Татьяна Аболмасова
Сценарий развлечения «День здоровья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.
Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и предметах личной гигиены.
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений.
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создать хорошее настроение.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече люди обычно желают друг другу здоровья и говорят это доброе, волшебное слово – здравствуй.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
- Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
- А почему вы хотите быть здоровыми?
Дети: Чтобы не болеть!
Вбегает Хрюша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Хрюша
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с Хрюшей). Хрюша, что ты такой невеселый?
Хрюша: У меня всегда что-нибудь болит, то я кашляю, то чихаю, то живот болит. Вот и хотел у вас узнать, вы часто болеете? И что вы делаете, чтобы не болеть?
Воспитатель: Так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.
Воспитатель Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?
Дети: С зарядки.
Хрюша: С какой еще зарядки?
Воспитатель: А, вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встаньте заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчатки –
Вот и делают зарядку.
1. Зайки сели на качели,
Покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз-
Прямо в небо понеслись (качают руками вперед, назад).
2. Посмотрите, как же ловко
Зайцы спрятали морковку
Показали и опять –
Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягиваю вперед)
3. Наклоняемся вперед-
Каждый пусть морковь сорвет
Хлоп -раз, еще раз,
Урожай большой у нас (наклоняются и хлопают внизу)
4. Вот сейчас стоят зайчишки,
Все зайчишки – шалунишки,
Ножки дружно все сгибают
По коленям ударяют (стоя – сгибают ноги в коленях и хлопают)
5. Раз, два, три, четыре, пять,
Зайки начали скакать
Зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата (дуют)
Хрюша: - Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Воспитатель:. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты, в них содержится много витаминов.
Хрюша: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я ее с грядки сорвал. Сейчас съем (достает грязную морковь)
Воспитатель: Что ты, Хрюша, нельзя её есть.
Хрюша: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная.
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязную морковку. Что может случиться?
Дети: Живот заболит.
Хрюша: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я ее дома помою и съем.
Воспитатель: Но мыть нужно не только овощи и фрукты, нужно хорошо мыть руки с мылом, умываться. А когда нужно мыть руки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения. Меду прочим, умываются, не только люди, но и животные: котята и даже зайчата. А давайте, сделаем это вместе.
Игра «Серый зайка умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Воспитатель: И вообще - чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
- Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
(Дети перечисляют предметы личной гигиены и для чего они нужны.)
Воспитатель: Хрюша, а ещё, чтобы быть здоровым нужно ходить на прогулку, закаляться и в любое время года надо заниматься физкультурой и спортом, много двигаться. Давай вместе позанимаемся, поиграем.
"Полоса препятствий" состоит из двух дорожек, на которых изображение ручек и ножек (по одной нужно бежать ножками, наступая на следы; по другой ползти на четвереньках. попадая на отпечатки ладошек и коленок, и дуг, под которыми нужно проползти. Малыши проходят испытание под весёлую музыку.
Игра «Передай мяч» В начале шеренги стоит корзина с мячами, а в конце пустая. Нужно переложить мячи из одной корзины в другую, передавая их.
Воспитатель: Буду в бубен я играть -
Выходите погулять.
Если бубен замолчит,
Каждый в домик поспешит.
Игра с бубном. По всему периметру зала раскладываются разноцветные гимнастические обручи (домики зверюшек). Когда звучит бубен ребята произвольно бегают по залу, когда тот замолкает, они должны вернуться в свой "домик"
Хрюша:
Я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Побегу скорее домой, расскажу своим друзьям о том, что нужно делать, чтобы не болеть: делать зарядку, есть полезную пищу, мыть перед едой руки, фрукты, овощи, заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель: Мы рады, что ты всё понял. И сейчас хотим угостить тебя и ребят кое-чем вкусным и полезным (яблоки).
Хрюша: А они мытые?
Воспитатель: Конечно!
Хрюша: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: До свидания! Будь здоров!
(Дети угощаются яблоками.)