Анастасия Мирошниченко
Сценарий развлечения для детей 5–6 лет «Осенняя ярмарка»
Актовый зал оформлен в стиле ярмарка, по обе стороны расположены столы в виде прилавков, на которых выставлены ярмарочные товары : Предметы народного прикладного искусства, посуда, игрушки из дерева, шитьё, платки и т. п. На сцене стоит изба.
(Под «Песня ярмарка» дети в костюмах входят в зали рассаживаются на стулья, герои встаю за прилавки)
(В зале появляются два скомороха- взрослый и ребенок)
СКОМ-ВЗ. :Добрый день, народ честной!
Рады встретиться с тобой,
Ты на ярмарку попал,
Выбирай любой товар!
Публикация «Сценарий развлечения для детей 5–6 лет „Осенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
СКОМ – РЕБ. :Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?
На ярмарку веселую все вокруг спешат!
Заходи, честной народ,
Всех нас ярмарка зовет!
1 ребенок: А вот- чашки
Для пшённой кашки!
А вот- блюдца!
Никогда не бьются!
2 ребё нок: Тут- игрушки для ребят
Сами на тебя глядят:
Медведь- рычит,
Воробей- пищит.
3 ребё нок: Девки, бабы не зевайте,
Полушалки выбирайте!
4 ребё нок: Бусы, ленты, кружева.
Пудра, нитки, зеркала!
(Дети сидящие на стульях выходят к лоткам- прилавкам, начинают примерять наряды, разглядывать товар, всё это происходит на фоне весёлой народной музыки).
Часть детей занимают места возле накрытых столов остальные Дети присаживаются на стульчики.
СКОМ-ВЗ. :А на ярмарке—чего только нет! Посуда, сладости, овощи, яркие ткани! Можно купить здесь и доброго коня, и звонкую балалайку.
СКОМ-РЕБ. : А что ж музыка не играет?
То ли скрипка сгорела, толи музыка онемела?
Вот свистульки и трещотки,
Бубны, ложки и гармошки.
Инструменты покупайте,
Звонко, весело играйте!
СКОМ-ВЗ. : Эх ярмарка, да развесёлая, весь народ собрался. Только с этой избы, к нам никто не вышел. (Скоморох указывает на избу, которая стоит на сцене, понимается и стучит в избу, но никто так и не откликается.)
СКОМ-ВЗ. : Хозяева! Дверь отворяйте, гостей принимайте! Может не слышат (пожимает плечами).(Скоморох спускается со сцены ярмарка продолжается).
1 ребенок Подходи, честной народ,
Налетай, выбирай, покупай.
Вот мех пушистый, золотистый.
Вот темный, скромный,
К любому параду,
Покупай всё к ряду.
2 ребенок А у меня игрушки забавные,
Барышни важные, из Дымково.
3 ребёнок. Лошадки деревянные, Богородские.
Свистульки звонкие, Филимоновские.
4 ребенок А вот платки нарядные
Из Павлова, Иванова.
Подходите, покупайте,
Своих любимых наряжайте.
Танцевальная композиция «Веселая Ярмарка, широкая душа»
(Мальчики играют на музыкальных инструментах, девочки выполняют ритмические движения с платками) (после танцевальной композиции дети занимают свои месса)
СКОМ-ВЗ. : Вы так весело плясали, что платки все разорвали!
СКОМ-РЕБ. : Тять, а чего делать- то? (удивлённо)
СКОМ-ВЗ. :Не волнуйся, наши ребята, большие мастера, они сейчас быстро всё поправят! Правда ведь, ребята?
Дети: Да
(Проводится дидактическая игра «Собери платок», иллюстрации платков, поделены на 5 частей, нужно собрать целую картинку)
СКОМ-РЕБ. :- Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (У мальчиков в руках гитары, у девочек карты.)
Ребё нок 1: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане? В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите
Ребё нок 2:Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!
1 Цыган: Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.
1 Цыганка:Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!
Меня Розой все зовут.
2 Цыганка:А меня – Розанна. Мы – известные артисты, нас знают в разных странах.
2 Цыган:Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!
СКОМ-ВЗ:Вы на нас не обижайтесь, к нам в игру присоединяйтесь.
Игра- Эстафета «Картошка на ложке»
«Перенеси картошку в ложке, дети строятся в 2 команды, по одному и по очереди оббегают с ложкой, в которой картошка, вокруг ориентира и передают ложку следующему игроку.
1 Цыганка: Давай подруга погадаю тебе! (Обращается к сидящему ребёнка)
Ребё нок: Ой знаем мы ваши гадания…Вы лучше послушайте какие мы вам частушки споё м:
Пары мальчик и девочка поют частушки
Звучит мелодия
№ 1
А на ярмарке - веселье :
От него там нет спасенья.
И куда ни подойдешь -
Там и песня, там галдёж!
№ 2
С неба звёздочка упала,
И к нам ярмарка пришла.
Всем в округе сладко стало,
Ну, а я дружка нашла!
№ 3
Я на ярмарке бывала,
Танцевала что есть сил.
А когда я подустала,
Подарили апельсин!
№ 4
Если грустно так, до боли,
Друг, ты дома не сиди.
Наряжайся поскорее
И на ярмарку иди!
№ 5
Солнце лучиком играет,
Наша ярмарка идёт.
