Наталья Буркова
Сценарий развлечения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Программные задачи:
1. Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам – русской Земли.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
3. Развивать разговорную речь.
Публикация «Сценарий развлечения в ДОУ» размещена в разделах
Образовательные задачи:
1. Расширять знания у детей о событиях нашей родины, о героическом прошлом народа;
2. Дать детям понятие о том, кто такие богатыри;
3. Дать понятие одежды, которые носили воины.
Развивающие задачи :
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
2. Развивать способность сопереживать;
3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;
4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приё мы:
— приёмы социо – игровой технологии: игра для настроя на рабочий лад: «Волшебная палочка»; игра «Летает – не летает»; социо – игровой приём деления детей на команды.
— наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы: ноутбук со слайд – шоу; ви
Ход праздника
Ведущий. Издавна славилась русская земля богатырями. А вы знаете, что такое богатыри?
Богатыри – это герои русских былин, совершающие воинские подвиги. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Он изобразил трех былинных богатырей : Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича (показывает репродукцию картины). Васнецов представил богатырей такими. Посмотрите, как они одеты. На голове у каждого шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец. А знаете, какое оружие у них в руках? (Показывает на картине копье, меч, палицу, лук со стрелами.)Но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины – богатыри – в глубокой древности. А потом их одежда и оружие изменили свой вид и выглядели они так. (Показывает фигурки богатырей.) Однако сила, отвага и мужество передавались из поколение в поколение. Изучая в школе историю, вы узнаете, сколько раз освобождали воины родную землю, и не только ее, от врагов: от татаро- монгольского ига, французов, немецко- фашистских захватчиков.
1 ребенок
Воспоминают наши деды
Про былые времена.
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
2 ребенок
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
3 ребенок
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат.
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть будет небо голубым.
4 ребенок
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города,
Мир нужен на земле всегда.
Исполняется песня «Мир нужен всем», музыка А. Мурадели.
5 ребенок
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись,
Чтобы люди улыбались,
Чтобы не было войны.
Исполняется песня «Бравые солдаты», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Ведущий. Ребята, а разве в мирное время не бывает богатырей? Ведь не только военные, но и космонавты, моряки, летчики, пожарные и другие люди мужественных и отважных профессий имеют право называться богатырями. Все ребята любят мечтать, играть в военных, изображать летчиков, моряков, космонавтов. Давайте послушаем кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми. Есть ли среди вас ребята, которые мечтают о таких профессиях?
Выходят Космонавт, Полицейский, Шахтер, Пилот, Геолог, Моряк (мальчики).
Космонавт
Одна мечта у всех ребят-
Стать космонавтами хотят.
Надеть скафандр, войти в ракету
И мчаться, мчаться до звезды.
Узнать, на звездах есть ли дети
И есть ли детские сады.
Полицейский
В полиции служат отважные люди.
Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или ночь-
Всегда я смогу вам помочь.
Шахтер
Спешат вагонетки, гудят транспортеры,
Под землю спускаются смело шахтеры.
Спускаемся мы за углем глубоко,
Ведь солнце достать для людей нелегко.
Геолог
Лесной стороной и степной стороной
Шагает геолог в морозы и зной.
Найдет он алмазы и уголь найдет.
Умоется в речке и дальше пойдет.
Пилот
Я пилотом стать хочу,
Выше всех я полечу.
Без билета маму с папой
Вокруг света прокачу.
Моряк
Уходят, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры.
О чем я, ребята, мечтаю тайком?
О том, чтобы стать моряком.
Звучит аудиозапись песни «Богатырская сила» в исполнении Стаса Намина.
Ведущий. А теперь посмотрим, какими вы растете ловкими.
Проводится соревнование. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается важный пакет, который надо доставить в штаб, преодолев препятствия: полезть через дугу, перепрыгнуть через куб, пройти по узенькому мостику, «не намочив ноги», подбежать к стульчику с двумя флажками и просигналить следующему ребенку, что путь свободен. Последний в каждом отряде бежит с пакетом и, преодолев все препятствия, отдает его воспитателю.
Ведущий. А теперь, ребята, каждый из вас нарисует богатыря: слепит из пластилина оружие (палицу, щит, меч) или деталь одежды (например, шлем).
Звучит аудиозапись «Богатырской симфонии» А. П. Бородина (часть первая, дети приступают к работе.
В конце воспитатель собирает детские работы и вместе с детьми проводит их анализ, затем подводит итог всему заняти