Татьяна
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет по ПДД «Город дорожных приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей 4-5 лет по ПДД
«Город дорожных приключений».
Цель: познакомить воспитанников с правилами дорожного движения через различные игровые ситуации.
Задачи:
Образоватльные:
формировать знания детей о самых известных знаках дорожного движения, их практическое использование;
сформировать в сознании дошкольников необходимость безопасного поведения на улице, важность знания ПДД.
Развивающие :
развивать умение анализировать, рассуждать, делать выводы;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать связную речь.
Воспитательные
воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, умение соблюдать дорожные правила и следовать дорожным знакам и сигналам светофора.
Оборудование: письмо, макет улицы, дорожные знаки и светофор (игровой материал, картинки с различными ситуациями на дорогах.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Здравствуйте ребята! Как же рада я встрече с вами.
Раздается звук полицейской сирены.
- Вы слышите звук полицейской сирены. Что-то случилось. Сейчас я выйду и посмотрю, что же случилось.
Воспитатель выходит на несколько секунд в ближайшее помещение и возвращается с письмом.
- Ребята, только что к нам подъехала полицейская машина и передала срочное письмо. Вот оно (воситатель показывает письмо). Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает письмо: "Жители "Города дорожных приключений" просят ребят о помощи: в городе перепутались все дорожные знаки, поломался светофор, люди боятся выходить на улицу. Помогите!"
- Ребята, вы готовы помочь жителям. Ответы детей.
- Тогда давайте отправимся в этот удивительный город, название которого «Город дорожных приключений».
- Услышав название города, как вы думаете, что можно увидеть в ней? (светофор, дорожные знаки, транспорт и др.)
- Как вы думаете, на чем нам можно отправиться в наш город? (Ответы детей)
- Мы хотим предложить, чтобы вы отгадали транспорт, на котором отправимся в путь.
Посмотрите, посмотрите
Домик катится с людьми.
Если очень захотите
Заходите в дом и вы.
Место вам найдется тут.
Отправляйся в долгий путь
(Автобус)
- Правильно, мы с вами отправимся туда на автобусе. Прежде чем, мы сядем в автобус, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей).
- Молодцы. Правила поведения в общественном транспорте вы знаете, а как мы поедем по дорогам, чтобы не попасть в беду, что нам необходимо соблюдать во время движения (Правила дорожного движения).
Дети садятся в автобус.
- Ну что, готовы отправиться в путь? Да! Дети едут под музыкальное сопровождение: Барбарики «Бибика».
- Ну вот мы и приехали в «Город дорожных приключений». Вы, наверное все знаете, что в каждом городе есть много различных улиц, которые имеют названия. Вот и у нашего города есть улицы с интересными названиями и приключениями. Давайте попутешествуем по ним!
- Вот мы попали на первую улицу под названием «Улица дорожных знаков».
- Посмотрите на эту улицу, чего здесь не хватает? (Дорожных знаков) Безопасное ли здесь движение машин, людей. (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов) Ответы детей.
- Конечно, на этой улице находиться небезопасно. Давайте поможем жителям этой улице расставить дорожные знаки по своим местам и объясним им их значение, для того, чтобы с ними не приключилась беда. Дети выполняют определенные действия.
- Ну что же, мы помогли жителям навести порядок на этой улице. Теперь мы оправляемся дальше. Движение продолжается.
- Теперь вы приехали на улицу с названием «Умный светофор». Как вы думаете, кто здесь живет? Ответы детей.
- Ребята, наш светофор сломался и нам нужно ему помочь, т. е. починить его. Для того, чтобы он заработал, нам необходимо отгадать загадки. Отгадывание загадок.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
По тротуару дети шли,
И к перекрестку подошли,
Черно – белые полоски
Тут как тут
Угадайте, как их зовут? (Пешеходный переход)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь… (Светофор)
- Посмотрите, наш светофор заработал. Он так обрадовался, что готов с вами поиграть.
Физкультминутка.
Светофор
В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
- Ну что, поиграли мы с вами, а теперь отправляемся дальше в путь. Теперь мы попали на улицу под названием «Правильные и неправильные картинки».
- Как вы думаете, что на этой улице мы можем увидеть? (Картинки) Что на них может быть изображено? (Затруднение) Хотите узнать, что эти картинки предлагают нам рассмотреть. (Да). Тогда давайте их рассмотрим.
Вниманию детей предлагается рассмотреть, проанализировать ряд картинок с различными ситуациями на дорогах, т. е. по ПДД.
- Вот такие картинки предложила нам увидеть эта улица. Как вы думаете они научили нас чему – нибудь? Чему? (Ответы детей)
-Ну вот, наше путешествие по «Городу дорожных приключений» закончилось. Оно понравилось вам? Как мы помогли на улице «Дорожных знаков»? Что сделали мы на улице «Умный светофор»? Что увидели на улице «Правильные и неправильные картинки»?
- Чтобы вы хотели пожелать жителям этого города?