Ирина Найда
Сценарий развлечения «Ай, да на Кубани!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний детей о своей малой Родине.
Задачи:
1. Расширять представления о малой Родине, о традициях родного края.
2. Формировать любовь, уважение к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
3. Воспитывать чувство любви к малой родине, к своему народу.
Предварительная работа: рассматривание картин о кубанской жизни, слушание песен, разучивание кубанских игр.
Публикация «Сценарий развлечения „Ай, да на Кубани!“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: 2игрушки – кони на палках,плетень, шляпа, овощи-муляжи, 2 корзины, канат, бусы по количеству девочек.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Мы с тобой казаки» муз. В. Захарченко, сл. А. Хализова
Дети входят в зал.
Ведущая. Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о нашей малой Родине. Как называется край, в котором мы живем? Как можно назвать нашу малую Родину одним словом? Правильно, мы живем на Кубани.
Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы -
Все это родная Кубань!
Ведущая. А живет на Кубани замечательный народ!
Кто о нем нам всем расскажет,
Кто его нам назовет?
Правильно, на Кубани живут кубанские или черноморские казаки - храбрый и трудолюбивый народ. Как вы думаете, какие они – казаки и казачки? Какой должен быть, по вашему мнению, казак? А казачка?
Звучит музыка «Варенички», украинская народная песня
Вход казака и казачки.
Казак. Да что ты мне говоришь! Как я сказал, так оно и будет! Сказал, мальчик лучше девочки, значит лучше!
Казачка. Да, как же так, а! Люды добрые, вы послушайте, что он говорит! Я ему говорю, что девочки лучше мальчиков – они такие миленькие, красивые. А он спорит. Что с мальчишки взять, у него в голове одни кони! Девочка лучше! (топает ногой).
Ведущая. Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам в гости пришел? А о чем они спорят?
Казачка. А ну-ка, девочки, скажите, кто лучше мальчики или девочки? Ну вот, слышишь!
Казак. Да, что вы их слушаете! Мальчики, скажите мне, кто лучше мальчики или девочки?
Казак. Галинка! А давай проверим кто лучше мальчики или девочки? А ну-ка мальчишки, давайте покажем Галинкеи девчонкам, какие мы - казаки, быстрые, да ловкие. Выходьте мальчики ко мне. Скажите ребята, а кто самый лучший друг казаку? Правильно, конь – верный товарищ. Ведь даже в народе говорится: Казаку конь - и отец родной, и товарищ дорогой. Казаку конь себя дороже. Казак сам голодает, а конь его сыт. Вот так! Мы сейчас проведем среди вас «Скачки», вы будете конниками.
Звучит песня «Ой при лужку, при лужке», муз А. Алексеева, слова народные
Проводится кубанская подвижная игра – эстафета «Коники».
Игроки – «конники» верхом на палках наперегонки устремляются от старта по свистку «атамана» к плетню, который надо преодолевать с помощью палки, пользуясь ее как шестом. Затем перепрыгивают водное препятствие «на коне», не замочив своих ног и «коня», достать палкой с шеста кубанку. Победит тот, кто успешно достигнет цели.
Казак. Видишь, Галинка, какие у меня мальчишки – ловкие, быстрые, смелые, настоящие казаки!
Казачка. Подумаешь… ты сейчас увидишь, какие у меня девочки умницы! А ну-ка, девочки, давайте сейчас покажем мальчикам и нашу удаль. Выходитевсе ко мне. Сейчас мы с вами должны будем варить настоящий кубанский борщ. А вы знаете из чёго его варят? Правильно! Вот икаждая из вас, по-очереди, принесет овощи, которые будут нам нужны для борща. Мы разделимся на две команды и по сигналу нужно будет принести по одному овощу.
Звучит песня «Иванко», муз. и сл. Ю. Морозова
Проводится эстафета «Сварим борщ»
Две команды собирают овоши для борща, чья команда первая соберет в корзину все овощи, та и победила.
Казачка. Ну что, Григорий, убедился, что девочки справляются по хозяйству! Настоящие хозяюшки!
Казак. А ты полюбуйся, какие мальчишки сильные. Ребята, а ну-ка покажите свою силушку казачью, выходите, та покажем какие мы настоящие богатыри. А вы, девчоночки, смотрите, как мальчики будут соревноваться.
