МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Хлеб всему голова!»

Виктория Нечаева
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Хлеб всему голова!»

Развлечение для детей и родителей в младшей группе “ Хлеб всему голова!».

Под музыку дети с родителями заходят в музыкальный зал их встречает Хозяюшка. Сели на стульчики.

Ведущая 1 Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник.

Ох и много праздников на Руси раньше было.

Многие из них к нам пришли из глубокой старины.

Самые веселые, щедрые праздники были осенью,

когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

Ведущая 2 Хозяюшка. А вот чему будет посвящен сегодняшний праздник, вы сами скажите, отгадав загадку.

Как хлеба и калачи.

Мы тебя пекли в печи

От теперь гостей встречай

Пышный русский (каравай)

Родители : Каравай!

Ведущая 1. Правильно, каравай. Такую загадку придумал русский народ о каравае – круглом хлебе. Издавна хлеб берегли, в его честь слагали гимны, говорили о нем, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб – батюшка.

Нет человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».

Ведущая 2. Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Хлеб по праву называли святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: «мать», «Родина», «хлеб»… Русский человек всегда верил в его святость. И я думаю вы не раз слышали от мам, бабушек и по телевизору, что нашу Кубань называют «хлебосольной». Почему ее так называют как вы думаете?

(Мы рады встречать гостей, угощаем их, принимаем с радостью)

- Верно. Ведь хозяева гостей на Кубани встречают хлебом с солью- поэтому и называют хлебосольной.

Ведущий 1: А сейчас послушайте загадку :

Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит он ходуном на столбе золотом

Что это?

- Правильно, колосок (показ колоска)

-А в колоске находятся зернышки. А какой продукт можно получить из зерна? (Муку)

- Верно, если зерно перемолоть, то получится мука.

- А что пекут из муки? (хлеб, булки, баранки, пирожки, бублики)

- Все верно. А еще давным-давно выпекали колобки.

-А пекли их из ржаной муки.

Под музыку появляется Колобок

Колобок. Фу! Наконец-то я убежал от дедушки и от бабушки. Ой, а куда это я попал?

Ведущая 2. Здравствуй колобок! Ребята, куда попал Колобок? И что тебе, непоседа, дома не сидится?

Колобок. Да вот дедушка с бабушкой попросили помочь им пирог испечь, а я не умею. Да и неохота мне.

Ведущая. Ты, оказывается лодырь! Родители, а давайте Колобку напомним, что народ говорит про бездельников и лентяев:

(Родители рассказывают поговорки)

- «У ленивого хозяина сапоги с ног стянули».

- «Труд кормит, а лень портит».

- «Спящему коту мышь в рот не прибежит»

- «Где лодырь ходит, там земля не родит».

Колобок- Ой,Ой,Ой! Можно подумать, ваши дети умеют пироги печь!

Ведущая. Да они у нас кубанские казачата и поэтому вместе с мамами и бабушками пробуют всегда пироги печь. .И сейчас тебе покажем. Правда ребята? (Да)

Колобок. А что для этого надо? У меня ничего нет.

Ведущая : Зато у нас все есть. Ты присядь вместе с детьми и посмотри интересную сказку.

«В одной кубанской станице жила-была казачка.

(выходит наряженная Казачка)

Ведущая. Решила она как-то пирог испечь, да деток своих накормить.

Кинулась, а муки-то нет. Пошла она к мельнику низко поклонилась ему в пояс и попросила:

Казачка. «Мельник, мельник, дай мне муки – пирог испечь, да казачат накормить».

Ведущая. Мельник дал ей муки.

Побежала она к речке:

Казачка. «Речка-матушка, дай мне водицы, хочу пирог испечь, да деток накормить».

Ведущая. Дала река водицы.

Хозяйка набрала водицы в крынку, поблагодарила речку.

Казачка «Спасибо тебе речка Матушка!»

Ведущая. И пошла к курочке.

Казачка. «Курочка- хохлатушка, дай мне яичко, я хочу своим деткам пирог испечь, у меня дома детки голодные».

