Ершова Ирина Ивановна
Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «Хозяйка Медной горы» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Предварительная работа:
Разучивание частушек и песен
Публикация «Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников „Хозяйка Медной горы“ (старший возраст)» размещена в разделах
Чтение сказов П. П. Бажова и просмотр мультипликационных фильмов по ним. «Великий полоз», «Серебряное копытце», «Таюткино зеркальце», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Огневушка- поскакушка» и другие.
1. Создание разрезных игр (малахитовые вазы). Два варианта
1- Большой (формат А4)
2- Маленький (формат произвольный)
2. Создание атрибутов для игры «Ах, какая красота»!
- Две шкатулки
- Бусы, колечки и браслеты
- Два зеркальца
3. Стеклянные «камешки» двух оттенков для игры «Собери камни - самоцветы».
4. «боярская» шапка для игры в Великого полоза.
5. Оформление музыкального зала. На сцене – лес, экран (в виде входа в пещеру, на боковой стене зала - разноцветные ящерки.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Музыка (дети заходят в зал)
Дети:
1 (девочка)
Выходи, честной народ на широку улицу
Нечего дома-то сидеть, тосковать да хмурится.
2 (мальчик)
На зеленую траву, на шелкову мураву выходили дружно.
И гармошку принесли. Что еще вам нужно?
3 (мальчик)
Хороводы завести иль веночки поплести?
4 (девочка)
Ах, какой чудесный день!
Не сплести ли нам… плетень!
ИГРА «Плетень»
5 (мальчик)
Голосистые девчата, на середку выходи!
И веселые частушки не стесняйся, заводи!
6 (девочка)
Мы частушек-то не знаем, и не помним, как их петь
Вы давайте, подпевайте, коль не встретил вас медведь!
ЧАСТУШКИ!
Появляется Хозяйка медной горы
Хозяйка :
Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово)
Это кто разыгрался, распелся? (более ласково)
Что это за гости припожаловали, такие нарядные, такие веселые? И без кайла, без лопаты. Неужто не за камнями самоцветными пришли, а за праздничным настроением пожаловали?
Воспитатель: (детям)
Это же сама Хозяйка медной горы!
Хозяйка :
Правильно. Не ужто книжки вам знакомы, что сказочник Бажов сочинил?
Воспитатель:
Да, мы сказы читали.
Хозяйка :
А коли читали, может и загадки мои отгадаете?
Воспитатель:
Наши дети любят загадки отгадывать. Мы попробуем!
Хозяйка :
Тогда я начну с самой легкой. Вы на нее точно отгадку знаете.
ЗАГАДКА 1
Этот зверь лесной не спит под сосной,
Не лежит в берлоге. Кормят его ноги.
Легок, строен и рогат, он найти поможет клад
Коль копытцем постучит. Этим он и знаменит.
Кто же это? Из какого сказа? (козлик из сказа «Серебряное копытце»)
Фрагмент мультфильма
Ведущая:
….Смотрите-ка, а козлик - серебряное копытце и нам камешков подбросил. Голубеньких да зелененьких. Давайте-ка поиграем, их пособираем. Вставайте в две команды. Кто быстрее да больше камешков-то соберет? Чур, по одному нести, не жадничать! Голубенькие камешки в голубую тарелочку, а зеленые – в зеленую.
ИГРА «Собери камни - самоцветы»
Хозяйка :
А сейчас еще одну загадку я загадаю. Совсем коротенькую:
ЗАГАДКА 2
«Мастерил – мастерил, осерчал и разбил». Кто это, из какого сказа и что мастерил?
Фрагмент фильма
Хозяйка :
Да, это Данило – мастер из сказа «Каменный цветок». Рукастый паренек, да смекалистый. До всего ему дойти хотелось, красоту камня понять. Много таких-то среди вас найдется, а?. Ну, конечно, это ж сейчас не узнаешь. Да и учителей таких, как Прокопьич, у которого Данила учился, не каждый день встретишь!
Ох, а осколки-то как разметало! Собрать бы надо да сложить! Найти половинки всех ваз диковинных. Кто сумеет?
Разрезная ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «Собери чашу»
Часть игроков собирают большую разрезную игру, а часть – маленькую. Все картинки разрезаны пополам, на правую и левую половинки.
Хозяйка :
Теперь потруднее загадка. Уж не знаю, справитесь ли?
ЗАГАДКА 3
«Эта девчушка на парня похожа
С тятенькой в штольню топает тоже.
Зеркальце чудное встретила там
И говорит: «Никому не отдам!»
Хозяйка : Не узнали сказ-то? «Таюткино зеркальце». Махонькая девчушка была, а под землю не боялась спускаться. Вот и подарок от меня получила – каменное зеркальце.
Вот такое или очень похожее. (показывает зеркало, кладет на столик).
А я еще одну загадку вам загадаю. Вы внимательно слушайте. Эту должны отгадать!
ЗАГАДКА 4
«В зелененькой коробочке и кольца и браслеты.
И бусы и кулончики. Чего там только нету!»
Что это за коробочка, из какого сказа? («Малахитовая шкатулка»)
Фрагмент мультфильма
Хозяйка :
Шкатулку-то я на свадьбу дарила Степану с Настасьей. А Танюшка - дочка Степана полюбила играть с каменьями самоцветными. Втихомолку от матери примеряла.
А я и для вас шкатулочки приготовила. И зеркальца пригодились. Примерьте-ка на себя бусы, кольца да браслеты.
ИГРА ДЛЯ ДЕВОЧЕК «Ах, какая красота»!
Девочки делятся на две команды. По очереди они подбегают к столикам, садятся на стульчик, надевают все украшения, смотрятся в зеркало, произносят слова «Ах, какая красота»! и снимают украшения.
Хозяйка :
И последняя загадка. Слушайте!
ЗАГАДКА 5
«Человек он скромный,
Ну а змей – огромный»!
Конечно, это сказ «Великий полоз», а никак не «Голубая змейка». Змейка-то в кого обращалась? Правильно, в женщину. А полоз мужчиной мог становиться в богатой одежде, крепкого телосложения.
Ну, а какой он полоз-то: добрый или не очень? Добрый, конечно. Помог ведь мальчишкам –то!
Превращаю вас в полоза! (на одного из детей надевается «царская шапка», и он становится головой полоза).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Великий полоз»
Дети двигаются змейкой по залу, взяв друг друга за пояс. Тот, до кого дотронется полоз, становится в хвост. Игра прекращается, когда все дети выстраиваются в змейку.
Хозяйка :
Ну, что, поиграли, порезвились, пора и честь знать.
Жаль только расставаться с таким веселым народцем! А не потешите ли вы меня напоследок какой – никакой песенкой?
Воспитатель: Порадуем, конечно, как не порадовать? Есть у нас одна замечательная песня! И очень к нашей встрече подходящая…
Песня про Урал
Хозяйка :
Не могу я вас без подарков отпустить. Угощайтесь. Это конфетки –самоцветки.
(леденцы)