Татьяна Лыга
Сценарий развлечения для детей средней группы ДОУ «Как Карандаш и Кисточка встречали с детьми весну»
Сценарий развлечения «Как Карандаш и Кисточка встречали с детьми весну»
Для детей средней группы
Действующие лица:
Педагоги: ведущий, Кисточка, Карандаш,
Зима (аудиозапись голоса)
Задачи:
• закреплять знания детей об изменениях в природе весной;
• развивать мышление, внимание, координацию движений;
• вызвать положительные эмоции от совместных игр.
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы ДОУ „Как Карандаш и Кисточка встречали с детьми весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Оборудование: музыкальный центр; обручи, платок, игрушки разных цветов, палитра; белый лист бумаги формата А5; картинки с признаками зимы и весны; деревянные палочки; кисточка, стаканчик воды, краски, коричневый фламастер, трафарет с изображением медведя; изображения животных.
Ход развлечения
Под инструментальную тему из к/ф «Усатый нянь» (муз. А. Рыбникова) дети входят в зал и садятся на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник прихода весны. (Смотрит в окно.) Но что-то зима уходить не торопится. Давайте ее прогоним?
Звучит аудиозапись «Шум метели», затем голос Зимы.
Голос Зимы: Ха-ха-ха, весну они ждут! Ха-ха-ха, меня прочь прогоняют! Не хочу я никуда уходить, хочу с вами дальше жить. Пусть будут вьюга и снега, мороз останется с вами навсегда. Не придет к вам весна никогда!
Ведущий: Ребята, кто это был? (Дети высказывают свои предположения.)
Ведущий подходит к ширме, на которой закреплен большой белый лист бумаги.
Ведущий: Да, Зима на славу потрудилась! Посмотрите, все белым-бело. Солнышка не видно, траве из-под земли мерзлой не пробиться, речке из-подо льда не выбраться. Что нам делать, как поступить? Как весну на землю пустить? (Дети высказывают свои предложения.) А на что похожа наша земля, когда укутана белым снегом? (Дети отвечают.) Конечно, на лист бумаги. А что можно делать на листе бумаги? (Дети отвечают.) Правильно, рисовать. А что нам для этого понадобится? (Дети отвечают.) Да, верно, волшебная кисточка и карандаш. Давайте их позовем.
Дети зовут Кисточку и Карандаша. Под аудиозапись песни «Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) они входят в зал.
Кисточка: Здравствуйте, ребята! Вы нас звали? Мы очень рады!
Карандаш: Что у вас случилось? Что приключилось? (Дети отвечают.)
Ведущий:
Кисточка и Карандаш, вы нам помогите
Весну на землю скорее впустите.
Пусть солнышко сияет
И все вокруг согревает!
Кисточка и Карандаш осматривают лист бумаги.
Карандаш: Да, здесь работы многовато.
Кисточка: Ну что, Карандаш, поможем ребятам?
Кисточка: Одним нам не справиться, быстро не управиться.
Карандаш: Да, но нам ребята будут помогать этот лист бумаги краской оживлять.
Кисточка: Ой, а палитру-то я забыла. Палитра – это такая доска, на которой художник смешивает краски. (Поясняет детям.) Как мы будем рисовать?
Карандаш: Давайте сами соберем палитру.
Дидактическая игра «Собери все по цветам»
Карандаш раскидывает на ковре предметы разных цветов: кубики, муляжи продуктов, мячи. Дети собирают их в обручи по цветам. В конце игры Кисточка накрывает обручи платком и появляется настоящая палитра.
Кисточка: Ну вот, молодцы, добыли мне палитру. Можем попробовать что-нибудь нарисовать. Только что же нарисовать? Чем зима отличается от весны, вы знаете? (Дети отвечают.) Давайте проверим.
Дидактическая игра «Зима – весна»
Ведущий показывает картинки с признаками зимы и весны: сугробы, снегопад, иней на деревьях, ручьи, сосульки, проталины, почки на деревьях. Дети должны определить время года.
Карандаш: Вы справились с заданием. Весной солнце светит ярче и начинает согревать землю своими лучами. На земле появляются проталины, и бегут ручьи.
Кисточка:
Кисточку скорей бери,
Солнышко изобрази.
Кисточка выбирает ребенка и дает ему кисточку и желтую краску. Ребенок рисует солнце.
Карандаш: Солнце ярко сияет, вас на танец приглашает.
Под аудиозапись «Веселой песенки» (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова) дети исполняют танец.
