Приложение МААМ

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Наш Маршак»

Ирина Мулатова
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Наш Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Познакомить детей с биографией и произведениями детского писателя С. Я. Маршака. Прививать чувство благодарности к писателю за его труд. Развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе.

Предварительная работа.

Чтение произведений С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций к произведениям детского писателя.

Материал.

Портрет писателя С. Я. Маршака. Книги, с произведениями писателя. Костюмы персонажей: к сказке о глупом мышонке, к стихотворению "Перчатки". Игрушка - мяч

Публикация «Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста „Наш Маршак“» размещена в разделах

Ход работы.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. В музыкальном зале на стене висит портрет детского писателя С. Я. Маршака, на полках - выставка книг, с произведениями писателя.

Ведущая.

Сегодня, мы пригласили вас на праздник, посвященный детскому писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку. Ребята отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Ведущая.

Самуил Яковлевич Маршак написал для детей много стихотворений, загадок и сказок. Его произведения хорошо знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки! Посмотрите, каким он был в детстве (показ портрета писателя на экране). Сочинять стихи он начал очень рано, в четыре года. Самуил Яковлевич Маршак в своих произведениях хотел показать, как надо правильно поступать. Он считал, что все дети должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не умеют себя вести, становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Ведущий.

Чтение педагогом отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: «Не то».

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: «Не ваши».

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…

(пальто застегнуто не правильно, на ногах перчатки, на голове сковорода)

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

- Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие на поезде. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям доброго сказочника и поэта, которого зовут Самуил Яковлевич Маршак.

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот путешествие на поезде мне как раз подойдет.

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей). А билет у меня в кармане, вот он (достает, не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели (прячет платок в карман).

Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись (Звучит песня «Мы едем, едем, в далекие края…»)

Первая остановка - «Стихотворная». Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно его стихотворение - «Мяч» (все дети выходят из вагона и строятся полукругом, двое детей читают стихотворение «Мяч»).

Чтение детьми стихотворение С. Я. Маршака «Мяч».

Ведущий:

Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.

Дети (хором):

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты, куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:

Дети (хором):

-. Покатился в огород, докатился до ворот.

Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!

Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется.

Ведущий:

Рассаживайтесь по вагонам, продолжим наше путешествие (звучит песня «Мы едем, едем, в далекие края…»). Вторая остановка «Загадочная». Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки. Слушайте внимательно!

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Ведущий:

Вот молодцы! Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо!

Рассаживайтесь по вагонам, продолжим наше путешествие (звучит песня «Мы едем, едем, в далекие края…»).Третья остановка «Сказочная».

С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте сказку «Сказка о глупом мышонке».

Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей.

Ведущий:

Вот молодцы! Рассаживайтесь по вагонам, продолжим наше путешествие (звучит песня «Мы едем, едем, в далекие края…»). Четвертая остановка «Переводная». С. Я. Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Вот послушайте одну из них.

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».

Ведущий:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Котята:

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Кошка:

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Ведущий:

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Котята:

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка:

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур - мур-мур, пирога,

Мур - мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Ведущий: Спасибо нашим артистам!Молодцы!

Рассаживайтесь по вагонам, продолжим наше путешествие (звучит песня «Мы едем, едем, в далекие края…»). Пятая остановка «Детский сад «Ромашка». Вот и завершилось наше сегодняшнее путешествие. Рассеянный, тебе понравилось наше путешествие?

Рассеянный: Да, очень понравилось. Спасибо, я много узнал о писателе С. Я. Маршаке.

Ведущий:

Ребята, мы надеемся, что книги С. Я. Марашка будут вашими верными друзьями по жизни.

В конце праздника, угощение гостей и артистов пирожками.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Сценарий развлечения к 9 мая для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Великий День Победы!» Музыкальный руководитель: Трибунских Валерия Владимировна г. Старый Оскол 2019г Цель: сформировать у детей.

Сценарий развлечения «А ну-ка, девочки!» для старшего дошкольного возраста Цель: организовать досуг для дошкольников, создать радостное настроение. Задачи: 1. Развивать актерские способности у детей; 2. формировать.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце!» Сценарий развлечения «Здравствуй, Солнце!» Ход развлечения. 1-ый ведущий. Кто мне может дать ответ? Летом греет, зимой – нет! Весь мир.

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для старшего дошкольного возраста Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика- космонавта, воспитывать уважение к.

Сценарий развлечения «Птиц встречаем!» для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птиц встречаем!» (для старшего дошкольного возраста). Цели: Показать разнообразие мира птиц, воспитывать бережное.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Русская Матрешка. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русской матрешке как об одном из видов.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (Приготовлен спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи, ворота для игры в футбол). Ведущая: Ребята, отгадайте загадку. Я б попрыгала.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: укрепить здоровье детей, доставить радость. Задачи. 1. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 2. Закрепить у.

Сценарий спортивного развлечения «Юные космонавты» для старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Интеграция видов детской деятельности: «Социально - коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Наш Маршак»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 20:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Наш Маршак»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД