Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД «Зелёный огонёк»

Лариса Мусаева
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД «Зелёный огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Материал: Пазлы дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, перекрёсток, светофор, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами гуляем во дворе, какое правило-присказку вы знаете?

Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД „Зелёный огонёк“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они быстро ездят.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. А может кто-нибудь из вас знает стихи о правилах дорожного движения? (ответы детей)

1-й ребёнок

Везде и всюду правила,

Их надо соблюдать.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребёнок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребёнок

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. (Заходит кот Леопольд)

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы знаете, правила дорожного движения, и тоже захотел их выучить…

Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это же кот Леопольд! Ну, что возьмем его с собой? (ответ детей)

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (ответ детей)

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? (ответы детей)

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где должны переходить улицу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. А ты Леопольд помогай ребятам.

Воспитатель загадывает загадки.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Не волнуется народ – через улицу идёт.

А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему. (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети:

Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (Показ знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».)

Ребята расскажите коту Леопольду, почему одни знаки красные, а другие синие? (ответы детей) Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А ты Леопольд разобрался в знаках? (ответ Леопольда)

Кот Леопольд: Ребята спасибо Вам большое, я вспомнил все знаки.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус, а где его ждут? (ответы детей) Правильно, на автобусной остановке. Нам надо при помощи считалки выбрать водителя.

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно-

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный.

А зелёный впереди –

Проходи!

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро придет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: А вот и автобус. Садимся по удобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

(играет музыка)

Дети поют песню «Светофор»

Воспитатель: Пока мы будим ехать, расскажите мне и коту Леопольду о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться в окно?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

А теперь давайте проверим, как вы всё это запомнили и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Леопольд, ты тоже отвечай.

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают

Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? (ответы детей)

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: Молодцы ребята и ты Леопольд. После нашей беседы вы будите примерными пешеходами и пассажирами.

Кот Леопольд: Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, и я очень многое узнал. А сейчас, я пойду к своим друзьям, и мы с ними поиграем. До свидания.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Соблюдайте правила дорожного движения и не попадайте в беду.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД «Зелёный огонёк»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД «Зелёный огонёк»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мусаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД