Елена Макарова
Сценарий проведения совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пришла Коляда накануне Рождества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого; приобретение детьми совокупности культурных ценностей, пробуждения интереса к русским национальным праздникам.
Дорогие друзья! Сразу после новогодних праздников нас ожидает еще один из наиболее почитаемых и известных на Руси праздников - Рождество Христово! Святые вечера начинаются с 7 января и заканчиваются 19 января (Крещение). Пожалуй, нет другого праздника, который отличался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней елкой, переодеваниями, ряжениями, гаданиями, плясками и всеобщим весельем. Для того чтобы дети помнили об этом празднике, мы ежегодно проводим КОЛЯДОВАНИЕ. Это мероприятие не требует особенной подготовки: разучили две-три колядки, знаем несколько народных игр, заранее подготовили угощение детям. Колядуем с детьми и в соседних возрастных группах, и на пищеблоке, и в кабинетах у администрации (заведующий, завхоз, медсестра и т. д, где с получаем угощения. Перед колядованием рядим детей элементами веселых разнообразных костюмов (детям предоставляется выбор).
Публикация «Сценарий проведения совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Пришла Коляда накануне Рождества“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Рождество Христово. 7 января
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Начинается наш праздник с заклички «Гори, гори ясно….!», с которой мы проходим по всему детскому саду, везде встречаем радостные и улыбающиеся лица коллег, с удовольствием включающихся в наше мероприятие!
А вот такие колядки мы читаем :
«Коляда-маляда
Прикатила молода!
Мы нашли коляду
Во Мироновом бору.
Эй, дядька, Мирон,
Выноси добро во двор.
Как на улице мороз
Подмораживает нос.
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать
Или тепленький пирог,
Или маслица, творог,
Или денежку копьем,
Или рубль серебром» (стихотворение сопровождается движениями, каждый педагог подбирает эти движения на свое усмотрение).
«Маленьки хлопчик
Сел на снопчик,
Во дуду играет,
Колядку потешает.
Пришла коляда –
Отворяй ворота!
Дайте коровку,
Масляну головку.
Ты мне дай пирожок ради праздничка,
Пышки, лепешки, поросячьи ножки –
В печи сидят на нас глядят.»
Игра «Ворон» :
«Ой, ребята, тарара!
На дворе стоит гора!
А на той горе дубок,
А на дубе воронок!
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу –
Он играет во трубу!
Труба точеная, позолоченная!
Труба – ладная,
Песня – складная!»
Колядование – это маленький импровизированный праздник, от которого дети получают массу положительных эмоций, приобщаются к устному народному творчеству, народной культуре, определенным традициям.