Приложение МААМ

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Хлеб всему голова!»

Виктория Нечаева
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Хлеб всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей и родителей в младшей группе “ Хлеб всему голова!».

Под музыку дети с родителями заходят в музыкальный зал их встречает Хозяюшка. Сели на стульчики.

Ведущая 1 Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник.

Ох и много праздников на Руси раньше было.

Многие из них к нам пришли из глубокой старины.

Самые веселые, щедрые праздники были осенью,

когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

Темочки:

Ведущая 2 Хозяюшка. А вот чему будет посвящен сегодняшний праздник, вы сами скажите, отгадав загадку.

Как хлеба и калачи.

Мы тебя пекли в печи

От теперь гостей встречай

Пышный русский (каравай)

Родители : Каравай!

Ведущая 1. Правильно, каравай. Такую загадку придумал русский народ о каравае – круглом хлебе. Издавна хлеб берегли, в его честь слагали гимны, говорили о нем, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб – батюшка.

Нет человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».

Ведущая 2. Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: «мать», «Родина», «хлеб»… Русский человек всегда верил в его святость. И я думаю вы не раз слышали от мам, бабушек и по телевизору, что нашу Кубань называют «хлебосольной». Почему ее так называют как вы думаете?

(Мы рады встречать гостей, угощаем их, принимаем с радостью)

- Верно. Ведь хозяева гостей на Кубани встречают хлебом с солью- поэтому и называют хлебосольной.

Ведущий 1: А сейчас послушайте загадку :

Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит он ходуном на столбе золотом

Что это?

- Правильно, колосок (показ колоска)

-А в колоске находятся зернышки. А какой продукт можно получить из зерна? (Муку)

- Верно, если зерно перемолоть, то получится мука.

- А что пекут из муки? (хлеб, булки, баранки, пирожки, бублики)

- Все верно. А еще давным-давно выпекали колобки.

-А пекли их из ржаной муки.

Под музыку появляется Колобок

Колобок. Фу! Наконец-то я убежал от дедушки и от бабушки. Ой, а куда это я попал?

Ведущая 2. Здравствуй колобок! Ребята, куда попал Колобок? И что тебе, непоседа, дома не сидится?

Колобок. Да вот дедушка с бабушкой попросили помочь им пирог испечь, а я не умею. Да и неохота мне.

Ведущая. Ты, оказывается лодырь! Родители, а давайте Колобку напомним, что народ говорит про бездельников и лентяев:

(Родители рассказывают поговорки)

- «У ленивого хозяина сапоги с ног стянули».

- «Труд кормит, а лень портит».

- «Спящему коту мышь в рот не прибежит»

- «Где лодырь ходит, там земля не родит».

Колобок- Ой,Ой,Ой! Можно подумать, ваши дети умеют пироги печь!

Ведущая. Да они у нас кубанские казачата и поэтому вместе с мамами и бабушками пробуют всегда пироги печь. .И сейчас тебе покажем. Правда ребята? (Да)

Колобок. А что для этого надо? У меня ничего нет.

Ведущая : Зато у нас все есть. Ты присядь вместе с детьми и посмотри интересную сказку.

«В одной кубанской станице жила-была казачка.

(выходит наряженная Казачка)

Ведущая. Решила она как-то пирог испечь, да деток своих накормить.

Кинулась, а муки-то нет. Пошла она к мельнику низко поклонилась ему в пояс и попросила:

Казачка. «Мельник, мельник, дай мне муки – пирог испечь, да казачат накормить».

Ведущая. Мельник дал ей муки.

Побежала она к речке:

Казачка. «Речка-матушка, дай мне водицы, хочу пирог испечь, да деток накормить».

Ведущая. Дала река водицы.

Хозяйка набрала водицы в крынку, поблагодарила речку.

Казачка «Спасибо тебе речка Матушка!»

Ведущая. И пошла к курочке.

Казачка. «Курочка- хохлатушка, дай мне яичко, я хочу своим деткам пирог испечь, у меня дома детки голодные».

Ведущая. Дала курочка ей яичко.

