Валентина Агафонова
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «1 сентября — День Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста (на улице)
1 сентября – День Знаний
Все собираются на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Я рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас!
Друзья, давайте улыбнемся!
В мир знаний с вами окунемся,
Публикация «Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста „1 сентября — День Знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
И здесь сентябрьским деньком
Свой праздник Знания начнем!
Ребята, вы уже многому научились в нашем детском саду. Но не надо останавливаться на достигнутом. Каждый должен двигаться вперед, чтобы знать и уметь еще больше. Есть такая страна Знаний и дверь е нее нам поможет открыть… (раздается шипение) Ой, что это?
Змея: Оглянитесь, посмотрите наверх. Я здесь.
Все смотрят на дерево, на котором расположилась Змея.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемая Змея. Вы что-то хотите нам сказать?
Змея: Дааа…Я самая умная, самая мудрая. И я не хочу, чтобы вы были лучше меня. Поэтому я кое-что похитила. А что – не скажу.
Ведущий: Уважаемая Змея, что же тебя надо?
Змея: Вы должны выполнить мои задания.
Ведущий: Легко! Ребята, вы готовы к испытаниям?
Змея: Что я похитила, вы узнаете, составив слово.
Ведущий берет сундучок, в нем разноцветные карточки со словом «ключ» - надо составить слово «ключ» из разноцветных карточек.
Ведущий: Значит, вы похитили ключ Знаний? Как же мы попадем в волшебную страну?
Змея: Выполните задания, попадете. Я отдам вам ключ.
Ведущий: Так, самые смекалистые у нас есть, думаю, сильные, мужественные тоже найдутся. Давайте, синие и красные карточки объединятся в одну команду, а зеленые и желтые в другую.
Повязываем голубые и зеленые платочки на шеи участников. Команды стоят напротив друг друга.
Змея: В вертушке все задания. А я пока погреюсь в лучах осеннего солнца…
Ведущий открывает вертушку.
Ведущий:Так, 1 задание мы выполнили и узнали, что похитила змея. А что она похитила?
Дети: Ключ!
Ведущий:Так, вертушку будет крутить у нас (воспитатель)
Воспитатель крутит вертушку, достает карточку, читает: Мне целый день читать не лень,
Спешу скорее встать.
Потом ищу я целый день
Чего бы сосчитать?
Ведущий: Итак, слова мы уже составили, что нам надо сделать сейчас?
Дети: Считать!
Ведущий: Вот 2 команды. Выберите себе капитана (дети считалкой выбирают капитана) Я показываю карточку с цифрой капитану, он бежит к другой команде и берет столько детей, сколько указано на карточке, и ведет ко мне. Затем показываю другую цифру, капитан из соседней команды добавляет или убирает детей. Так же выполняют задание другой капитан, но с другими цифрами (5,3,2)Играют.
Ведущий: Ну что же, со вторым заданием мы тоже справились, уважаемая Змея (прислушивается) Тишина, мудрейшая спит. Ну, да заданий у нас много. За работу! Крутить вертушку будет…музыкальный руководитель!
Муз. руководитель крутит вертушку и читает:
На музыкальные уроки
Ходили дети много лет.
Теперь – все звезды караоке,
А танцевать – проблемы нет!
Ведущий: Танцуют все!
Общий танец «Скрюченный чарльстон».
Ведущий: Слова составляли, считали, а стихи читали?
1 Ребенок: Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то,
И не знаешь, как же быть?
Как его развеселить?
2 ребенок: Мы возьмем стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпчатого смеха ложку
И хихиканья немножко.
3 ребенок: их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай.
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет.
Ведущий: А ну, попробуйте кусочек
И горомко-громко захохочем!
Все смеются.
Ведущий: Следующее задание будем выполнять?
В это нам поможет заместитель директора. (Крутит вертушку, достает карточку, читает)
Я очень рада всем гостям
И всех встречаю лаской.
Ведь не случайно садик наш
Облюбовали сказки!
Ведущий: Это задание нас ведет в сказочную страну «Лукоморье», где живет ученый Кот.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот, идет вокруг дуба.
Ведущий: Здравствуй, Ученый Кот! Как хорошо, что мы попали в ваше Лукоморье!
Кот: Муррр! Мне очень приятно поздравить всех детей с Днем Знаний! Друзья! К этому празднику я приготовил для вас книжную выставку. На ней собраны самые лучшие детские сказки.
Ведущий: Спасибо вам, ученый Кот. Эти книжки – самый лучший подарок детям ко Дню Знаний.
Кот: Ребята, вы любите сказки?
Я вам загадаю загадки, а вы скажете, какая сказка. Слушайте внимательно!
Мышь-норушка
Там зерно толчет,
А лягушка пироги печет,
Серый ежик свернулся в клубок,
Он не спит, сторожит….
Дети: Теремок!
Ведущий: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Кот: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Ведущий: Уважаемый Кот, у нас в садике тоже есть доктор, который очень любит наших детей, лечит их и выдает….
Медсестра: Витамины, витамины! Открываем ротики! (выдает всем по витаминке). Уходит.
Кот: Вот здорово! Витамины получили. Слушаем дальше.
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино! Приключения Буратино или Золотой ключик!
Ведущий: Ключик! И здесь ключик! Ребята, нам же нужен ключ!
