логопедических групп.
Логопеды логопедических групп № 1№ 2
Дети логопедических групп №1, №2
Тип открытого мероприятия: комплексный
Предварительная работа.
С детьми проводились беседы о нашем городе, разучивали стихи о Санкт – Петербурге. На музыкальных занятиях слушали песню О. Кваши «Санкт – Петербург»
и песню «Гимн Великому Городу» муз. Р. Глиэра. Проводились игры викторины и музыкальные игры.
Сценарий развлечения.
Дети входят под фонограмму песни Б. Савельева «Большой хоровод» (muzofon.com) и проходят на свои места.
Ведущий.
Дети, сегодня мы с вами вспомним о Международном празднике «День защиты детей». Этот праздник посвящен всем детям на земле. Взрослые всей планеты хотят защитить детей от войны, от горя. Они хотят, чтобы дети радовались жизни, меньше огорчались и плакали, чтобы вас любили родные и близкие, чтобы ярко светило солнце.
В нашем городе в этот день большой праздник. Дети выходят на улицы и рисуют на асфальте мелками, поют и танцуют с взрослыми.
Вот и мы сегодня будем с вами радоваться. Мы живем в Великом и красивом городе. Представьте, что к вам приехали гости из других городов на детский праздник. Они просят вас показать Санкт – Петербург. Поэтому мы с вами вспомним о достопримечательностях нашего города.
Ведущий.
Первое задание: «Отгадай загадки» (загадки поочередно читают каждой группе)
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот
Здесь рождался русский флот.
(Санкт-Петербург.)
(Ю. Юдин)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
(Нева)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей. (Кунсткамера.)
Мы вместе с бабушкой вчера
Ходили во дворец (Петра)
Самсон был храбрый великан –
Из пасти он достал (фонтан).
Растрелли – великий творец.
В подарок оставил прекрасный (дворец)
У Летнего сада такая примета:
Здесь раньше всего начинается… (лето)
Ведущий.
Молодцы! Слушаем следующее задание. Я буду читать текст. Кто догадается, что изображено на картинке, получает балл. Выигрывает группа, которая больше наберет баллов.
На берегу Невы стоит памятник: всадник словно взлетел на каменную глыбу и простер руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. (Медный всадник)
Главная площадь нашего города. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники. В праздники здесь всегда проходят парады. (Дворцовая площадь).
Необычный сад за ажурной чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаете ли вы название этого сада? (Летний сад).
Крепость построили по приказу царя Петра I. Со стен крепости смотрели пушки, охраняя город от врага.
Над водою голубой
Крепость у Невы стоит:
Шпиль сияет золотой,
И на солнышке блестит. (Петропавловская крепость)
Широкая, многоводная река, на берегах которой вырос прекрасный город. К ее водам спускаются сфинксы и львы. А в ее волнах отражаются дворцовый, литейный и другие мосты. Назовите эту реку. (Нева)
Затем без описания ведущий показывает каждой группе иллюстрации с видами Санкт – Петербурга. Дети называют памятники архитектуры.
Ведущий.
Молодцы! Пора нам покататься по городу.
Музыкальная игра.
Дети «садятся в дилижанс» и катаются по городу. Звучит песня Л. Гусевой «Дилижанс». Дети ходят врассыпную, как лошадки. На остановку музыки изображают достопримечательности города, которые назовет ведущий.
Ведущий.
Здорово покатались. А еще про наш город можно решать задачи.
Коля едет на трамвае к бабушке в гости по двум мостам: через Неву и одному мосту через реку Карповку. Сколько всего мостов проезжает Коля?
Длина Обводного канала 8 км, а канала Гридоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова?
Температура Невской воды в апреле всего 1 градус, а в мае выше на 5 градусов. Какова температура воды в мае?
Кроссворд. Если мы правильно решим пример, то узнаем название реки.
3+1=, 5-3= ,1+2= ,2+3= .4 – Н; 2 – Е; 3 – В; 5 – А. (Нева).
Ведущий. Молодцы! И последнее задание: собери разрезные картинки
Ведущий.
Дети, вы молодцы! Много знаете о своем городе, и сможете рассказать всем детям нашей страны. И мы гордимся, что живем в Санкт – Петербурге счастливо и радостно.
В заключении мы станцуем все вместе. Дети располагаются врассыпную по всему залу.
Танцевальная композиция «Самая счастливая» (muzofon.com) слова. К. Ибряева,
музыка. Ю. Чичкова
Затем дети с взрослыми поют первый куплет песни «Солнечный круг»
Под фонограмму песни «Большой хоровод» дети покидают зал.