Пошла хозяюшка домой, яичко помыла, руки сполоснула. Взяла сито муки, просеяла, яичко разбила, посолила, налила водички, помешала, насыпала муки и замесила тесто.

Казачка показывает тесто готовое.

Ведущая : Тесто раскатала, в форму положила, начинку положила и краешки крепко-крепко залепили, чтобы начинка не «убежала», спрятала её там. И в печь поставила, чтоб испечь вкусный и ароматный пирог для своих деток.

-Ну вот …. а пока пирог печётся, мы с вами поиграем.

Колобок. А давайте поиграем в мою любимую игру «Клубочек».

Дети вместе с родителями играют в игру.

Ведущий. И я тоже знаю интересную игру. Игра «Подкова».

Ведущая (прислушивается).Ой, ребята, давайте прислушаемся.

Кто- то к нам сейчас бежит.

Кто- то к нам сюда спешит.

Топнем, хлопнем мы дружней.

Пусть отыщет нас скорей!

Весело похлопаем (дети хлопают)

Ножками потопаем (дети топают)

Входит сердитый Ёжик. Не довольно пыхтит, фыркает и громко чихает.

Апчхи! Фу-фу-фу! Да что это за безобразие?

Это кто тут так шумит и меня разбудил?

Ведущая. Ребята, кто это к нам пожаловал? ( дети отвечают: ёжик)

Ёжик. Я – колючий ёж лесной

Норку вырыл под сосной

Постелил в норе траву.

В норке хорошо живу.

Наступает в лужу и отпрыгивает в сторону с визгом.

Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил!Ух, и противная же эта осень!

Ведущая. Ёжик! Ты что такой сердитый? Никакая осень не противная, а очень даже красивая.

Ёжик. (спорит) Нет, осень тоскливая!

Ведущая. Осень – яркая!

Ёжик. Мокрая!

Ведущий. Разноцветная!

Ёжик. Холодная!

Ведущая. Щедрая! Ребята, а давайте покажем нашему Ёжику какая бывает наша Осень яркая и красивая.

Дети исполняют танец с листочками.

Ёжик. Ах, какая красота! Мне тоже хочется побегать по осенним дорожкам. А как же я пойду гулять, если на улице идёт дождик и там так мокро?

Ведущая. Ребята, а вы знаете что нужно взять с собой когда идёт дождик, чтобы не промокнуть?

(дети отвечают зонтик)

Ведущая даёт зонтик Ёжику

Ёжик играет в игру «Солнышко и дождик».

Ёжик. Молодцы,малыши!

Поиграли от души! Я прям устал!

Ведущая. Ёжик, посиди отдохни, а детки тебе танец покажут.

Дети исполняют танец «Погуляем».

Ёжик. Ой, какие молодцы! А давайте споём мою любимую песенку.

Дети с Ёжиком поют песню «Про ёжика»

Ёжик. Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбил!

Но прощаться нам пора,

Что поделать, ждут дела!

Ёжик прощается и убегает.

Казачка идёт смотреть свой пирог.

Казачка. Ой. Ребята, а пирог уже готов! Будем накрывать столы. И ты, Колобок, к нам присоединяйся.

Колобок. Спасибо, ребята. Я и так уже у вас задержался. Дедушка с бабушкой волнуются. И пока не знают, что я теперь и сам могу пирог испечь. Вы меня многому научили. Мне стыдно за то, что был ленивым и убежал от дедушки и бабушки. Я больше так не буду поступать! Ну, я побежал! До свидания, ребята (Колобок уходит)

Ведущий. Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились. Много нового узнали. Казачка выносит пирог и читает стих.

«Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол»

К нам «пожаловал, пришёл».

«Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе

«В нем – здоровье», в нём — и сила,

«В нем — чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!»

«Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Наш душистый каравай,

Как награду принимай!

«Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе

Казачка приглашает всех к столу. Чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!»Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!» Всем здравствуйте! Предлагаю для просмотра нашу квест-игру "Хлеб всему голова!" (для старших групп) Игра проводилась с целью закрепления.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!» Проект для детей младшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель, задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Хлеб всему голова!»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Хлеб всему голова!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нечаева (УИ 2613530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД