Зухра Алибегова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник воздушных шаров»
Дети под аудиозапись песни «Друзья» из мультфильма «Барбарики» входят в зал, красиво оформленный воздушными шарами, и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? (Да)
Воспитатель: Давайте устроим праздник прямо сейчас! Согласны? (Да)
Воспитатель: Какой же праздник нам устроить? Кажется, придумала! Отгадайте мою загадку, и сразу все поймете:
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Праздник воздушных шаров“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы устроим праздник воздушных шаров!
Звучит аудиозапись песни «Я улетаю на большом воздушном шаре» (вступление).Из-за кулис вылетают воздушные шарики по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите любой воздушный шарик, вставайте в круг - будем танцевать. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.
Танец под песню «Шарики воздушные»
После окончания танца дети оставляют шары в центре зала и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось танцевать с шариками? (Да)
Воспитатель: Молодцы.
Звучит музыка в зал вбегает Карлсон с большим гелиевым шариком.
Карлсон: Ух, ты! Сколько девчонок и мальчишек! Куда это меня занесло на волшебном воздушном шарике?
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Придя в гости, принято здороваться.
Карлсон: Здравствуйте, ребята и взрослые! Так куда я попал?
Воспитатель: Ты прилетел в детский сад № 16 «Василёк» в старшую группу № 9 на праздник воздушных шаров! Интересно, а почему ты называешь свой шарик волшебным?
Карлсон: Я только что прилетел с Планеты воздушных шаров. Ее жители подарили мне этот шарик и сказали, что он волшебный, а в чем его волшебство, я не спросил. Хотите, я подарю его вам? (Да)
Карлсон: Хотя нет, я передумал. Он мне самому пригодится. У вас уже есть свои шарики!
Воспитатель: Карлсон, что же ты будешь делать со своим волшебным шариком?
Карлсон: Я буду ходить с ним, любоваться им, играть…
Воспитатель: И во что ты будешь играть один?
Карлсон: Ну, не знаю… (Карлсон задумчиво чешет затылок.) Буду кидать шарик, потом ловить его… (Карлсон подкидывает шарик и ловит его.)
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что играть одному скучно и неинтересно?
Карлсон: А мне не скучно, мне и так хорошо!
Воспитатель: Одному может и не скучно, но с друзьями намного веселее. Мы предлагаем тебе нашу дружбу! Будем друзьями! Согласен?
Карлсон: Ага! А что я должен делать?
Воспитатель: Ребята, давайте споем Карлсон песню о дружбе, чтобы он понял, как поступают друзья.
Дети поют песню В. Шаинского и М. Пляцковского «Все мы делим пополам»
Карлсон: Я понял: друзья все делят пополам! А как же разделить пополам шарик?
Карлсон тянет шарик с двух сторон, пытаясь его разделить на 2 части, шарик лопается.
Карлсон: (Плачет.) А-а-а-а! Шарик жалко! Что я теперь вам подарю? Ой! А что это?
Воспитатель: Ребята, оказывается, в волшебном шарике Карлсона лежали записки, а в записках нарисованы разные картинки, написаны какие-то слова. Что бы это могло значить? А-а-а!Я, кажется, догадалась! Карлсон, жители Планеты воздушных шаров специально отправили тебя на волшебном шарике к нам на праздник, а в шарик положили подсказки, во что можно поиграть с воздушными шарами. Выбирай, Карлсон, любую записку.
Карлсон выбирает картинки по очереди. Картинки соответствуют названиям игр с воздушными шарами.
Карлсон: Я выбрал вот эту картинку, на ней изображены витаминки.
Воспитатель: Поиграем в игру «Витаминки»
Игра «Витаминки»
Воспитатель: Ребята,а вы любите витаминки? Сейчас мы с вами будем кушать витаминки. Для игры нам нужно два человека. Нужно как больше витаминок спрятать под футболку.
Игра проходит под веселую музыку.
Воспитатель: Карлсон, выбирай следующую картинку. Что на ней изображено?
Карлсон: Это платок.
Игра «Веселый платок»
Для игры понадобится 2 квадратных цветных платка. Количество игроков – 4. Игроки встают парами и держат платок двумя руками за углы. На платок кладут 1- 2 шарика. Задача игроков: удерживая платок руками, подбрасывать шары вверх и ловить их, не роняя на пол. Игра проходит под веселую музыку. Побеждает пара игроков, не уронившая шарики на пол.
Воспитатель: Карлсон, в какую игру поиграем теперь?
Карлсон: На картинке – шляпа.
Игра «Воздушные шляпы»
Для игры понадобятся обычные соломенные шляпы, к краям которых прицеплены воздушные шары по 8штук. Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: оббежать стойки, вернуться обратно, передать шляпу следующему. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Воспитатель: Карлсон, во что поиграем теперь?
Карлсон: На картинке – шар с ноткой.
Игра «Музыкальный шарик»
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу шарик. Ведущий останавливает музыку. Тот, у кого в этот момент в руках окажется шарик, должен станцевать с шариком.
Карлсон: Ой, ребята, я танцевать тоже хочу! Вот только у меня нет шарика…
Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон, я дам тебе свой шарик. Ребята, возьмите по одному шарику и выходите к нам сюда. Незнайка будет показывать движения, а вы за ним повторяйте.
Танец под музыку Р. Астафьевой «Планета воздушных шаров»
Воспитатель: Карлсон, выбирай следующую игру.
Карлсон: На картинке нарисовано что-то непонятное: солнышко, стрелка вверх, стрелка вниз (схематичное изображение восхода и заката солнца)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону. Что обозначает солнышко со стрелкой вниз? (закат солнца) А что обозначает солнышко со стрелкой вверх? (восход солнца) Молодцы, ребята!
Игра «Восход - закат»
Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: как можно быстрее передать шарик - солнце над головами друг друга (это будет восход солнца, а потом передать шарик – солнце между ног, наклонив корпус тела вперед (это будет закат солнца). Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Воспитатель: Карлсон, выбирай еще одну картинку.
Карлсон: На картинке – пингвины.
Игра - эстафета «Пингвины»
Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: зажав шарик между щиколотками, прижав руки к бокам туловища и оттопырив в стороны кисти, пройти обозначенную фишками дистанцию, вернуться обратно, не выронив шарика, передать его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Воспитатель: Карлсон, давай узнаем, в какую еще игру можно поиграть с шариками!
Карлсон: Ой, а тут вообще что-то очень непонятное…
Воспитатель: Карлсон:, это ребус. Ребята, разгадайте ребус. (Сороконожка)
Игра «Сороконожки»
Дети делятся на две команды, встают в две колонны, зажимают шариками между спинами и животами, держа друг друга за талию. Задача игроков: выполнять команды ведущего, не выронив ни одного шарика и не расцепив рук. Роль ведущего берет на себя воспитатель. Он дает сороконожкам следующие команды: идти вперед до фишки, присесть, встать, обойти фишку и вернуться назад, потанцевать на месте, делая махи в стороны правой – левой ногами. Побеждает команда, правильнее выполнившая задание.
Воспитатель: У нас осталась последняя записка. Карлсон, тут не картинка, а что-то написано. Читать умеешь?
Карлсон: Нет. А вы, ребята, что уже умеете читать? Да!
Воспитатель: (читает вслух)
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Воспитатель: Поиграем в игру «Шалтай-болтай».
Игра «Шалтай-болтай»
Для игры понадобится две ракетки для пинг-понга и два желтых шарика со смайликами. Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: держа одной рукой ракетку, а на ней - шарик, пройти обозначенную фишками дистанцию и вернуться обратно, стараясь не потерять шарик. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Воспитатель: Ну, что, Карлсон, тебе понравилось на нашем празднике воздушных шаров?
Карлсон: Да, очень понравилось! Я узнал столько новых игр с воздушными шариками и понял, что играть с друзьями веселей, чем одному. А еще я запомнил, что с друзьями надо все делить пополам. Хочу поделиться с вами конфетами. Угощайтесь, ребята!
Карлсон достает коробочку с конфетами, открывает ее и угощает ребят.
Воспитатель: Спасибо, Карлсон, за угощение! Мы тоже хотим с тобой поделиться.
Что ж, весёлых испытаний
Вами с честью пройден круг!
Нам пришла пора прощаться –
До свиданья милый друг!
Чтоб хранить воспоминанья
О чудесном этом дне.
Вам дарю по сладкому шарику
Подходите все ко мне!
Возьми вот эти шарики! (отдает Карлсону 3 шарика со стены)
Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь я смогу улететь домой, в Цветочный город, к своим коротышкам. До новых встреч, ребята!
Звучит музыка, Карлсон убегает из зала.
Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается. Ребята, возьмите себе любой воздушный шарик и идемте в группу!