Кристина Архипова
Сценарий развлечения «Малые летние Олимпийские игры в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
## Малые Летние Олимпийские Игры в ДОУ: Подробный отчёт о мероприятии **Подготовили и провели:** Воспитатель средней группы Архипова К. А. **Цель:** Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни и развитие спортивной культуры с раннего возраста. **Задачи:** * Совершенствовать в игровой и соревновательной форме навыки бега, прыжков, метания, ловли, бросков, развивая при этом точность, координацию движений и выносливость. * Развивать быстроту реакции, ловкость, координационные способности, гибкость и силу. Включить в программу упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации "глаз-рука". * Воспитывать уважение к сопернику, волю к победе, чувство коллективизма, взаимопомощь, терпение, целеустремлённость и спортивный дух. Научить детей адекватно реагировать на выигрыш и поражение, формируя эмоциональный интеллект. * Доставить детям радость и удовольствие от участия в соревнованиях, ощущения своей ловкости, быстроты, меткости и силы, развивая чувство собственного достоинства и уверенности в себе. * Познакомить детей с историей Олимпийских игр и символикой Олимпийского движения. **Оборудование:** * 8 конусов для обозначения дистанций и препятствий. * 2 средних резиновых мяча для эстафетных игр. * 2 ракетки и 2 воланчика для игры в бадминтон (можно адаптировать под возраст детей, используя более лёгкие ракетки и воланы). * 2 корзины для метания мячей или мешочков. * Мешочки с песком или наполнителем для метания в цель (можно использовать мягкие игрушки для самых маленьких). * Олимпийский флаг (можно изготовить самостоятельно). * Награды для участников (медали, грамоты, сладкие призы). * Музыкальное сопровождение (фанфары, весёлая музыка для разминки и игр). * Коврики или мягкое покрытие для безопасности детей во время занятий. * Маркеры для разметки площадки. * Перчатки для метания и прочие средства индивидуальной защиты, если необходимо. **Ход мероприятия:** **1. Торжественное открытие:** Дети и воспитатели располагаются по периметру спортивной площадки, украшенной воздушными шарами и плакатами на тему Олимпийских игр. **Ведущий 1:** Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых летних Олимпийских игр в нашем детском саду! Что такое Олимпиада? Это праздник спорта, дружбы и честной борьбы! В ней участвовать – это уже награда, а победить может каждый, кто прилагает усилия и проявляет упорство! **Ведущий 2:** Олимпиада – это самые главные соревнования спортсменов всего мира! Участвовать в них – большая честь и признание спортивных достижений. Олимпиады бывают летние и зимние, каждая со своими уникальными видами спорта. Наша Олимпиада – летняя, и мы посвящаем её лучшим летним видам спорта! **Поднятие Олимпийского флага:** Звучат торжественные фанфары. Группа детей (можно заранее подготовить) поднимает олимпийский флаг. **Ведущий 1:** Посмотрите на флаг Олимпийских игр! Что вы видите на нём? (ответы детей). **Ведущий 2:** Пять переплетенных колец – символ единства пяти континентов: Африки, Америки, Азии, Европы и Австралии. Каждый цвет кольца имеет свой смысл: * **Синий** – символ Европы и океана. * **Жёлтый** – символ Азии и солнца. * **Чёрный** – символ Африки. * **Зелёный** – символ Австралии и природы. * **Красный** – символ Америки. Вместе они символизируют единство и мир во всем мире через спорт. **2. Разминка:** Проводится весёлая разминка под музыку, включающая простые упражнения на разогрев мышц: повороты туловища, прыжки, приседания, махи руками и ногами. Важно следить за правильной техникой выполнения упражнений и безопасностью детей. **3. Соревнования:** Программа соревнований может включать различные эстафеты и конкурсы, подобранные с учётом возраста и физических возможностей детей: * **Эстафета с мячом:** Дети делятся на команды и передают мяч друг другу, бегая вокруг конусов. * **Метание мешочков в цель:** Развивает точность и координацию движений. * **Прыжки в длину:** Дети прыгают с места, измеряя длину прыжка. * **Бадминтон:** Упрощённый вариант игры в бадминтон, адаптированный для детей дошкольного возраста. * **Бег с препятствиями:** Простая полоса препятствий с конусами, через которые нужно пролезть или пробежать. Во время соревнований важно поддерживать дружескую атмосферу, поощрять детей, хвалить за старания, не акцентируя внимание только на результатах. Важно научить детей справляться с неудачами и радоваться успехам друг друга. **4. Награждение:** После завершения соревнований проводится торжественное награждение участников. Все дети получают медали, грамоты или сладкие призы. Главное - поощрить всех участников за участие и проявленные усилия. **5. Закрытие:** Звучат фанфары. Ведущие подводят итоги Малых летних Олимпийских игр, благодарят всех участников и поздравляют победителей. Мероприятие завершается общим веселым танцем или игрой. **Дополнительные идеи:** * Можно пригласить родителей на мероприятие для участия в некоторых конкурсах. * Подготовка плакатов и рисунков на тему Олимпиады с детьми заранее. * Проведение мастер-класса по изготовлению спортивного инвентаря. * Включение в программу элементов творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация на спортивную тематику. * Разработка индивидуальных наград для детей с учетом их индивидуальных достижений. Данный сценарий может быть адаптирован под конкретные условия и возможности детского сада, а также интересы и возможности детей. Главное – создать атмосферу радости, веселья и спортивного азарта, способствующую развитию физических и личностных качеств детей.