Карандаш: Солнце пригревает, и природа начинает просыпаться.
Кисточка: Снег повсюду тает, и звенит весенняя капель. Слышите?
Оркестр «Капель»
Кисточка раздает детям шумовые музыкальные инструменты (колокольчики, палочки, и они играют на них под мелодию «Танец Феи драже» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Карандаш: Весной реки освобождаются ото льда, и большие льдины плывут по воде. Давайте представим, что мы льдины.
Упражнение «Льдинки»
Дети ложатся на спину на ковер, образуют круг. Карандаш описывает движение льдин по реке, дети в соответствии с текстом: глубоко вдыхают через нос, потягиваются; выдыхают через рот, вытягивают руки вдоль тела; поочередно поднимают руки и ноги; поднимают руки вверх и перекатываются со спины на живот и обратно; садятся и встают на ноги.
Кисточка: Затем льдины тают, и реки свободно текут дальше.
Девочки исполняют «Танец воды» с лентами
Кисточка:
Кисточку скорей бери,
Речку ты изобрази.
Кисточка выбирает ребенка и дает ему кисточку и синюю краску. Ребенок рисует реку.
Кисточка: Весной сходит снег, появляется зеленая травка и первые цветы. Просыпаются жучки и бабочки. Давайте их сосчитаем.
Дидактическая игра «Сосчитай предметы и найди нужную цифру»
Играют по два участника. На столе перед каждым лежат карточки с цифрами. Кисточка показывает карточку с насекомыми, дети считают их и поднимают карточку с верной цифрой. Побеждает тот, кто быстрее и правильно даст ответ по каждой карточке. Игра проводится 3–4 раза.
Кисточка:
Кисточку скорей бери,
Траву изобрази.
Кисточка выбирает ребенка и дает ему кисточку и зеленую краску. Ребенок рисует траву.
Кисточка: Весной птицы возвращаются из дальних стран. Вот и к нам уже прилетели.
Песня-игра «Скворушки» (муз. А. Филиппенко, сл. Э. Машанцевой)
Ведущий выбирает водящего – кота, который «спит» в углу. Дети, которые сидят слева, – изображают скворцов, справа – поют песню. На повторение музыки (без пения) дети-птицы «вылетают» из домика и «летают» по залу. На тревожную музыку кот пытается поймать птиц. Скворцы «улетают» в домик – на свои места. Дети меняются ролями, и игра повторяется.
Кисточка: Птицы прилетают к нам, чтобы вывести птенцов. Для этого им нужны домики – скворечники. Давайте и нашим птицам построим скворечники.
Дидактическая игра «Собери скворечник из палочек»
Дети подходят к столу, где лежат: схема сбора скворечника из палочек; картон, обклеенный двухсторонним скотчем; деревянные палочки. Сначала дети тренируются – складывают из палочек скворечник по образцу на столе, а затем по команде Кисточки переносят его на картон.
Карандаш: Молодцы, у вас отличные домики получились! Только птичек не хватает.
Кисточка:
Кисточку скорей возьми,
Птичку ты изобрази.
Кисточка выбирает ребенка и дает ему кисточку и краски. Ребенок рисует птичку.
Карандаш: А вы хорошо лесных жителей знаете? Кто весной меняет свою белую шубку на серую? Какой зверь с колючей головой первый просыпается весной? Что за зверь еще проснулся в норке с белой мордою и черными полосками? А какой еще хозяин лесной просыпается весной? (Дети угадывают животных: заяц, еж, барсук, медведь.)
Кисточка:
Фломастер ты скорей возьми,
По трафарету обведи.
Кисточка дает одному из детей коричневый фломастер и трафарет. Ребенок рисует медведя. Затем под аудиозапись песни «В коробке с карандашами» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Приходько) дети исполняют танец. В конце Карандаш и Кисточка раздают им изображения лесных животных, которые они рисовали сами, и дети наклеивают их на лист.
Кисточка: Посмотрите, ребята… (Обращает внимание на коллективную работу.) Ярко светит солнце, прилетели птицы, реки освободились от льда, появилась трава, проснулся мишка косолапый, а это значит, наступила… весна.
Дети встают врассыпную и поют песню «Весенняя капель» (муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой).
Кисточка: Наступила весна, а это значит, что мы прогнали холодную зиму! Не будет она нам больше носы морозить и снегом в лицо бросаться!
Карандаш: С приходом весны вас!
Ведущий:
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.