Лариса Блажевич
Сценарий развлечения «Сбережём планету нашу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование активной социальной позиции детей дошкольного возраста по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- содействовать развитию познавательной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к энергоресурсам;
Оборудование и материалы:
- глобус
- презентация с видами природы и достопримечательностей;
- видеофайл или анимация - моргающая лампочка;
- картинки с изображением электроприборов;
- мультфильмы;
- слайды с изображением генератора, гидроэлектростанции
Публикация «Сценарий развлечения „Сбережём планету нашу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- корзинки для размещения шариков, шарики жёлтого и синего цвета
- вёдра
- костюм для Гнома (взрослый)
Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стулья. У них одеты на шее косынки красного и голубого цвета, тем самым группа разделена на две команды.
На экране – заставка, соответствующая мероприятию.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть сюрприз. А чтобы узнать, что я для вас приготовила, отгадайте загадку:
На нём уместилась вся наша Земля,
Моря, океаны, леса и поля,
И северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь - в руках принесёшь (глобус)
- Правильно, дети, это глобус. А что такое глобус? (ответы детей)
Действительно, глобус- это уменьшенная модель нашей Земли. Синим цветом обозначены моря, реки, океаны; коричневым - горы; жёлтым - пустыни, зелёным – леса. Давайте представим, что мы с вами на космическом корабле (негромко звучит музыка Дидье Маруани Magic)
На экране демонстрируется иллюстрация, на которой изображена планета Земля- вид из космоса.
Посмотрите, ребята, какая наша Земля маленькая и беззащитная. А какие красивые места есть на Земле - давайте посмотрим.
-Демонстрация слайдов
Мы с вами вместе должны любить и беречь нашу планету Земля, бережно и заботливо относится к природе, не загрязнять окружающую среду.
Предлагаю посмотреть мультфильм.
-Показ мультфильма «Фиксики»- «Чему учит экология»
Звучит музыка
Ведущий: Ребята, музыка звучит! Наверное, кто-то в гости к нам спешит.
Входит Гномик.
Гном: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
Дети: Гном!
Гном: Я не просто гномик. Я – Гномик - Экономик!
Я ужасно скромный, и очень экономный,
Немножечко болтливый, но очень бережливый.
Свет, тепло, вода и газ просто так не льются,
И природой нам они даром не даются.
Среди множества проблем в нашем поколении
Предстоит решить вопрос энергосбережения!
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать!
- К дальним сёлам, городам, кто идёт по проводам?
Светлое величество! Это….(электричество)
Сегодня мы поговорим об электричестве и о том, как надо его беречь.
На экране демонстрируется моргающая лампочка.
Гномик: Наша лампочка не горит, а моргает. Значит, ей не хватает электричества. Для того, что бы она загорелась, надо собрать энергосберегающие лампочки. А какие приборы в доме работают при помощи электричества, мы сейчас узнаем. Необходимо составить две команды и выполнить следующее задание: принести карточки с приборами, которые работают при помощи электричества. За выполнение этого задания команда получит «энергосберегающую лампочку»- желтый шарик.
1 задание «Принеси картинки с электроприборами» (по 5 человек)
Гномик: Молодцы, вы с этим заданием справились. Каждая команда получает энергосберегающую лампочку - желтый шарик.
Конечно же, чтобы все эти приборы работали, нужно электричество, электрический ток.
А что такое электрический ток?. Это мелкие электрически заряженные частицы, которые бегут по проводам к нашим розеткам. Хочу открыть вам одну тайну - если эти частички не зарядить, то они будут бегать по проводам беспорядочно, в разные стороны. Сейчас я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. Оно называется «Ток бежит по проводам».
2 задание «Ток бежит по проводам» (вся команда)
Дети двух групп бегают по залу врассыпную. По сигналу (звук трещотки) каждая группа должна как можно скорее выстроиться в колонну друг за другом, держась за руки. Теперь они представляют собой электрический ток и будут передвигаться по залу уже цепочкой со словами:
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес!
Повторить игру 2 раза.
Гном: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Каждая команда получает энергосберегающую лампочку.
-Видеофайл с моргающей лампочкой
Наша лампочка не загорается, видимо не хватает электричества. Что бы электричества хватило всем, необходим специальный прибор, который называется ГЕНЕРАТОР.
- Показ слайда
Для того, что бы раскрутить Генератор необходимо много усилий. Генератор находится на электростанции. Электростанция находится на реке.
- Показ слайда
Посмотрите, ребята, сколько нужно воды, чтобы раскрутить генератор для того, чтобы у нас появилось электричество.
Сейчас я предлагаю выполнить вам ещё одно задание. Оно называется «Собери капельки воды».
3 задание Эстафета «Собери капельки воды» (играют по 6 человек в команде) Оббежать обручи и принести синие шарики- «капельки» в ведро.
Гном: Ребята, я снова хочу похвалить вас за выполнение очередного задания и вручаю каждой команде очередную «энергосберегающую лампочку».
-Слайд с изображением горящей лампочки
Наша лампочка загорелась, но мы с вами вместе потрудились для этого, собрали наши «энергосберегающие лампочки».
Как я вам уже говорил, я - Гномик - экономик. Напоминаю вам, что необходимо бережно относиться к природе и экономно тратить лектричество.
- Показ мультфильма «Фиксики. Про экономию электричества»
Ведущий: Спасибо тебе Гномик - экономик за полезный рассказ и интересные задания. Наши дети подготовили полезные советы:
• Уходишь из дома – погаси свет!
• Не включай свет, когда солнце светит и в комнате светло.
• Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.
• Чаще протирайте лампочки и плафоны.
• Используйте энергосберегающие лампы.
Гном: Ребята, не забывайте эти советы, старайтесь их выполнять.
А теперь, я с вами прощаюсь. До свидания!
Звучит музыка, дети уходят с воспитателем в группу.