Екатерина Сухинина
Сценарий развлечения, посвященный празднику 8 Марта
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое занятие, посвященное
празднику 8 Марта
Программное содержание
1. Упражнять детей в составлении рассказов по предложенному воспитателем плану о маме или о бабушке, отражая в нем знание имени и отчества мамы, описание ее внешности, характер, профессию.
2. Продолжать автоматизацию поставленных звуков во фразовой речи. Совершенствовать умение выразительно читать стихи.
3. Закрепить умения мелодично петь изученные песни, правильно интонируя.
4. Воспитывать любовь и уважение к матери, заботливое к ней отношение.
Предварительная работа
Публикация «Сценарий развлечения, посвященный празднику 8 Марта» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Беседа о мамах. Разучивание песен на музыкальных занятиях, стихов.
Материал
Декоративное украшение группы в соответствии с тематикой занятия, фотографии мам, материал, необходимый для аппликации.
Дети входят в праздничную группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко
Кто ребят развеселил?
Март зашел к нам по дорожке,
Он нам праздник подарил.
Ребята, пришла весна. С ее приходом приближается прекрасный праздник. Кто скажет как он называется?
Дети: Женский день, 8 Марта.
Воспитатель: Да, правильно. В праздничный день всегда шлют поздравления. Кого же будите поздравлять в этот день?
Дети: мы будем поздравлять наших мама и бабушек, а также всех женщин и девочек.
Воспитатель: Давайте послушаем Дану, она нам расскажет стих В. Берестова «Праздник мама»
Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед.
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! -
Пусть мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о наших мамах. Нет никого в жизни каждого человека важнее, чем мама. Первое слово, которое пытается произнести ребенок – это слово мама. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, они не к чему не остаются равнодушными. Мама – это самое дорогое, что у нас есть.
В одной песенке есть такие слова
- И тогда, теплым солнцем согрета
Расцветет вся родная земля
Соберу для мамы букет я
И спою ей песню эту
Чтобы улыбнулась
Мне мамочка моя.
Воспитатель:
Ребята, о ком эта песня?
Дети: О маме
Воспитатель: Давайте вместе споем эту песню.
Ребята, у каждого из вас мама своя – особенная, самая единственная и неповторимая. Давайте каждый из вас скажет какая у вас мама? (родная, любимая, трудолюбивая, строгая, вежливая и т. д.) Какими добрыми словами вы отзываетесь о своих мамах. Они у вас и добрые и ласковые и у них чуткое сердце. Давайте поближе познакомимся с вашими мамами (через рассказ).
Заслушивание 2-3 рассказов.
А теперь послушайте, что нам расскажет о своей маме Саша и Настя.
Стихотворение Е. Благина «Посидим и в тишине»
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Воспитатель: Какие хорошие получились рассказы, мы узнали много интересного о ваших мамах (назвать имена). Остальные рассказы, которые мы не успели заслушать, мы поместим в книгу, которую мы сделаем своими руками.
Воспитатель: В самом начале занятия мы говорили с вами о том, что день 8 Марта – это не только праздник мама, но и бабушек. А вы знаете, что бабушки – это тоже мамы. Они мамы ваших родителей. Сейчас вам Никита Огнев как раз и расскажет стихотворение про бабушку.
Бабушка моя.
Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А не лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Воспитатель: Спасибо Никита, присаживайся. Послушайте, всеми вами знакомые строки из одной доброй песни
Добрый взгляд и голос нежный
Ласковый, родной
И нигде на белом свете
Нет другой такой.
О ком говорится в этой песенке?
Дети: о бабушке
(исполнение «Песня для любимой бабушки»)
Воспитатель: Мы поговорим о том, как можно порадовать, поздравить наших дорогих, любимых, родных мама и бабушек, а чтобы на празднике никому не было грустно или скучно давайте поиграем в игру. «Найди свою игрушку»
Проведение: На 2-3 стульчика ставятся разные игрушки. Дети разбиваются на команды, и каждая встает вокруг своего стульчика с игрушкой. На первую часть музыки дети идут по кругу. На вторую – бегают в рассыпную по группе. На третью – спокойно подходят к одной из стен и встают к ней лицом. В это время нужно поменять местами игрушки на стульчиках. На четвертую часть дети должны найти свою игрушку и встать в круг возле нее. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, все были внимательными! Мы с вами поиграли, спели песни, читали стихи, но давайте вспомним о том, что нам нужно поздравить наших мам. Ведь подарок приготовленный своими руками самый лучший, самый дорогой. Давайте, тихонечко возьмем свои стульчики, сядем на свои места, и послушаем…. На прошлых занятиях мы с вами начали делать подарки для наших мам, а на этом попытаемся их закончить. (Дети доделывают подарок для мамы «Корзинка с цветами») Во время работы звучит спокойная весенняя музыка.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. (оценка деятельности детей). А теперь попрошу всех выйти к доске. Чтение стихотворения (Катя Андреева).
Сегодня цифра 8
Любимый всех других
Мы с праздником поздравим
Всех женщин дорогих
Мы вам улыбки дарим
Тепло сердец ребячьих шлем
Мы от души всех поздравляем
С международным женским днем (все вместе).
(Вручение подарков, чаепитие).