Анастасия Порозова
Сценарий развлечения по формированию КГН для младшей группы «К нам приехал Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чажемтовский детский сад» Колпашевского района.
Развлечение для детей "К нам приехал Мойдодыр"
Порозова Анастасия Александровна
с. Чажемто 2021
Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Сценарий развлечения по формированию КГН для младшей группы „К нам приехал Мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Оборудование: «Чудесный мешочек», мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, зеркало, носовой платочек, зубная паста, расческа, 2 банки, большой таз, 2 половника.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет очень хороший гость, а кто это – вам нужно отгадать:
Умываться не любил, о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил, в таз с водою, (Мойдодыр).
- Правильно, Мойдодыр! (Заходит в группу Мойдодыр)
Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Какие вы все опрятные, аккуратные и красивые! Вижу среди вас нет грязнуль? (Нет) Но пришел я к вам не один, а со своими друзьями. Вот мой чудесный мешочек, вам, ребята, на ощупь нужно угадать, что это. (Дети подходят, засовывают руку в мешочек и угадывают предмет: мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, зеркало, полотенце, носовой платочек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех друзей Мойдодыра угадали!
Мойдодыр : Угадали, молодцы, а расскажите-ка мне, для чего нужны эти предметы? (Дети рассказывают для чего нужен тот или иной предмет личной гигиены. Мойдодыр хвалит детей.)
Вбегает в группу Грязнуля.
Грязнуля: Я слышал у вас тут развлечение, я тоже хочу с вами играть и веселиться!
Воспитатель: Ой, подождите, вы ко?
Грязнуля: Я – Рома, но почему-то все меня называют Грязнулей…
Мойдодыр : Я знаю почему. Вот зеркало, посмотри, полюбуйся на себя!
Грязнуля: Не хочу я смотреться, мне некогда, я пришел сюда играть и веселиться!
Мойдодыр : А ты у ребят, спроси, захотят ли они играть с таким грязнулей?
Дети: Нет!
Мойдодыр : Видишь, не хотят. Посмотри на них, какие они все чистые, опрятные.
Грязнуля: (плачет) Я думал здесь я найду себе друзей…Никто со мной не хочет играть! А без друзей знаете, как плохо!
Воспитатель: Грязнуля, подожди, не плач. Мы с ребятами тебе поможем. Посмотри, здесь у нас есть кран, мыло, полотенце, иди умойся, и ребята тебя обязательно позовут поиграть!
Мойдодыр : А я тебе подарю красивый костюм!
(Пока Грязнуля приводит себя в порядок, Мойдодыр зовет ребят поиграть)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево)
поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (Поворот вправо.)
через левое плечо. (Поворот влево)
буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце— руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Воспитатель: Вот и Ромочка к нам вышел! Ребята, позовем его поиграть?
Дети: Да!
Мойдодыр : Молодец, Рома! Видишь, сколько сразу у тебя друзей стало!
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты Грязнуля
Мойдодыру угодил
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Рома: Я все понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Вопитатель: Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Мойдодыр : Ой, как я люблю водичку! Теперь, поиграем в игру «Перенеси воду» Вот в эти две банки из большого тазика, с половником нужно набрать воды, только ни капельки не расплескать, я люблю аккуратность! А ты, Рома, смотри, кто шустрее: команда мальчиков или команда девочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мы сейчас с вами сыграем в интересную игру «Верно-не верно»
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно
Если я скажу вам верно, вы скажите да в ответ и громко хлопайте в ладоши,
Ну, а если вдруг не верно, говорите смело нет и ногами топайте.
- Для здоровья очень полезны шоколад и конфеты (нет)
- Чтоб нам расти здоровыми, надо правильно питаться (да)
- Перед сном нельзя чистить зубы (нет)
- Меньше есть плохих продуктов, больше кушать свежих овощей и фруктов (да)
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом (да)
- Закаляться очень вредно (нет)
- Зубы чистить два раза в день (да)
- Очень вредно полоскать рот после еды (нет)
- Соблюдать режим дня нужно (да)
- Дышать свежим воздухом плохо (нет)
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать. (нет)
- Нужно гулять на улице в любую погоду? (да)
Мойдодыр : А у меня для вас тоже есть одна игра. Называется «Чего не стало» (Предметы личной гигиены и все, что связано со здоровьем) Внимательно посмотрите на предметы, которые выставил Рома, затем вы отвернетесь, а Рома уберёт один предмет. На слова: «Раз, два, три- посмотри!» вы оборачиваетесь, и отгадываете, какого предмета не стало.
Мойдодыр : Какие вы все молодцы! Много знаете о предметах личной гигиены, о чистоте и здоровье. Рома, ну нам с тобой пора уходить.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль, не выношу!
Воспитатель: До свидания, дорогой Мойдодыр, до свидания Рома! Приходите к нам еще, мы всегда рады гостям!