Ирина Стасилович
Сценарий развлечения для детей старшей группы по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы по пожарной безопасности „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником : спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях. Ребята, сегодня я хочу вспомнить с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды).
Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.
Воспитатель: А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям?
Дети: Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары?
Дети: Потому что не соблюдаются правила пожарной безопасности.
Воспитатель: А какими должны быть пожарные?
Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными.
Воспитатель: И, конечно же, внимательными. Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные.
В зал вбегает Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Воспитатель: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!
Воспитатель: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил к нам
НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Воспитатель: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? Ответы детей.
НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Воспитатель: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.
Воспитатель: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Дети: Нет.
НЕЗНАЙКА: А почему?
Воспитатель: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
Дети читают стихи
1-й
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
НЕЗНАЙКА: Но почему?
2-й
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Воспитатель: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
НЕЗНАЙКА: Я с радостью!
Игра «Топаем, хлопаем»
(Дети встают в круг, если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Игра «Не ошибись»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Но впереди уже другое испытание!
Игра «Разгадай загадку»
НЕЗНАЙКА: А теперь предлагаю вам немного посидеть и разгадать загадки, которые мы вам приготовили.
Загадки:
1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь)
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из.
(розетки)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его.
(водой)
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать эти предметы?
Дети: Электроприборы).
Воспитатель: А теперь подумайте и назовите правила безопасного обращения с электроприборами. (возможные варианты ответов) :
Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
Не оставляйте без присмотра электроприборы.
Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
Не ремонтируйте сам электроприбор.
Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.
НЕЗНАЙКА: И с этой задачей вы справились хорошо! Тогда вот еще испытание:
Эстафета “01” спешит на помощь”
Воспитатель: Взять ведро, бег «змейкой» между кеглями, пролезть в обруч
“Вылить” воду, потушить огонь. Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.
Воспитатель:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Игра “Отдых “
Воспитатель: Я буду читать вопросы, а вы мне говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Или молчите.
1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня
бережет свой дом и садик от огня?
2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем не даром называется пожаром?
4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?
Ведущая: А сейчас внимание игры - соревнования.
Игра «Угадай!»
НЕЗНАЙКА: Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А полей его … (водой)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу … (отобрать)
Если вдруг возник пожар,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре (сообщить) .
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Игра «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Воспитатель: Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Игра «Задымлённый коридор».
Воспитатель: Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.
НЕЗНАЙКА: Чур, я проведу этот конкурс!
Воспитатель: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому я тебе буду в помощь. Незнайка и воспитатель по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?».
Воспитатель: вода, песок, земля, огнетушитель.
НЕЗНАЙКА: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.
Игра «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь». Дети «огонь» встают в кружок, а дети «вода» в середину круга.
Воспитатель:
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!