Кто на ярмарках бывает,
Тот весёлый круглый год!
№ 6
Снова ярмарка гуляет
И народ всё зазывает.
Дома не сидите,
К нам скорей идите!
СКОМ-ВЗ. :Ребята, посмотрите, даже после таких весёлых частушек, из избы к нам никто не вышел. (печально)
СКОМ-РЕБ. :
Ну а наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!
Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С. Михалкова
(Звучит музыка. На Сцену выходит старик (мальчик, ведет за собой корову.)
СКОМ-РЕБ. :
Смотрите, корову старик продает,
Никто за корову цены не дает.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
(Диалог с места)
Ребенок 1: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик (мальчик) Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Ребенок 1: Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик: Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Ребенок2: Уж больно твоя коровенка худа!
Старик: Болеет, прямо беда!
Ребенок 2: А много ль корова дает молока?
Старик: Да мы молока не видали пока…
СКОМ-РЕБ. : Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
СКОМ-РЕБ. : Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком.
Цыганка: Корову продашь?
Паренек: Покупайте, коль богаты. Корова, гляди, не корова, а клад!
Цыганка: Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.
Цыганка: А много ль корова дает молока?
Паренек: Не выдоишь за день – устанет рука.
СКОМ-РЕБ. : Старик посмотрел на корову свою.
Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая корова нужна самому!
(Уходя со сцены старик стучит в избу, но оттуда никто не выходит)
Старик: Может хозяева этого дома пошли продавать свою корову? (Удивлённо пожимает плечами)
(На сцену выходят4 девочки в народных костюмах)
СКОМ-ВЗ. :А вы, девчата, с чем пришли?
Что на торги принесли?
Может, ниток клубок?
Может, вязаный носок?.
1-ая девочка: Нечего нам с тобой говорить!
Некогда зубоскалить!
Нам бы новость рассказать
Да друг с дружкой поболтать.
2-ая девочка: Шли четверо мужиков,
Говорили они про торги
Да про покупки,
Про крупы да про подкрупки….
3-я девочка:А я слыхала купцов,
Удалых молодцов.
Про коней говорят,
Про сбрую да жеребят!
4-ая девочка: А я видела купца:
Продавал он два кольца,
Одно- мне носить,
А теперь тебе водить.
(Одна девочка подходит к избе, стучит,но никто не открывает)
Девочка: Я хотела позвать хозяев этой избы, но никто не открывает (Пожимает плечами)
(спускаются со сцены)
1-ая девочка:Глядите, глядите, вьюн-вьюнок!
Зову подружек в хоровод( 4-ая девочка догоняет 1-у., та берёт в руки вьюнок с прилавка)
2-ая девочка: Девочки, скорее выходите!
Хоровод заводите!
(Звучит музыка. Девочки исполняют хоровод «Со вьюном я хожу».)
(После хоровода в зале появляется поводырь с «медведем». «Медведь» пугает девчат, останавливается в центре зала.)
Поводырь: Расступись, народ честной,
Идет медведюшка со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике)
Спой, медведюшка! (Медведь рычит.)
Михайло Потапыч умеет еще и загадки отгадывать.
СКОМ-ВЗ. : А вот мы сейчас проверим.
Круглое, румяное,
Растет на ветке:
Любят его взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
(Медведь ищет предмет на столах, находит и приносит скомороху, он удивляется.)
Поводырь: А кто-нибудь из вас видал,
Чтобы мишка танцевал?
Очень любит танцевать.
Давай черноголовый! Удивляй!
(Звучит «Веселая плясовая Барыня», медведь танцует, цыгане играют на гитарах)
Поводырь. Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девицы в детский сад с мамами собираются (Медведь красит губы, вертится, прихорашивается)
А как Ваня проспал, в сад опоздал? (Медведь «спит», вскакивает, бежит)
А как молодцы танцуют? (Медведь показывает присядку)
А как Дуняша пляшет? (Медведь выставляет ногу)
Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь кланяется)
СКОМ-РЕБ. : Ай да, Михайло Потапыч, ай да, умница!
Поводырь: А есть ли на вашей ярмарке медок?
(Выходит ребёнок с бочонком меда)
Ребенок. Есть у нас в бочонках мед,
Ягоды лесные.
Мы орехи продаем,
Выбирай любые.
Поводырь. Мы бочонок покупаем? (Медведь кивает головой)
Может два? (Медведь снова кивает головой) Мы забираем.
Спасибо за товары, пора нам с Потапычем домой собираться, да чай с медком пить!
(Медведь вырывается и убегает в избу которая стоит на сцене)
ВЗР-Ском- Эй куда же ты косолапый? Наверное что-то вкусненькое почуял!
(Медведь возле домика рычит и стучит ногами. Выходит Осень с пирогом в руках)
Осень : Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОСЕННИЙБУКЕТ»
Осень : Обойди хоть всю планету, лучше русской пляски нету!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД
(под музыкальную композицию)
ОСЕНЬ : Понравилось мне у вас на ярмарке, хороший урожай собрали
Убран хлеб, и тише стало,
Жарко дышат закрома,
Поле спит, оно устало,
Приближается зима.
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Пирогами угощайтесь.
РЕБ ском: Мы закрываем ярмарку сейчас!
Приятно было вместе веселится!
ВЗР ском: пусть будет настроение у вас
И радостью сияют ваши лица!