Ирина Киль
Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «День рождения огнетушителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «День рождения огнетушителя»
Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.
Задачи:
Темочки:
- День рождения огнетушителя, 7 февраля
- День рождения огнетушителя. Сценарии
- Пожарная безопасность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познакомить детей с огнетушителем. Учить определять место хранения огнетушителя в помещении по символу.
Способствовать формированию умений применять знания по пожарной безопасности в игровой и самостоятельной деятельности.
Воспитывать у детей потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.
Оборудование и материалы:
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята!
Все знают: человек без огня Не живет не единого дня,
При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло.
Но когда мы небрежны с огнём – Он становится нашим врагом!
Если будешь баловаться, То беды не миновать:
От огня несдобровать!
Ведущий: Мы сейчас посмотрим маленькую сказку про Кошкин дом.
Ведущий: Вот какая страшная история случилась с кошкой, которая не соблюдала правила пожарной безопасности. Но я надеюсь, что с вами такой беды не случится, потому что вы все знаете эти правила. И хорошо знаете, чем надо тушить огонь, давайте с вами вспомним, чем тушат пожар.
Ответы детей.
Ведущий: А сегодня мы с вами отметим день рождения главного спасателя на пожаре, день рождения огнетушителя.
А на любом празднике все играют и танцуют, давайте вместе с нами веселиться и играть.
Пальчиковая гимнастика «Опасные спички»
Спички — не игрушка! Попробуй только тронь, — воспитанники делают грозящее движение указательным пальцем;
Мгновенно разгорится на кончике огонь. — подняв руки, хаотично двигают пальчиками;
Сначала будет крохотный, — вытягивают руки вперед;
Но станет вдруг большой. — поднимают руки над головой, размахивают ими в разные стороны;
Чтоб пожар гореть не смог, — складывают ладоши перед лицом;
Мы задуем огонек. — дуют на сложенные ладони.
«Потушим кошкин дом»
Педагог произносит стихотворный тематический текст, а воспитанники выполняют под него определенные телодвижения:
Мы весело шагаем, в сказку попадаем. — воспитанники двигаются по кругу марширующим шагом;
Смотрим, звери все кругом тушат-тушат кошкин дом. — наклоняются вправо-влево, вперед-назад;
Мы не будем так стоять, станем кошке помогать. — двигаются по кругу с полуприседаниями, обхватив руками коленки;
А потом мы скажем дружно: «Огонь — не игрушка!». — продолжая двигаться, поворачивают корпус вправо-влево, в конце делают грозящее движение указательным пальцем.
Игра «У кого больше огнетушителей»
Ведущий располагает на полу карточки. Дети под музыку собирают карточки. Победитель тот, кто больше всего собрал карточек.
Игра «Потуши огонь»
Расставляются макеты огня в две полосы. Два участника раскладывают карточки с огнетушителем возле огня. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Игра в кругу «Самый ловкий»
Участники встают в круг, во внутреннем кругу располагаются карточки с огнетушителем. Под музыку дети двигаются по кругу, с ее окончанием дети берут карточки, кому не досталось, садятся на места. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник.
Игра-хоровод «Кто станцует с огнетушителем»
Дети встают в хоровод, внутри круга ходит «Огнтушитель» и выбирает себе «Дружочка», после исполнения песни, они танцуют в паре.
Педагог исполняет песню (музыка «Приглашение», программа «Ладушки» старшая группа, слова собственного сочинения,
«Огнетушитель наш по кругу ходит
И дружочка не находит,
Возле кого он будет стоять,
Тот с огнетушителем пойдет плясать.»
Дети выполняют портрет огнетушителя, выполненный в технике пластилинография.