Елена Банникова
Сценарий развлечения «День сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять кругозор детей посредством приобщения детей к русскому народному творчеству.
Обобщить знания дошкольников о русских народных сказках.
Использование богатейшего культурного наследия русского народа в образовательной работе с детьми дошкольного возраста для полноценного развития современного ребенка.
Приобщение детей дошкольного возраста к русским народным сказкам, способствующее их общекультурному развитию.
Задачи: воспитывать у детей положительное отношение к народному творчеству, интерес к художественно – творческой деятельности.
Публикация «Сценарий развлечения „День сказок“» размещена в разделах
Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения со взрослыми.
Развивать любознательность, фантазию, воображение, умение самостоятельно создать игровой образ.
Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках.
Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Ход праздника
7.00 Утром детей встречает Ученый Кот
Ученый кот: Здравствуйте дорогие гости. Я знаю что вы любите и знаете много сказок. Умеете их слушать и рассказывать. Я тот самый Ученый кот, который живет у дуба и знает много сказок. Очень хочу поближе познакомиться с вами, поэтому приглашаю вас к себе в Лукоморье. Чтобы туда попасть нужно пройти через сказочные ворота, и обязательно загадать желание.
(дети и родители проходят в сказочные ворота)
Ученый кот: Мурр, молодцы! А чтоб желание поскорей исполнилось, съешьте волшебную конфету.
(Кот угощает детей и родителей конфетами)
10.00 Встреча с героями сказок
Детей в зале встречает Ученый Кот
Ученый Кот: Я хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам. Если вы ответите на все мои вопросы, то попадёте в волшебную, сказочную страну Лукоморье. А вопросы у меня спрятаны на зеленом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, будто что-то шепчут… Прислушивается.
(голос дуба)
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- Из каких сказок эти предметы? (топор – «Каша из топора»; сыр – «Два жадных медвеженка»; колобок – «Колобок»; гусли – «Кот, петух и лиса»)
- Попробуйте отгадать загадки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор … (Айболит)
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Его имя…. (Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети отгадывают загадки.
Ученый кот: Ребята, я приготовил для вас подарки, и спрятал их за золотой цепью на дубе. А цепь – исчезла. Помогите мне ее найти. Итак, в путь, в мою сказочную страну Лукоморье.
Дети расходятся по этапам
этап
детей встречает Золотой Петушок
Петушок: Здравствуйте, ребята. Когда мудрец подарил меня царю Дадону, то сказал :
Посади ты эту птицу на спицу.
Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,
Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-
В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся и в то место обернётся.
Вот какой я Петушок. Ой – ой, я вижу лису. Помогите мне, ребята, убежать от лисы.
Проводится игра «Лиса догоняет петушка» (дети передают по кругу игрушки петушка и лисы, стараются чтоб лиса не догнала петушка)
Петушок: А сейчас я хочу загадать вам загадки про сказки, но не простые, а в картинках.
(Петушок показывает иллюстрации с сюжетами сказок, а дети отгадывают их названия).
Петушок: Руки, ноги береги
И с бревна не упади
Эй, ребята, не зевай
Подушкой веселей махай!
Игра «Петушиный бой» (двое детей стараются столкнуть друг друга с бума мягкими подушками)
Петушок дарит детям кольцо от золотой цепи.
этап
Детей встречает Василиса Прекрасная
Василиса: Добрый день всем добрым людям
Пусть веселой сказка будет.
Будут игры, шутки, смех,
Хватит радости на всех!
Здравствуйте, ребята. Как много вас. Я – Василиса Прекрасная, а вот как вас зовут – не знаю. Ну – ка, назовите себя по имени, да погромче (дети называют свое имя). А кто из вас умеет загадки загадывать?
Проводится игра «Веселый бубен»
Ты катись веселый бубен
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот загадку скажет нам.
Василиса: А сейчас я всех ребят превращу в сказочных зверят. Пока звенит мой волшебный бубен – вы все вместе весело играете. Как только бубен замолчит – все ребята должны превратиться в сказочное животное. А я отгадаю.
Игра «Превращалки»
Василиса: У меня много друзей в сказочном мире, и сегодня они пришли к вам на праздник. А кто они – вы догадайтесь сами.
Игра «Угадай мелодию»
Дети слушают знакомые детские песни и угадывают героев сказок, мультфильмов.
Василиса: Какой у меня хороший день, как вы меня порадовали, ребята. А на прощанье я хочу подарить вам золотое колечко. До свидания!
этап
Детей встречает Илья Муромец
Илья Муромец: Уж вы гож еси добры молодцы да красны девицы. Поклон вам низкий от меня, Ильи Муромца, да от сотоварищей моих – Добрыни Никитыча и Алеши Поповича. Приглашаю вас показать свою силу богатырскую да смекалку удалую.
Вот строй метких стрелков!
Цель каждый поразить готов!
Но победитель станет тот –
Кто в центр мишени попадет!
Проводится игра «Попади в цель» (нужно попасть снежком в центр мишени).
Илья Муромец: Издавна русские богатыри бились с нечистой силой. Ну – ка, назовите, кто это такие? Наше следующие состязание так и называется – Змей Горыныч.
Игра – эстафета «Змей горыныч» (дети бегут наперегонки по три человека в обруче)
Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? А ну, конь мой верный, богатырский, встань передо мной, как лист перед травой!
Игра – эстафета «Бег на коне» (дети бегут наперегонки держа палку – коня между ног)
Илья Муромец: Ну что ж, убедился я в вашей силе и ловкости. За это вам мой подарок. (Илья Муромец дарит детям кольцо от цепи).
V
Детей встречает Баба Яга
Баба Яга: Меня все в сказке знают
К себе меня зовут.
Со мною все играют
И песенки поют!
Я – Баба Яга, костяная нога
Где мед – река, где кисель берега
Там живу я! Ага!
Скучно там мне жить одной,
Поиграете со мгой?
А ну – ка, ребятня, вставайте в круг скорее!
Игра «Бабка Ежка»
Дети ходят по кругу вокруг Бабы Яги, произносят текст:
В темном лесу избушка
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух и страшная какая
Наша Бабушка Яга!
На последнем слове дети разбегаются, Баба Яга старается их заляпать.
Баба Яга: Это откуда ж такие хулюганы ко мне пожаловали? А? И ничего не боитесь? А ну ка я посмотрю, кто тут из вас самый сильный.
Игра «Перетягивание каната»
Баба Яга: В моей голове игр разных тыща!
В играх рот не разевай,
Ловкость, смелость проявляй!
Проводится игра «Горелки»
Баба Яга: Ох и порадовали вы Бабушку Ягу, ублажили. Примите от меня подарочек.
(Баба Яга дарит детям кольцо от цепи).
Дети собираются в музыкальном зале. Их ждет Ученый Кот. Дети склеивают между собой звенья цепи, Ученый Кот вешает цепь на дуб. Затем Кот достает спрятанные за дубом конфеты и раздает детям.
13.00 Чтение волшебных сказок Ученым Котом.
Ученый Кот: Мяу – мяу, ребята. Вот и настало время слушать мои волшебные сказки. Закрывайте скорее свои глазки
Слушайте мои сказки.
Сон приходит в детский сад
Ровно по полудни.
Сколько носиков сопят,
Но лишь только в будни.
Спят игрушки и шкафы,
Книжки тоже спят.
Не шуми колючий еж,
Не буди ребят.
Ученый Кот читает детям русские народные сказки.