вероника колоскова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения, Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Звучат песни о Родине. Дети проходят в зал и рассаживаются по своим местам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались здесь с вами по особому случаю. 12 июня наша огромная страна отмечала свой день рождение…
Ведущий: Наша страна - Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Бескрайни и широки просторы нашей страны. Недели не хватит, чтобы проехать на поезде от восточной её границы до западной.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „С днем рождения, Россия!“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Читают дети подготовительной группы:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Дети исполняют танец «Росиночка Россия»
Вед. У каждой страны есть свои символы. Это то, чем мы с вами гордимся. Это как наше имя, фамилия. И я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, чтобы узнать как можно больше о нашей родине. Вы согласны? Тогда в путь.
Дети изображают езду на поезде.
Вед. Первая остановка! Ребята посмотрите, сколько вокруг берез! Береза – символ России!
У нас повсюду березовые рощи! В русском народе даже красоту женщины сравнивали с этим деревом. В народе говорили: «Стройна как березка».
Ребенок
БЕРЁЗА
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Дети исполняют танец «Во поле береза стояла»
Вед. Ну что готовы отправляться дальше в путь? Тогда поехали!
Дети изображают езду на поезде.
Вед. Стой! Наша остановка! Мы приехали в славный город Москву.
Посмотрим, чем нас встречают москвичи!
Звучит музыка. Ведущий выносит матрешку.
Ребенок
Покорил весь Божий мир
Самый русский сувенир.
И в полметра, и с ладошку,
Кукла яркая – Матрёшка.
Наша кукла непростая,
Наша кукла – составная.
Ловко прячутся друг в дружке
Деревянные подружки.
Раскрывай и посмотри,
Сколько спряталось внутри.
Дети исполняют танец «Матрещки»
Ведущий. Матрёшка появилась в России в конце 19 века, придумал её художник Малютин, выточил токарь Звездочкин в мастерской «Детское воспитание» Мамонтова, а прообразом русской матрёшки послужила фигурка одного из семи японских богов удачи – бога учёности и мудрости Фукурумы, он же Фукурокуджу.
Вед. Ну что поехали дальше!
Дети изображают езду на поезде.
Ведущий. Стоп остановка! Мы приехали в славный город. Ой а не знаю какой это город но посмотрите нас кто встречает!
Вед. выносит балалайку.
Ребенок.
Балалайка, балалайка,
Веселее заиграй-ка,
Чтоб печали все ушли,
Чтобы ноги в пляс пошли.
А для этого нужны
Балалайке три струны.
Вед. Когда и кем изобретена балалайка неизвестно. Балалайка, как гудок, волынка, гусли и др. почитается одним из древнейших музыкальных инструментов. Много пережила балалайка в своей жизни и взлетов и падений. ЕЕ запрещали, ее уничтожали. Ее забывали. Но она все равно продолжает радовать нас своим необыкновенным звучанием.
Звучит запись балалайки. Дети исполняют импровизированный танец с платочками.
Вед. пора в путь.
Дети изображают езду на поезде.
Вед. стоп остановка! Смотрите к нам на встречу вышел…
Медведь
Ребенок
Он хозяин леса строгий,
Кабинет его в берлоге.
Среди хищников-зверей
Всех он больше и сильней.
Он Топтыгин, он и Мишка
На страницах в детских книжках,
Он и в сказочных лесах,
И в картинках на гербах.
Грозным рыком наделён,
Символ русской мощи он.
Пусть медлителен на вид,
Всех врагов он победит.
Всем совет: не лезь в берлогу,
Медвежат-детей не трогай!
Будьте добрыми, соседи, –
Не страшны тогда медведи.
Вед. Россию символизируют с большим сильным медведем.
Вед. ну что отправляемся дальше.
Дети изображают езду на поезде.
Вед. Стоп! Остановка!
Мы приехали с вами в славный город Тулу. Чем же нас встречают жители Тулы.
Звучит музыка. Вед. Выносит самовар.
Ребенок
Старый медный самовар
Сверху на буфете.
Для чего нам самовар? –
Нелегко ответить.
Из него не день, не год,-
Много лет никто не пьет.
Для него нужны дрова,
Чтобы греть, сгорая.
А для дров нужна пила.
А еще – сараи.
Но, как много лет назад,
Он и весел, и пузат.
Этот старый самовар -
Чудо для ребенка.
Дети смотрятся в него
И смеются звонко!
В самоваре, как в кино:
Кухня, с облаком окно.
Пусть сейчас не вьется пар,
И не слышно пения,-
Но как прежде, самовар
Дарит настроение!
Вед. ставит самовар на специальный столик.
Вед. Здорово! На Руси было принято пить чай с самовара вприкуску с сахаром. А так же очень любили блины.
Ребенок.
БЛИНЫ
Если есть сковорода,
Будет русский сыт всегда:
Жарким солнышком весны
Зашкварчат на ней блины.
Пышные, румяные,
Пламенно-огняные.
С ободочком-корочкой,
С мёдом ешь, с икорочкой.
Вед. Это наша с вами родина! Это наша с вами страна!
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет.
Грязным войнам только – нет!
Дети исполняют танец «У моей России длинные косички»
Вед. Ребята вам понравилось наше путешествие?
А теперь я приглашаю вас на русское чаепитие.
Во время чаепития дети играют в русские народные игры.