Ольга Затона
Сценарий «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Атрибуты: 3 ватмана, бумажные заготовки - картинки: чайная, кухонная и столовая посуда (по количеству детей, клей - карандаш (3 шт., 2таза с горячей водой, большая клеенка, фартуки по количеству детей, полотенце для пупса, и полотенца для всех детей, жидкое мыло, кувшины - 2, «грязный» пупс, мочалка, щетки, одежда для пупса - куклы, телефонный аппарат, Мойдодыр из картонных коробок, грязные следы от ладошек, полог их закрывающий, кусочки скотча, которые держат ладошки, диск с записью телефонного звонка и произведением Т. Тютюнниковой «Ягодный компот». Музыкальные инструменты: маракасы (шейкеры, рейн стик («дождевая» палка, африканский ксилофон.
Публикация «Сценарий „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Перед проведением веселого часа с детьми читают и учат наизусть фрагменты произведений К. И. Чуковского и разучивают произведение Т. Тютюнниковой «Ягодный компот».
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я библиотекарь и работаю в библиотеке, где много книг. В моей библиотеке забыли закрыть окна, и озорной ветер сдул все названия с книг. Теперь я не пойму, как какая книга называется. Вот, например как эта книга называется и кто ее автор?.
Ведущая:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
. И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!".
Ответы детей.
В зал под музыку входит Федора. Растерянно озирается.
Ведущая: А вы кто?
Федора: Федора! Из сказки «Федорино горе». Вы только, что прочли строчки из книги, в которой я живу, и я появилась.
Ведущая: Чудеса, какие, ребята! А что же ты, Федора такая грустная?
Федора:Я всю посуду свою убежавшую собрала, перемыла и высушила, а все равно в шкафах такой беспорядок! Ничего понять не могу! Где что лежит, как этим пользоваться! Пробовала жарить блинчики в половнике - сгорели! Попробовала пить чай из чайника - чуть не лопнула! Теперь не знаю, что же мне делать!
Далее ведущая предлагает ребятам помочь Федоре навести шкафах порядок: «рассортировать» и приклеить чайную посуду в один шкаф, столовую - в другой, а кухонную в третий шкаф.
Дети сортируют и приклеивают «посуду» (бумажные заготовки) к ватману
Федора: Да в такой посуде не грех и чего ни будь сварить! А давайте сварим компот!
(детям раздать по выбору музыкальные инструменты)
Звучит произведением Т. Тютюнниковой «Ягодный компот». Дети играют «Ягодный компот» на музыкальных инструментах.
Звонок телефона. Федора берет трубку:
Федора:
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон?
— Откуда?
— От верблюда?
— Что вам надо?
— Шоколада?
— Для кого?
— Для сына вашего?
— А много ли вам прислать?
— Пудов этак пять!
— Или шесть,
- Больше ему не съесть,
- Он у вас еще маленький!
- Ничего себе малыш! Настоящий слоненок!
Ведущая: Ребята, а вы знаете из какой книги этот слоненок - сластена? А кто автор этой сказки?
Ответы детей.
Ведущая снимает сзади полог, а под ним грязные следы ладошек.
Федора: Красота, у нас все такое чистенькое и посуда моя в порядке! Ой! Что это! Кто такие грязные следы оставил! Кто тут у нас грязный, не мытый? Ушки все мыли, а ручки, а лицо умывали?
Ведущая: Федора! У нас дети всегда умываются и руки с мылом моют!
Федора: А чьи же это следы! Твои?. (спрашивает детей) «Находит» игрушечного малыша – пупса и говорит ему:
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Ведущая: Ребята! Из какой сказки этот грязнуля? А автор этой сказки кто?
Федора: Входит с Мойдодыром: (говорит толстым голосом):
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.
Сейчас же иди мыться!
Федора: Ребята давайте его вымоем? Но прежде скажем волшебные слова.
Приговаривать волшебные слова с ребятами:
"Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист,
Чист, чист, чист, чист!"
Ставят тазы и договариваются, что в 1 моют и мылят, а в другом споласкивают от мыла, делят детей на 2 команды: одни мылят и моют, а другие споласкивают и вытирают.
Федора: Ну, молодцы, ребята! Славно потрудились! Чистый наш малыш?. Иди малыш в свою сказку. И Мойдодыру - начальнику чистоты угодили.
Федора: Спасибо вам, ребята! За помощь. Пойду и я в свою сказку.
Ведущая: Ребята! А по каким сказкам мы сегодня путешествовали? Кто был автор этих сказок?
Молодцы, ребята, всем героям помогли и мне помогли отыскать названия сказок и их автора. Спасибо.