Анастасия Парамонова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых;
Формировать представление детей о значимости труда взрослых;
Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;
Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.
Ход:
Темочки:
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
Для начала мы с вами разделимся на две команды – команду детей и команду родителей, и придумаем названия для своей команды, конечно же, связанные с темой "Профессии".
Каждой команде будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых команда получает жетон.
И так, вы готовы?
1 задание «Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет из предложенных, необходимый для данной профессии.
1. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
2. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
3. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
4. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
5. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
6. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи… (портниха)
7. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
8. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
9. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу. (Водитель)
10. Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (Парикмахер)
(Участники команды, отгадав загадку, выбирают для каждой профессии необходимый атрибут из предложенных предметов (указка, весы, градусник, молоток, кирпич, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа)
В. : 2 задание «Собери пазл»
Командам предлагается по 2 конверта с разрезными картинками профессий.
Нужно собрать картинку и угадать профессию по картинке.
В. : 3 задание «Что для кого»
Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.
Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
В. : 5 задание «На приеме у….» (врача и парикмахера)
Вам необходимо выбрать спец. одежду и необходимые атрибуты из предложенных предметов, для работы. (Одной команде – врача, другой команде – парикмахера)
В. : 6 задание «Кто я?» и «Кем я буду!»
Команда родителей по очереди описывают свою профессию, не называя ее, а дети угадывают.
Команда детей описывают профессию - кем они хотят работать, когда вырастут, а родители угадывают.
В. : Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Ну вот, наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.