Ведущая. Дала курочка ей яичко.

Пошла хозяюшка домой, яичко помыла, руки сполоснула. Взяла сито муки, просеяла, яичко разбила, посолила, налила водички, помешала, насыпала муки и замесила тесто.

Казачка показывает тесто готовое.

Ведущая : Тесто раскатала, в форму положила, начинку положила и краешки крепко-крепко залепили, чтобы начинка не «убежала», спрятала её там. И в печь поставила, чтоб испечь вкусный и ароматный пирог для своих деток.

-Ну вот …. а пока пирог печётся, мы с вами поиграем.

Колобок. А давайте поиграем в мою любимую игру «Клубочек».

Дети вместе с родителями играют в игру.

Ведущий. И я тоже знаю интересную игру. Игра «Подкова».

Ведущая (прислушивается).Ой, ребята, давайте прислушаемся.

Кто- то к нам сейчас бежит.

Кто- то к нам сюда спешит.

Топнем, хлопнем мы дружней.

Пусть отыщет нас скорей!

Весело похлопаем (дети хлопают)

Ножками потопаем (дети топают)

Входит сердитый Ёжик. Не довольно пыхтит, фыркает и громко чихает.

Апчхи! Фу-фу-фу! Да что это за безобразие?

Это кто тут так шумит и меня разбудил?

Ведущая. Ребята, кто это к нам пожаловал? (дети отвечают: ёжик)

Ёжик. Я – колючий ёж лесной

Норку вырыл под сосной

Постелил в норе траву.

В норке хорошо живу.

Наступает в лужу и отпрыгивает в сторону с визгом.

Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил!Ух, и противная же эта осень!

Ведущая. Ёжик! Ты что такой сердитый? Никакая осень не противная, а очень даже красивая.

Ёжик. (спорит) Нет, осень тоскливая!

Ведущая. Осень – яркая!

Ёжик. Мокрая!

Ведущий. Разноцветная!

Ёжик. Холодная!

Ведущая. Щедрая! Ребята, а давайте покажем нашему Ёжику какая бывает наша Осень яркая и красивая.

Дети исполняют танец с листочками.

Ёжик. Ах, какая красота! Мне тоже хочется побегать по осенним дорожкам. А как же я пойду гулять, если на улице идёт дождик и там так мокро?

Ведущая. Ребята, а вы знаете что нужно взять с собой когда идёт дождик, чтобы не промокнуть?

(дети отвечают зонтик)

Ведущая даёт зонтик Ёжику

Ёжик играет в игру «Солнышко и дождик».

Ёжик. Молодцы,малыши!

Поиграли от души! Я прям устал!

Ведущая. Ёжик, посиди отдохни, а детки тебе танец покажут.

Дети исполняют танец «Погуляем».

Ёжик. Ой, какие молодцы! А давайте споём мою любимую песенку.

Дети с Ёжиком поют песню «Про ёжика»

Ёжик. Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбил!

Но прощаться нам пора,

Что поделать, ждут дела!

Ёжик прощается и убегает.

Казачка идёт смотреть свой пирог.

Казачка. Ой. Ребята, а пирог уже готов! Будем накрывать столы. И ты, Колобок, к нам присоединяйся.

Колобок. Спасибо, ребята. Я и так уже у вас задержался. Дедушка с бабушкой волнуются. И пока не знают, что я теперь и сам могу пирог испечь. Вы меня многому научили. Мне стыдно за то, что был ленивым и убежал от дедушки и бабушки. Я больше так не буду поступать! Ну, я побежал! До свидания, ребята (Колобок уходит)

Ведущий. Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились. Много нового узнали. Казачка выносит пирог и читает стих.

«Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол»

К нам «пожаловал, пришёл».

«Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!»

«В нем – здоровье», в нём — и сила,

«В нем — чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!»

«Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!»

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Наш душистый каравай,

Как награду принимай!

«Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!»

Казачка приглашает всех к столу. Чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Хлеб всему голова!»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Хлеб всему голова!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД