Валерия
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» для детей 6–7 лет в форме квест-игры «Форд боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель: Черенкова Валерия Дмитриевна. Детский сад №11 г. Заречный Пензенская область.
Сценарий развлечения для детей 6-7 лет «Квест-игра «Форд Боярд»»
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в процессе квест-игры.
Задачи:
- упражнять в количественном счёте в пределах 9;
- закреплять умение анализировать форму предмета в целом и отдельных его частей;
Публикация «Сценарий развлечения „Изучаем элементарную математику“ для детей 6–7 лет в форме квест-игры „Форд боярд“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
- тренировать детей в умении соотносить объемные тела с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, составлять изображение из геометрических фигур;
- упражнять детей в «чтении» простейшей графической информации, обозначающей направление движения в пространстве; отражать в речи пространственное расположение дорожек;
- способствовать развитию чувства времени; умению выбирать темп работы, выполнению задания в точно указанное время;
- развивать пространственное воображение, умение решать логические задачи на сравнение;
- развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, работать в команде.
Продолжительность: 30 минут
Предварительная работа: просмотр фрагментов телевизионной игры «Форд Боярд».
Материалы и оборудование :
Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.
Ключи из картона разного размера и разной формы, песочные часы, подборка музыкального сопровождения из телевизионной передачи «Форд Боярд», обручи, будо-маты синего и желтого цвета, веревки, «бассейн» с песком, в котором спрятано 9 предметов. Конверты по количеству детей с геометрическими фигурами: треугольники, квадраты, прямоугольники.
Участники развлечения : подгруппа детей подготовительной к школе группы (10 человек); воспитатель в роли ведущего, музыкальный руководитель, родитель в роли «Старца» (в онлайн режиме - на экране, 5 детей – проводников из подготовительной группы.
Для проведения развлечения задействованы помещения детского сада: музыкальный, гимнастический и спортивный залы.
Ход развлечения:
Первое испытание проходит в музыкальном зале.
Ведущий (речь на фоне шума волн) : Здравствуйте, дети. Сегодня мы попали в необычную крепость «Форд Боярд». Она окружена океаном. Около неё нет ни построек, ни дорог. Зачем мы приплыли сюда?
Включается музыка из передачи «Форд Боярд», на экране появляется Старец.
Старец: Здравствуйте, гости крепости. Я пригласил вас сюда для важного дела. Меня похитили пираты. Они хотели забрать клад, который я спрятал в крепости. Я прошу у вас помощи. Спасите меня, а взамен я отдам вам свой клад.
Ведущий: Как же Вас возможно спасти?
Старец: Для того, чтобы спасти меня из башни, нужно пройти пять испытаний. За каждое испытание вам будут давать ключ. И только один из ключей поможет вам открыть вход в башню.
Ведущий: Дети, вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
Ведущий: Вы теперь одна большая команда. Один за всех… (дети добавляют) И все за одного! В любой команде есть капитан. Договоритесь и выберите капитана.
Дети выбирают капитана команды.
Под музыку из передачи «Форд Боярд» участники отправляются к первой станции. Станции обозначаются цифрами. На каждой станции стоит ребёнок-проводник, который помогает ведущему проводить задание.
Испытание № 1: «Кто больше?»
Ведущий каждому игроку задаёт по 1 одному вопросу. На испытание даётся 1 минута (отсчёт времени проводится на экране). Задача каждого игрока - ответить на вопрос правильно и быстро. Если ребёнок затрудняется ответить, он может попросить помощь у других участников команды. Нужно ответить на вопрос: «кто больше?»
- маленький слон или большая мышка;
- маленький бегемот или большой муравей;
- большая лиса или маленький жираф;
- маленький ослик или большой зайчик;
- большая мышь или маленькая собака;
- маленькая лошадь (пони) или большой жук;
- маленькое дерево или большой цветок;
- большой ёжик или маленький крокодил;
- маленький заяц или большой комар;
- большая жаба или маленький дельфин.
После ответов детей, на экране появляется первый ключ – проводник №1 отдаёт ключ детям.
Проводник № 1: Держите первый ключ и отправляйтесь скорее ко второму испытанию.
Испытание № 2: «Дорожки»
Ведущий: Следующее испытание нас ждет в гимнастическом зале.
Проводник № 2: Ключ спрятан в одном из сундуков. Перед вами три дороги.
На полу цветным скотчем обозначены дороги. (см. Приложение №1).
Но к заветному сундуку вы попадете, если пойдете по дороге, которая соответствует схеме.
Дети получают схему на листе формата А3 (см. Приложение №2) и в процессе обсуждения выбирают нужную дорогу.
Ведущий: Поздравляю вас с прохождением второго испытания! Вы показали себя как сплоченная и быстрая команда. Переходим к 3 испытанию!
Дети с ведущим бегут к спортивному залу.
Ведущий: Ребята, кажется, к третьему испытанию нам и вовсе не пробраться. Посмотрите, что это там лежит?
Дети: обручи, верёвки, будо-маты.
Ведущий: Какие-то препятствия нас ожидают.
На ковре разложены обручи, будо-маты синего и желтого цвета, веревка.
Появляется проводник №3
Проводник № 3: Чтобы добраться до моего испытания, внимательно послушайте задание и выполните его всей командой по очереди. Задание на слух даётся один раз. Тот, кто ошибся, проходит переправу заново.
Читает задание
«В обруче подпрыгни 3 раза, на синем квадрате сделай 2 наклона вперед, а на желтом квадрате - 5 раз присядь. Затем пройди по верёвке, сохраняя равновесие. И тогда вы сможете прийти к 3 испытанию.»
Проводник № 3: Команда – справилась с заданием, бежим к 3 испытанию! За мной!
Испытание № 3: «Аквариум»
Проводник № 3: Это испытание для капитана. В песке зарыты предметы. Нужно найти в песке столько предметов, сколько показывает цифра (цифра 9). Внимание, 9 предметов, спрятанных в песке, нужно найти за 1 минуту. Песочные часы будут подсказывать, сколько времени прошло и сколько осталось. Если капитан не справится с заданием за отведенное время, вы не получите ключ.
Капитан проходит испытание.
Ведущий: как можно убедиться, что здесь 9 предметов?
Дети: их нужно пересчитать.
Дети считают количество предметов.
Проводник №3 вручает ключ.
Испытание № 4 : На экране изображена башня, в которой спрятан Старец. Рассмотрите ее и скажите, из каких объёмных геометрических тел построена башня. (см. Приложение 3)
Дети: Замок построен из 2-х конусов красного цвета, из 2- х цилиндров желтого цвета, из 5-х кубов, 2 из них синего цвета, 2 – красного цвета и 1 желтого.
Читаю подсказку Старца:
-Ребята, запомните расположение частей башни, и выложите изображение башни с помощью геометрических фигур. Задание будет засчитано, если все участники правильно выполнят его.
Каждый участник получает конверт с геометрическими фигурами разного цвета.
После работы проводится взаимопроверка. Изображение башни снова появляется на экране, дети проводят самооценку. Если у кого-то задание выполнено с ошибкой, ведущий дает возможность исправиться.
Проводник проверяет работу детей.
Испытание №5 «Какой ключ лишний»
Проводник 5: На доске нарисованы тени от ключей. Только один ключ не подходит ни к одной из теней. Он и является ключом, который откроет башню.
Дети методом наложения выбирают нужный ключ. И открывают дверь башни.
Звучит музыка из передачи «Форд-Боярд».
Появляется Старец (под музыку входит в зал)
Старец: Спасибо, дети. Вы спасли меня! Вы заслужили от меня подарок. За помощь я отдаю вам свой клад. (подарок – пазлы) Звучит музыка из «Форд Боярда». Испытания окончены. До свидания.