Наталья Игнатенко
Сценарий развлечения в День знаний для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
"День знаний"
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп
Звучит песня «День знаний» гр. Зернышко. Дети проходят на площадку.
Муз. рук. Здравствуйте, мои друзья,
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Наверно, многое узнали…
А вы знаете, например, какой сегодня день?Ответы детей.
Публикация «Сценарий развлечения в День знаний для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Муз. рук. Правильно, сегодня 1 сентября, первый день осени. В этот день все школьники спешат встретиться со своими учителями, одноклассниками,ведь именно 1 сентября начинается новый учебный год, и во всем мире празднуют День Знаний.
Но есть не только День Знаний, но и целая страна – Страна знаний. А вы знаете, где она находится? (ответы детей). Я вам расскажу. Страна Знаний совсем близко – она находится в нашем с вами детском саду. Ведь здесь вы учитесь читать, считать, быть вежливыми, узнаете много всего нового и интересного. Я предлагаю вам сегодня отправиться попутешествовать по Стране знаний. Но предупреждаю – нам предстоит пройти много испытаний, на каждой остановке показать находчивость,смелость, смекалку.
Вы готовы?(ответы детей). Тогда в путь! Путь нам предстоит долгий,поэтому давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И на месте тихо встать.
Муз. рук. Ну вот теперь мы точно готовы отправиться в путь. Начнем мы наше путешествие на автобусах. Но наши автобусы небольшие, и могут отвезти за один раз всего 3(2, 4 – в зависимости отобщего количества детей)пассажира. Поэтому водителям придется несколько раз возвращаться, чтобы перевезти всех.
Эстафета «Автобус»
Разделить детей на две команды с равным количеством детей. Выбрать водителей. Водитель берет с собой трех пассажиров (дети становятся друг за другом, руки кладут друг другу на плечи) и «перевозит» до места назначения. Возвращается за остальными, пока не перевезет всех.
Звучит песня «Из автобуса с улыбкой и хорошим настроеньем»
Муз. рук. Ну вот мы и добрались до первой остановки – города Цифрикус. Его жители очень любят считать, решать задачи. И для нас они приготовили задания, разгадав которые, мы сможем отправиться дальше.
Забавные задачки
Сколько брюшек у восьми хрюшек?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Сколько хвостов у трех ослов?
Сколько лапок у двух медвежаток?
Сколько усов у четырех сомов?
Ну и последняя, самая трудная загадка. Слушайте внимательно!
В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?
Рыжая, пушистая, хитрая…
Большой, толстый, неуклюжий…
Длинноухий, косоглазый…
Серый, злой, зубастый…
Сколько зверушек жило в избушке?
Муз. рук. Молодцы, все загадки разгадали. Отправляемся дальше. И поедем мы на поезде.
Звучит «Песня Паровозика» муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети двигаются топающим шагом; руки, согнутые в локтях, двигаются вперед-назад.
Муз. рук. Мы с вами прибыли на станцию «Сказочная». Её жители очень любят читать сказки. А еще им очень нравится шалить. И однажды они так расшалились, что перепутали имена всех сказочных героев. Нам придется им помочь. Итак…
Сказочный переполох
Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая (дети - Премудрая)
А ещё в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (братец Иванушка и сестрица Аленушка)
А ещё вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)
А вот самая любимая сказка жителей этой страны – «Царевна Индюшка» («Царевна Лягушка»)
Ещё есть сказка «По собачьему веленью» («По щучьему веленью»)
Советуют нам прочитать сказку «Сивка-Будка» («Сивка-Бурка») и «Мальчик-с-кулачок» («Мальчик-с-пальчик»).
Муз. рук. Молодцы. Все сказки знаете. А впереди у нас равнины и поля, отправимся мы дальше в путь на лошадях.
Звучит «Смелый наездник» Р. Шуман. Дети двигаются галопом.
Муз. рук. Оказались мы с вами в деревне Ребусово. Знаете почему эта деревня так называется? Кто знает, что такое ребус?(ответы детей) Наверное, здесь очень интересно.
Ребусы
Звучит музыка по выбору муз. рук. Дети разгадывают ребусы.
Муз. рук. Молодцы. Все ребусы разгадали.
Отправляемся дальше? Высокие горы у нас впереди, их нам по земле
никак не перейти. Полетим на самолетах.
Звучит песня «Самолёты»(«Снятся самолётам ночью иногда…»)
Дети бегут на носочках, широко расставив руки.
Муз. рук. До города Буквёнок мы с вами добрались, и жители его нас очень заждались. В этом городе случилась беда. Здесь в некоторых словах перепутались буквы. И нам надо найти ошибки и исправить их. Внимательно слушайте загадки, и подумайте где нужно заменить букву.
Игра «Букву замени»
Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (банан)
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)
Мы собираем васильки.
На головах у нас щенки. (венки)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)
Муз. рук. Молодцы. И с этим заданием вы справились. И дальше мы с вами поплывем по реке с названием «Театральная». Вставайте друг за другом,внимательно слушайте, что я говорю, и выполняйте нужные движения.
Смотрите, лужа впереди,
Её нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров,
И из него воды нам слышен рев.
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну-ка, посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк,
Которого зовут «зубами щелк».
Сумеем и, как мишка, мы пройти,
Сметая все, что попадется на пути.
Муз. рук. . Сложные задания на реке были? По этой реке мы с вами к «Острову прилежания» доплыли. И сейчас проверим, воспитанные вы или нет.
Игра с мячом «Вежливые слова»
Дети передают друг другу мяч и называют слова (спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, будьте добры, приятного аппетита)
Муз. рук. Молодцы. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам понравилась Страна знаний?(ответы детей). Мне тоже было интересно с вами путешествовать, Я желаю
вам отправляться в Страну Знаний как можно чаще. Ведь здесь можно узнать очень много нового и интересного.
Звучит «С первым сентября» (переделка «С Днем рождения»)