Анна Буянова
Сценарий развлечения «Я ребенок, я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Я ребенок, я имею право
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня просто мы собрались не просто так.
Ребята, а скажите у вас есть мечта?
Дети: Да
В: Я хочу чтобы вы рассказали о своей мечте.
Игра: «Моя мечта» (дети по выбору ведущего рассказывают о своей мечте)
В: Ребята, я запомнила все ваши желания. Но что бы они исполнились, вы должны приложить много знаний и труда.
Публикация «Сценарий развлечения „Я ребенок, я имею право“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Входит ученый Кот: Муррррр! У лукоморья дуб зеленый златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
Идет налево песнь заводит, направо сказку говорит.
Муррр! И все я знаю,и все я помню!
В: Здравствуйте! Ребята вы узнали кто это?
Д: Да, это ученый кот.
В: Ученый кот, а почему ты такой расстроенный и задумчивый?
Кот: Ой ребята, здравствуйте! Да как мне быть не расстроенным? У нас же скоро новый год. Встретил сегодня Деда Мороза и попросился к нему в волшебный город, а он меня не взял, всех зверей взял, а меня нет. Сказал, что я нарушил его права, а какие я даже не знаю. А вы ребята знаете?
Д: Нет
К: Вот и я не знаю. Ведь я умный кот, очень много знаю и умею, а этого не знаю.
Ребята посмотрите, мне Дед Мороз дал вот эти снежинки с заданиями и картинками. Сказал если я справлюсь со всем, он возьмет меня с собой. А я очень хочу попасть в сказочный город.
В: Не расстраивайся кот, мы тебе поможем. Поможем ребята?
Д: Да
В: Вот посмотри кот на экран. Знаешь эту книу?
К: Нет не знаю, первый раз вижу. А вы ребята знаете?
Д: Это Конституция РФ, в ней написаны наши права и обязанности.
К: Ой, как интересно!
В: Ну давай кот, показывай нам свои задания.
К: Первая снежинка с загадками, с помощью их мы сможем узнать о каком праве идет речь.
Загадки:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
В. : Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей) СЕМЬЯ.
В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
К: Ой спасибо ребята! Теперь я знаю, что у всех должна быть семья и мы имеем на это право!
В: Кот, а давай посмотрим, какое право дед мороз написал на второй снежинке.
К: Эта снежинка символ имени и гражданства.
В: Хорошо. Ребята, а кода ребенок рождается на что он имеет право?
Д: На имя
Игра: «Назови имя»
В: -У каждого из вас есть имя. Сейчас вы вместе скажите свое имя. (Выкрикивают свое имя). Ребята,так дело не пойдет, коту не понятно, кого как зовут (дети по цепочки называют свои имена)
Кот: Молодцы! У меня тоже есть свое имя. Меня зовут Ученый кот. А еще ребята вы знаете, как называется страна в которой мы живем (Россия)правильно. Я хочу сказать,что все дети рожденные в нашей стране являются гражданами России и это их право.
В: Ребята, а давайте посмотрим на следующую снежинку.
К. На снежинке написано право на образование. Что это значит?
В: А это кот значит, что все имеют право учится. А где, ребята, можно получить образование?
Д: В детском саду, школе, институте.
В: Правильно, вы все ходите в Д/С и получаете образование на занятиях. А еще вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
В: Для чего надо учиться?
Д: Чтоб получить профессию, диплом.
В: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
В: В чем заключается ваша обязанность?
Д: Стараться хорошо учиться.
К: Ой, а я на уроках всегда сплю, мне не интересны занятия.
В: Ну и зря. Нужно всегда слушать учителей, они научат тебя многому.
Ребята, а давайте покажем коту, что происходит, кода он спит на уроках.
Ира: «Кот и мыши» (Мышки сидят в своих норках, кот засыпает, мышки выбегают и начинают бегать, кот просыпается, говорит МЯУ, и догоняет мышек, а мышки должны бежать в норку, чтобы их кот не поймал)2-3 раза
К: Ох! Как же я устал.
В: Вот видишь, пока ты спишь, мышки перестают тебя боятся, выходят и доставляют много проблем людям.
К: Да, это точно.
В: Вот! Ваши учителя об этом рассказывали, а ты все проспал!
К: Да, ребята, я теперь не буду спать на занятиях, буду слушать внимательно учителей.
В: Кот, и с этим заданием справились, давай следующую снежинку.
Кот :А это право на медицину и защиту ребенка»
К: Ой, ребята, что то пока я за вами бегал, у меня разболелся живот. Что мне делать?
В: Срочно надо вызывать доктора.
К: Как?
В: Сейчас мы ему позвоним (Набирает доктора по телефону)
В: Доктор сказал, что тебе срочно нужно в больницу, они будут тебя ждать и помогут тебе!
К: Ну как же? Мне же хочется выполнить все задания.
В: Ну хорошо! Но сначала мы с ребятами расскажем тебе, что все имеют право получать лечение в любое время. А де мы можем получить медицинскую помощь?
Д: В поликлинике, в больнице, вызвать скорую помощь.
В: Правильно ребята. А что вы обязаны делать, чтобы сохранить здоровье?
Д: Делать гимнастику, правильно питаться, есть фрукты и овощи.
В: Дети, а давайте покажем коту, как мы делаем гимнастику? А ты кот делай с нами, может у тебя и живот перестанет болеть!
Гимнастика:
- Воду тёплую открой -
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
В: А еще ребята, мы обязательно должны мыть руки с мылом перед едой и после прогулке.
К: А я всегда мою руки после еды.
В: Как это так? Это неправильно.
К: Правильно, правильно. Со мной однажды случилась история, после которой все коты стали мыть руки только после еды. А какая, я вам сейчас покажу.
Сказка: Как кот стал мыть руки после еды.
В: Ну ты кот, как хочешь, а мы с ребятами будем мыть руки до еды.
К: И последняя снежинка, это право на отдых и досуг.
В: Ребята, а что мы делаем, когда отдыхаем?
Д: Ходим в театр, зоопарк, в кино, смотрим телевизор, поем, танцуем.
В: Правильно! А давайте мы с вами станцуем танец, «Елочки- пенечки»
Танец: «Елочки-пенечки»
(после танца, дети садятся на стульчики)
В: Ну вот, кот, мы помогли разобраться со всеми правами.
К: Спасибо ребята, я узнал, что у нас есть права на семью, имя, гражданство, на образование медицину и отдых. Но еще, мы обязаны: хорошо учится, быть здоровыми, слушаться родителей и воспитателей. А сейчас, за то что вы мне помогли, я раздам вам вот такие раскраски. Дома расскажете родителям, что вы узнали нового и вместе раскрасите картинки.
В: Ну все ребята, нам пора прощаться с котом, ему нужно встретится с Дедом морозом и рассказать о том что узнал и отправится в сказочный город.
К: До свидания ребята!