Елена Исайкина
Сценарий проведения семейного досуга «Вечерние посиделки» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи мероприятия:
• Развитие положительных эмоциональных отношений матери и ребёнка.
• Закрепить положительное отношение к детскому саду детей и их родителей.
• Сблизить семьи воспитанников.
• Показать родителям методы и приёмы обучения через игровые ситуации.
План проведения досуга :
1. Встреча родителей.
2. Музыкальное развлечение «Прощание с осенью».
3. Пальчиковая игра «Жили были гномики …».
4. Загадки о диких животных.
5. ФЭМП «Прогулка по осеннему лесу».
6. Аппликация: «Украсим корзиночки».
7. Подвижная игра: «Карусели».
Темочки:
- Посиделки
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
8. Сюрпризный момент «Подарки от ёжика» (Логические задания по развитию речи, окружающему миру и математике для детей 4-го года жизни.).
9. Чаепитие.
10. Прощание.
Музыкальное развлечение «Прощание с осенью».
Ведущая. Оглядитесь, мы попали в осенний лес! Ах, как красиво осенью. Давайте споём песню об этом чудесном времени года.
(Дети поют песню «Осень».)
Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Они такие же жёлтые и красные как солнышко. (Малыши разглядывают листья).
А сейчас мы с листиками потанцуем. (Проводится свободная пляска : дети кружатся, поднимают листья вверх, вниз, качают ими из стороны в сторону).
Ведущая. Ой, по-моему дождик собирается. Но мы его не боимся, да?
(Малыши участвуют в игре «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера).
Появляется зайчик (ребёнок подготовительной к школе группы, трёт глазки – «плачет».
Ведущая. Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик. Я заблудился, маму потерял.
Ведущая. Дети, давайте пожалеем зайку и споём ему песню.
Малыши подходят к зайчику, окружают его, гладят и поют песню «Заинька, попляши». Заяц перестаёт плакать.
Заяц.
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка –
Ты его поймай-ка!
(С. Маршак)
Малыши играют с зайцем.
Ведущая. А теперь мы пойдём искать маму-зайчиху.
(Все дети шагают и подпевают педагогу «Большие и маленькие ножки).
Появляется медведь (ребёнок подготовительной группы, в руках у него бубен.
Ведущая. Не видел ли ты, мишка, маму-зайчиху?
Медведь. Я сейчас ударю в бубен, зайчиха услышит и придёт.
(Ударяет в бубен, появляется мама-зайчиха (воспитатель). Все радуются).
Зайчиха. Как я рада, что сыночка нашла! Спасибо, детки!
Песня «Листочки».
Появляется ёжик (Ребёнок подготовительной группы) с корзиной яблок в руках.
Ёжик.
Я ёжик колючий, такой невезучий:
Я в гости приду – мне не рады.
Боятся колючек, уколются ручки.
Никто никогда не погладит…
Ведущая. Дети, давайте поможем ёжику, развеселим его и поиграем с ним.
Проводится игра «Собери листочки».
Зайчиха. Какие вы хорошие дети! И сыночку моему помогли, и ёжика развеселили. За такую доброту мы вас угостим.
(Дарит детям корзину с яблоками).
Ведущая. Дети, а ваши мамочки не потерялись? Где они? Так быстрее идите к ним и ведите их в гости в свою группу!
Пальчиковая игра «Жили были гномики …».
Цель: Активизировать движения пальцев рук. В весёлой игре развивать мускулатуру рук и пальцев
Родители и дети встают вместе перед воспитателем, который показывает действия с пальчиками под следующее стихотворение:
Жили-были гномики
В распрекрасном домике.
Папа-гном дрова рубил,
Гномик-сын их в дом носил.
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гномик суп солила.
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тётушка стирала.
Внуки-гномики плясали.
Дед окошко открывал,
Всех соседей созывал.
Загадки о диких животных.
Цель: Развивать у детей логическое мышление, внимание.
Воспитатель.
Наши гномики-ребята
Знают много о зверятах.
Мы загадки им прочтём,
А зверята им потом,
Если вдруг всё угадают,
Всем корзиночки подарят.
Загадки.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками.
(ёжик)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге.
От мороза прячет нос.
(медведь)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(волк)
Воспитатель. Раздаёт детям заранее приготовленные корзиночки (бумажная тарелочка, склеенная с половиной такой же тарелочки; наверху продетая ленточка – ручка; с оборотной стороны «корзиночек» приклеенные портреты мам, которые дети нарисовали заранее) :
А корзинки не простые,
Мамам гномиков родные.
Гномики ведь постарались,
И украсить догадались
Все корзинки до единой
Портретом мамочки любимой!
ФЭМП «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Закрепить понятия «один», «много», «столько же».
Воспитатель предлагает родителей вместе с детьми выйти на середину групповой комнаты. Группа заранее украшена осенними листьями (дубовыми, кленовыми) и грибами, вырезанными из цветной бумаги.
Воспитатель.
Мы в осенний лес войдём,
Оглядимся и поймём,
Что вокруг нас листьев «Сколько?»
Дети: «Много!».
И грибочков «Сколько?».
Дети: «Много!».
А мы по тропочкам пройдём
И листья осенние соберё м:
По одному кленовому,
По одному дубовому.
А грибов осенних столько же,
Сколько листьев собрали только что.
Дети сами или с помощью мам под слова стихотворения собирают листья и грибы, складывая в корзинки.
Аппликация: «Украсим корзиночки».
Цель: Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. Формировать интерес к аппликации.
Воспитатель.
Вот собрали мы грибы и осенние листы,
Но чего-то не хватает.
Корзиночки почти пустые.
Пусть теперь помогут мамы
Корзиночки пополнить осенними дарами.
Объясняет родителям, что они должны помочь детям заполнить полупустые корзинки осенними грибами, листьями, ягодами, орехами, цветами, фруктами – по желанию и личному усмотрению. Родители вырезают, а дети приклеивают (в помощь родителям на столах, помимо цветной бумаги, ножниц и клея, лежат лекала и простые карандаши).
Подвижная игра «Карусели».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Карусель начинает медленно двигаться по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
(Темп речи и движений постепенно ускоряются)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
(Можно поменять направление)
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
(Темп движений и речи постепенно замедляются)
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
(Все останавливаются и кланяются друг другу).
Сюрпризный момент «Подарки от ёжика»
(Логические задания по развитию речи, окружающему миру и математике для детей 4-го года жизни.).
Ёжик (игрушка) благодарит детей за интересный вечер и дарит всем присутствующим детям логические задания (ксерокопии из различных развивающих журналов на тему осени и животных по развитию речи, математике и окружающему миру) для выполнения их дома в выходные вместе с родителями.