Анастасия Смородина
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «День Воспоминаний» на 70-летие Дня Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Бабушка, Дедушка, Санитарка, Солдат, Ведущая - взрослые, Внук - ребенок.
Фоном звучит песня марш "Прощание Славянки". Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Музыка стихает, занавес открывается.
Сценка 1: на диване сидят бабушка, внук и дедушка перед телевизором. Фоном играет музыка "День Победы" до конца первого припева, после стихает. (расстановка героев не измена на протяжении всего сценария)
Внук: Расскажи мне дед о страшной войне
Как фашисты шли по нашей стране
Как терял друзей - поведай рассказ
И как бабушка молилась за вас!
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Как с боями до Берлина дошли
Как сады в далеком мае цвели…
Как с Победой ликовала страна!
Покажи, мне дед, свои ордена…
Дедушка: 70 лет назад нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко – фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Так и началась моя служба в Красной армии…
Кулисы закрываются. Под музыку "Идет солдат по улице" Выходит молодой солдат.
Солдат: На передовую я попал не сразу. Перед отправкой на фронт я должен был пройти подготовку в Школе молодого бойца. Таких как я в этой школе было много. Нас учили правильно заматывать портянки, держать в руках автомат, маршировать, перестраиваться. А как это было, я вам сейчас покажу.
Для прохождения курса молодого бойца мне нужны смелые и отважные мальчики.
Первый конкурс «Марширование. Под музыку дети под командованием солдата "Левой, левой, раз, два, три. " маршируют.
Второй конкурс «Перестроение». Под музыку, по команде солдата, дети выстраиваются в одну колонну, потом в две колонны и т. д.
После проведения конкурсов солдат уходит за кулисы, под туже песню, что и выходил
Кулисы открываются, Сцена 2
Дедушка: Пройдя школу молодого бойца, я был отправлен на фронт. В первом же бою я получил ранение и попал в госпиталь.
Бабушка: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были разведчицами, связистами, медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки….
Кулисы закрываются, выходит санитарка под музыку Екатерины Гусевой - Фронтовая медсестра. Солдат лежит на полу. а санитарка перевязывает ему ногу, по окончанию музыки, санитарка читая стихи.
Санитарка: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу
Рану твою я перевяжу
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла
Многих от горя сестричка спасла.
Солдат уходит.
Санитарка: Девочки, а кто хочет помочь раненому бойцу?
Конкурс «Помоги раненому бойцу» под музыку Гимп профессии - «Медсестра» Напротив, на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать, наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его медсанчасть (на другой стул, в начало эстафеты).
Санитарка уходит, открываются кулисы, под туже мелодию, что и выходила.
Кулисы открываются. Сценка 3
Бабушка: Вот так мы и познакомились с твоим дедом.
Дедушка: А после госпиталя я служил до самой Победы…
Кулисы закрываются. Выходит солдат под музыку группы Чиж и Ко-"На поле танки грохотали. ".
Солдат: Все что я узнал в школе молодого бойца, все знания мне пригодились. Мы и по болотам ходили, и по минному полю шли на врага, и стреляли уже метко и сообщения в главный штаб мы умели передавать.
Конкурсы проводятся под музыку Леонида Агутина - "Мы теперь солдаты"
Конкурс «Переправа»
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Раз, два, три, начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и. т. д.
Задание: добраться, таким образом, до конуса, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем игру вступает второй член команды и. т. д.
Конкурс «Радисты»
У ведущего 3 флажка. Синий – плывут, жёлтый – скачут (топают ногами, красный – кричат «Ура!»
Конкурс «Снайперы»
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находиться за последним участником команда.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Солдат уходит под ту же мелодию, что и вышел. Открываются кулисы. Сценка 4
Внук сидит на диване и рассматривает альбом с наградами деда. На странице альбома Георгиевская ленточка. Все транслируется на проекторе.
Внук: Дедушка, а что это за ленточка?
Сценка замирает. Выходит ведущая. На экране изображение георгиевской ленты.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что изображено на экране?
Ответы детей.
Сценка «оживает».
Дедушка: Это двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком доблести солдата на поле боя.
Внук перелистывает альбом, рассматривает Орден Победы. Сценка замирает. Выходит ведущая. На экране изображение ордена Победы.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что изображено на экране?
Ответы детей.
Сценка «оживает».
Дедушка: Орден «Победа».Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Внук перелистывает альбом, рассматривает Медаль за оборону Сталинграда. Сценка замирает. Выходит ведущая. На экране изображение Медали за оборону Сталинграда
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что изображено на экране?
Ответы детей. (НЕТ)
Сценка «оживает».
Дедушка: Наряду с военнослужащими, сражавшимися с фашистами в районе Сталинграда, ею награждались и гражданские лица, принимавшие участие в защите города. Около 760 тысяч его защитников получили медаль «За оборону Сталинграда». Утверждена в 1942 году.
Внук: Дедушка, а мы в детском саду тоже готовимся к Дню победы.
Выходит ведущая:
Ведущая: Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни - великий праздник 9 мая – День Победы. В этом году мы будем отмечать 70- летие Победы в Великой Отечественной войне.
С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем все и склоним головы пред их памятью! Александр Иванович и Мария Васильевна, просим Вас занять почетные места в нашем зале.
Бабушка и дедушка проходят в зал. Дети подготовительной группы выстраиваются полукругом.
Внук: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Оглашают пусть наши леса
Только птицы и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Завершение праздника: танец с гвоздиками под музыку Анны Евсеевой - "Тишина"
На фоне звучит музыка минус песни "День Победы"
Ведущая: В честь Великой победы траекторное ура, ура, ура! Искренняя благодарность всем, кто принял участие в нашей встречи. Желаем вам счастья и добра, а главное – мира! До свидания!
В конце праздника снова звучит песня «День Победы» (уже со словами, оставляя в душе наших детей чувство счастья и гордости.