Елена Владимировна Воронина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У нас в Рязани грибы с глазами»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в Рязани грибы с глазами
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Организовать деятельность дошкольника, направленную на ознакомление с достопримечательностями Рязани; привлечь внимание к традициям жителей малой Родины; воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом; развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности
Предварительная работа:
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Рязанская область, Рязань
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Беседа о грибах
- Создание альбома Рязань (подготовка фотографий с достопримечательностями города Рязани)
Оборудование:
- Проектор, экран, компьютерная презентация, карта Рязани
- Русский народный костюм (для воспитателя)
Ход мероприятия:
Ориентировочный этап
Воспитатель: Слайд 1
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город в котором мы живем
Дети: Рязань!
Воспитатель: Правильно. На берегу Оки реки стоит древний город Рязань, который богат историями и былинами, раскрывающими секрет этих мест. У каждого города есть не только богатая история, культура, различные достопримечательности, но и свои сказания и легенды. Есть они и у нашей красавицы – Рязани : Авдотья Рязаночка, Евпатий Коловрат, подъячий Крякутной, легенда о рязанской чоколаве, рязанский сахарный петушок и многое другое.
Сквозь века до нас дошла такая поговорка: «В Рязани – грибы с глазами! Их едят – они глядят!». Но как именно появилась эта поговорка, никто с точностью не может сказать. Существует большое количество версий.
Мотивационный этап
Воспитатель: В 2021 году к списку достопримечательностей Рязани добавился необычный городской квест «А у нас в Рязани – грибы с глазами!».
Скульптуры разных грибов затаились в разных уголках города Рязани. Около каждого гриба имеется QR-код, который позволит узнать много нового и интересного об истории Рязани. Фигурки выполнены из бронзы скульпторами Полиной и Василием Горбуновыми. Образы создавались в зависимости от объектов города, каждая фигура неповторима, имеет свою уникальную историю и свой характер и относится к определенному месту.
Хотите отправиться на интересную экскурсию по городу и посмотреть на Рязанские грибы с глазами?
Дети: Да!
Мы с вами познакомимся с историей и культурой нашего города и услышим интересные рассказы. (Ребенок берет руль, остальные дети строятся следом за ним, строим импровизационный автобус, где экскурсоводом является воспитатель)
Воспитатель: Ну, тогда поехали! (Импровизация поездки.) Приговариваем:
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
Исполнительный этап
Воспитатель: Первая остановка будет у Филармонии.
Слайд 2
Ребята, в 2013 году в парке около Филармонии, появился первый памятник «Грибы с глазами». Вы только посмотрите на сфере, символизирующей земной шар, стоит семейство грибов : бородатый гриб-отец и два его сынишки, в окружении: ящерицы, божьей коровки, улитки и лягушки. Окружает памятник скромная деревянная скамеечка, на которой можно или просто отдохнуть или сфотографироваться.
Здесь, отсканировав QR-код, мы с Вами сможем узнать о значении поговорки «А у нас в Рязани грибы с глазами». По одной из версий, поговорка, для иллюстрации которой был создан памятник «Грибы с глазами», связана со столь непростой «охотой на грибы». Грибники верят, что съедобные лесные грибы — существа хитрые : видят приближение грибника и «предупреждают» остальных. Пословицу нередко объясняют и исторически: в годы сражений по срезанным или нечаянно сбитым грибам рязанцы определяли, что по лесу прошел чужак.
Ну, что отправляемся дальше?
Дети: Да! (Импровизация поездки.) Приговариваем:
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
СТОП!
Вторая остановка!
Слайд 3
У Центральной городской библиотеки им. С. Есенина вы увидите…. смотрите! Гриб Мудрей – на вид старый и добрый. С книгой в руках и большой бородой. На носу очки, на голове объемная трубчатая шляпа. В друзьях лягушка – квакушка и мышка – норушка. Знают все об истории нашего города. По сканированию QR-код будет предоставлена информация о Рязанский летописях и библиотеках.
Ну, что отправляемся дальше? А следующая остановка у нас Торговые ряды, поехали! (Импровизация поездки.) Приговариваем:
Дети:
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
Третья остановка!