Звучит песня «Казачий край», муз. и сл. А. Заволокиной
Проводится кубанская подвижная игра «Перетяжка».
Участники делятся на две команды и становятся на крайних линиях лицом друг к другу. Затем они сходятся на средней черте и, не поворачиваясь, выстаиваются в одну шеренгу так, что каждый играющий одной команды занимает место между двумя играющими другой команды.
Участники игры берут друг друга за руки. По сигналу начинают «перетяжки». Каждая команда старается перетянуть всех противников за ту крайнюю черту, где они раньше стояли. Побеждает команда, которой удается это сделать. Если во время «перетяжки» цепь разорвется, то два человека, допустившие разрыв, выходят из игры. На полу чертится линия, проводится перетягивание каната двумя командами мальчиков, чья команда первая перетащила другую за линию, та и победила.
Казак. Ну что, красавицы, увидели? Какие мальчики сильные у меня, хоть сразу в войско бери!
Казачка. Подумаешь, сильные! Зато мои девчата настоящие искусницы – они и шить, и рисовать, и лепить, и узоры всякие собрать могут. А мы вам это покажем! Правда, девочки?
Звучит песня «Посияла баба конопэль», муз. и сл. Кубанского казачьего хора
Проводится подвижная игра – эстафета «Собери узор».
Две команды выкладывают на ковре узоры из бус, чья быстрее выложит узор, та и выиграла.
Казачка. Какие ловкие девчонки, все умеют!
Казак. Да, как же, так, все же видели, что ребята мои - самые сильные, самые ловкие, самые быстрые!
Казачка. Да что ты заладил: мальчишки, ребята… Говорю тебе – девочкилучше!
Ведущая вмешивается в спор. Подождите, подождите, гости дорогие! Ну, о чем вы спорите! У нас в детском саду и девочки, и мальчики - все хороши, все молодцы! Правда, ребята? И мы не спорим, кто лучше – девочки или мальчики. Они же и должны быть разные: мальчики смелые, сильные – ведь они же будущие мужчины -казаки, а девочки нежные, статные, настоящие хозяюшки – ведь в будущем они станут женщинами – казачками. А казак и казачка должны жить в мире и согласии, помогая и поддерживая друг друга. У нас в деском саду ребята вместе и играют, и поют, и танцуют, и занимаются. Вместе интересно, правда, ребята?
Вот посмотрите, гости дорогие, как наши дети умеют танцевать. Сейчас девочки и мальчики станцуют для вас кубанский танец.
Звучит песня «Туды-сюды лен, лен», муз. В. Гаврилин, сл. народные
Кубанский танец.
Казачка. Какие молодцы все ребята! Всё умеют! А знаете ли выстихи о Кубани?
Стихи о Кубани.
1. Ты цвети, моя Кубань,
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
2. Мы растем стране на славу
Под кубанским небом.
Будем славить край кубанский
Богатырским хлебом!
3. Лучше нет станицы нашей,
Нет богаче края
Ты всегда любимой будешь,
Сторона родная!
Ведущая. Ну что, гости дорогие, как вам наши ребята пришлись?
Казачка: Какие молодцы ребята! Тут уж и без спора видно, что все хороши. Как ты думаешь, Григорий?
Казак. Какие хорошие дети! Все они могут: и песни петь, и танцевать, и стихи рассказывать, и соревноваться! Как же тут выберешь!
Казачка. Дорогие девочки и мальчики, хорошо у вас, но пора и честь знать, спасибо за веселье, за то, что помогли нам с Григорием наш спор рассудить.
И вас, ребята, мы хотим угостить.
Казак. Яблочки то у нас не простые,
Яблочки то наливные –
Здоровьем та силой, ловкостью та сноровкой!
Казачка. До свидания, ребята! Вы о нас не забывайте!
Казак. Чаще в гости приглашайте!
Звучит песня «Так будьте здоровы, живите богато», муз. М. Исаковского, сл. А. Русака
Уходят под музыку.
Ведущая. Ну что ж, ребята, гости наши ушли, да и нам пора прощаться, в свою группу возвращаться!