Пряничникова Галина Николаевна
Сценарий развлечения для детей старших групп «Зов джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
– создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя;
– обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание;
– способствовать вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность: участие в спортивном развлечении, соревнованиях, аттракционах, играх;
– воспитывать чувство любви к родной природе; закреплять знание о животном мире;
–закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старших групп „Зов джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– способствовать проявлению у детей инициативы, творчества; воспитывать волю характер, нравственность.
Материалы и оборудование: кегли – 6 шт., эстафетные палочки – 2 шт., карточки с изображением животных – 10 шт., шарики из-под киндера-сюрприза – по количеству детей, ракетки – 2 шт., ведра – 4 шт., мячи пластмассовые – по количеству детей, брус – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., бананы – 10 шт., косточки – 10 шт.
Ход ПРАЗДНИКА
Участники соревнований под музыку входят в спортивный зал.
Участник каждой команды имеет на груди эмблему с изображением животного травоядного или хищника.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Вы, сегодня попали в джунгли. А кто живет в джунглях? Правильно, там живут животные хищники и травоядные. Вот и у нас будет две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных.
Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники – косточки, а травоядные – банан. У какой команды наберется больше косточек или бананов, та и победит.
Судить соревнования будет наше уважаемое жюри в составе: старшего воспитателя ___, психолога ___ и воспитателя.
Итак, начинаем наши соревнования.
1-й конкурс: оценка жюри девиза, эмблемы команд.
Капитаны представляют свои команды.
2-й конкурс: «Домашнее задание» – музыкально-ритмическая композиция.
Дети исполняют танец, песню (на выбор)
3-й конкурс: «В траве»
Команды строятся в колонну по одному за линией старта.
По сигналу первый ребенок пробегает на носочках змейкой между кеглями, оббегает ориентир, возвращается в свою команду, передает эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия.
Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
4-й конкурс: эстафета «В джунглях»
Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока – эстафетная палочка.
По сигналу первый игрок должен перепрыгнуть через брус, проползти по гимнастической скамейке, оббежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафетную палочку следующему игроку. Оставшиеся игроки выполняют те же действия.
Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
ВЕДУЩИЙ: Пока наши команды отдыхают, для болельщиков загадки.
Что за зверь со мной играет?
Не рычит он и не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
(Котёнок)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (Черепаха)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки —
Беги без оглядки. (Гусь)
Зимой белый,
Летом серый. (Заяц)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
5-й конкурс: конкурс капитанов «Назови правильно»
На середину зала приглашаются капитаны обеих команд. Перед ними в произвольном порядке изнаночной стороной вверх раскладываются 10 карточек с изображениями животных.
По сигналу капитаны по очереди берут по одной карточке, смотрят на нее, показывают судьям, называют, кто на ней изображен, чем питается и где живет.
Капитан, ответивший правильно большее количество раз, считается победителем, он получает 1 очко.
6-й конкурс: эстафета «Трудно донести»
Команды строятся в колонну по одному за линией старта.
По сигналу первый ребенок проносит шарик из-под киндер-сюрприза на ракетке и кладет его в ведро, возвращается назад и отдает ракетку впереди стоящему. Следующий ребенок берет шарик с ведра рядом стоящим и проносит его таким же способом.
Выигрывает та команда, которая первой перенесет все шарики из одного ведра в другое.
7-й конкурс: «Колодец»
Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Перед командами стоит «колодец», в который каждый игрок команды должен забросить мяч.
У кого будет больше заброшенных мячей, та команда и победила.
8-й конкурс: «Угадай слово»
У каждой команды свой вопрос, но ответ на этот вопрос один. Команда посовещавшись, должна ответить на вопрос.
Загадка хищникам
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
Загадка травоядным
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый
(Ответ – слон).
Вот такое интересное животное живет в джунглях. Теперь ответьте, чем питается слон?
Дети отвечают.
Правильно, фруктами. И в качестве подарка слон передал вам фрукты, которые ждут вас в группах.
А теперь слово главному судье соревнований.
Судья объявляет победителей.
Награждение детей грамотами, сладкими призами.
Под веселую музыку команды проходят круг почета, выходят из зала.