Ведущий: Эй, уважаемая Змея, отдай нам ключ!
Змея: Еще не время. Вспомните, какой танец танцевали куклы Карабаса-Барабаса и станцуйте!
Ведущий: А ну-ка, все встаем в кружок и «Птичку-польку» все зажжем!
Танец «Птичка-полька»
Ведущий: Уважаемый Кот, мы все ваши загадки отгадали?
Кот: Еще есть одна, про одного мальчика, который…. ну да, слушайте!
Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный,
Он в огромной синей шляпе, неумеха и растяпа.
Дети: Незнайка!
Кот: Верно! Среди вас есть незнайки? Ну и хорошо!
А вот и он сам!
Входит Незнайка.
Незнайка: Всем привет!
Я – художник знаменитый,
Я – известный всем поэт.
Замечательно воспитан,
Очень скромно я одет.
Не хвастун и не зазнайка,
И зовут меня Незнайка.
Ведущий: Незнайка, ты пришел к нам на праздник?
Незнайка: Ну да, веселите меня, поздравляйте с Новым годом!
Ведущий: Ну и дела! Осенью у тебя Новый Год? Дети, какой сегодня у нас праздник? Да, день Знаний, а не День Незнайки.
Незнайка: Ну тогда я хочу превратиться в Знайку (снимает шляпу и надевает очки, гордо ходит по площадке)
Ведущий: Если ты одел очки, то не значит, что поумнел. Многому надо учиться. Сейчас мы тебе устроим экзамен. Ответь на наши вопросы
Когда ты придешь в детский сад утром, что ты должен сначала сделать?
Незнайка: Проскакать на одной ножке! (скачет)
Ведущий: Не правильно! Ребята, что надо сказать при встрече?
Дети: Поздороваться!
Незнайка: А, понял! (здоровается с детьми за руку)
Ведущий: А что ты скажешь, если тебя угостят чем-нибудь вкусненьким?
Незнайка: Конечно, попрошу добавки!
Ведущий: Опять неправильно! Ребята, научите Незнайку!
Дети: Спасибо!
Ведущий: А когда ты вечером будешь уходить из садика, что ты скажешь воспитателям и детям?
Незнайка: Пока-пока! Спокойной ночи!
Ведущий: Неужели ты хочешь всех детей на ночь в детском саду спать уложить?Ребята, наш Незнайка стал сегодня Знайкой?
Дети: Нет!
Ведущий: Незнайка, ты собрал целый урожай незнаний!
Незнайка: А что такое урожай?
Ведущий: Ну, это так говорится, когда чего-то много. Вот у тебя много того, чего ты не знаешь.
Незнайка: Зато я знаю загадку и игру, я в нее играю со своим другом, отгадайте, кто это?
В огороде стоит,
Ничего не говорит.
Сам не берет и воронам не дает!
Дети: Пугало огородное!
Незнайка (свистит) : Эй, Чучело-мяучело,
Поиграй с нами!
Идет чучело, становится в круг Игра с Пугалом:
Дети: Чучело – мяучело, поиграй с нами.
Чучело: Машет головой.
Дети: Чучело – мяучело, поиграй!
Чучело: Машет головой.
Дети: Чучело – мяучело, поиграй!
Чучело кивает. Я стою и день и ночь, прогоняю галок прочь.
Припугну лесной народ, чтоб не лезли в огород.
Вид так грозен у меня - чтоб боялись как огня!
Ветер дует стук и звон. Убегайте с поля вон! (догоняет детей)
Незнайка: Ну вот и я вам пригодился. Пойдем дружок, домой! (обнимает Пугало) Спокойной ночи, малыши!
Кот: Так ничему и не научился!
А вы хотите быть такими же незнайками? (ответ детей)
Ведущий: Милый Кот, Незнайка не ходит в садик и многое не знает. Простим уж мы его. А мои дети в детском саду и играют, и читают, да и ты сам убедился, что наши дети еще незнайки, но уже не незнайки.
Кот: Да, пора будить Змею и забирать у нее ключ в страну Знаний.
Ведущий: Уважаемая Змея! Мы выполнили все твои задания, пора бы вернуть нам ключ. (тишина) Опять спит! Как же ее разбудить?
Кот: Я знаю игру про инструменты. Если мы поиграем, может быть, разбудим Змею. Игра на воображаемых инструментах.
Кот: Я на дудочке играю….
Дети (показывают) : Ти-ли-ли,ти-ли-ли
Кот: Прыгать детям помогаю
Дети прыгают.
Кот: Заиграл на балалайке
Дети показывают: Тренди-брень! Тренди-брень!
Кот: Пляшут дети на лужайке целый день! Целый день!
Дети пляшут.
Кот: А теперь на барабане
Дети показывают: Бум-бум-бум! 2 раза, Трам-там-там! 2 раза.
Кот: И Змею мы разбудили
Дети: Трам-там-там! 4 раза.
Ведущий подходит к дереву, снимает Змею, обкручивает вокруг своей шеи.
Смертельный номер! (достает из Змеи ключ) Ну вот, мы и добыли ключ Знаний (показывает) Мы его повесим над входом в садик. Пусть все знают, что наши ребятки не желают быть незнайками, а хотят каждый день получать знания.
А в заключение нашего праздника мы споем и станцуем Гимн нашего любимого садика!