Слайд 4
А в Сквере у Торговых рядов, стоит Гриб Коробейник. Он примечателен тем, что у него связка ароматных баранок с бубликами и деревянный лоток с пирогами через плечо. Одет хорошо, по моде! Активный и улыбчивый! Попробуйте пересчитайте его бублики, да бараночки и удача в торговых делах вам обеспечена! По QR-коду Коробейник повествует об истории Хлебной Площади. Гриб Коробейник олицетворяет простого человека, который каждый день кормил баранками людей на Хлебной площади (сквер у Торговых рядов).
Воспитатель: А теперь, друзья, давайте с вами тоже превратимся в грибочки!
«По грибы»
Задачи: Развивать выдержку, внимание; знакомить с названиями грибов.
Содержание: Дети – грибы идут по кругу, грибник - в центре, идет в противоположную сторону, с завязанными глазами.
Грибник : Раз, два, три, четыре, пять
Буду я грибы искать :
Лисички, опята, Белые, маслята…
Дети - грибы расходятся по игровой площадке.
Стоп! Дети – грибы замирают на месте.
Грибник на ощупь пытается отыскать гриб - ребенка и назвать его имя. Узнанный ребенок становится новым грибником.
Методические указания: После сигнала Стоп! дети - грибы не должны двигаться с места. Подсказывать грибнику нельзя. Во избежание травм инструктор направляет грибника словесными указаниями, если тот выходит за границы площадки.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем нашу увлекательную прогулку. Садимся обратно в наш автобус. (Импровизация поездки.) Приговариваем:
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
СТОП! Четвертая остановка.
Слайд 5
На Почтовой улице стоит «Мужичок – боровичок», умелец на все руки. Он знает как починить и подлатать. Мужичок – боровичок – ростом не велик, мускулист, в меру упитан, с топором за поясом и длиной бородой до пола. Вы его обязательно найдете, а как найдете - потрите его топорик и загадайте желание. Оно обязательно сбудется! QR-код расскажет о трудолюбивом Рязанском народе и истории ул. Почтовой.
А сейчас отправляемся дальше. (Импровизация поездки.) Приговариваем:
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
СТОП! Пятая остановка!
Слайд 6
Воспитатель: Гуляя дальше, спускаемся в старое русло реки Лыбедь. Современный Лыбедский бульвар. А там озорная грибная команда. Из средств передвижения предпочитают скейтборд. Веселые и спортивные друзья. По их QR-код можно узнать об истории Лыбедского бульвара.
Воспитатель: Ребята, а мы же с вами тоже дружные и спортивные!
(Физкультминутка «Любим спортом заниматься». Выполнять упражнения по ходу текста.)
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться,
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать,
Наклоняться вправо, влево –
Все мы делаем умело!
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше маленькое путешествие! Приговариваем:
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
СТОП! Шестая остановка!
Слайд 7
Воспитатель: Около старейшего драматического театра расположилась наша влюбленная пара грибов. Они познакомились здесь у театра и навсегда остались вместе. С тех пор не пропускают ни одной театральной премьеры. Проходя мимо, не забудьте потереть бабочку у кавалера и может быть вы тоже встретите свою настоящую любовь. QR-код расскажет несколько исторических фактов о Рязани.
Ребята возвращаемся в наш детский сад! Поехали!
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
СТОП! САДИК! УРА!
Слайд 8
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята! Вот и закончилась наша экскурсия.
- Вам понравилась наша прогулка?
- Какие грибы скульптуры запомнились?
- Где можно их встретить?
Перспективный этап
Грибы с глазами стали неофициальным символом Рязани, который известен по всей стране. Поэтому неудивительно, в городе появились памятники грибов, которые привлекают не только Рязанцев, но и множество туристов. В выходные дни приглашайте своих друзей и близких прогуляться по городу. А грибы расскажут вам интересные истории и факты о славном городе Рязани!
Список литературы
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников - Москва, ЦГЛ, 2004. – 28 с.
2. Князев А. М. Воспитание гражданственности – Москва: РАГС при Президенте РФ, 2006.- 97с.
3. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. - № 6 – 45- 49 с.
4. С чего начинается Родина. Материалы Всероссийской научно практической конференции. - Арзамас: АГПИ, 2004 – 61 с.
6. https://csdb62.ru/novosti/2016/ :4669