Анна Волкова
Сценарий проведения муниципального этапа регионального фестиваля детской игры «4 Д — дети, движение, дружба, двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения муниципального этапа регионального фестиваля дет-ской игры
«4 Д дети, движение, дружба, двор»
Место проведения : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 81
Целевая аудитория: дети от 5 до 6 лет, педагоги.
Время прове-дения Деятельность Необходимое оборудование Содержание ответственный
Публикация «Сценарий проведения муниципального этапа регионального фестиваля детской игры „4 Д — дети, движение, дружба, двор“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Игра 4D: дети, движение, дружба, двор
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
10.00-10.15 ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «4 Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»
Фестивальное приветствие
Логотипы;
Маршрутные листы;
Муз. сопров. Оборудование Знакомство с про-граммой проведе-ния, условиям и порядком;
Флеш-моб.
Я - Буратино!
Всем привет! Всех с праздником, друзья! Я вам раскрою свой секрет: «Все вместе мы семья». С Днем веселым самым по-здравляю я! Вы люби-те играть?
Дети : Да!
Буратино: я предла-гаю вам поиграть в разные игры, но для этого нам надо подго-товиться. Давайте по-танцуем вместе со мной! ведущий
10.15-11.40 ФЕСТИВАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ИГРОВЫХ ПЛОЩАД-КАХ «4 Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР»
1 игровая площадка
«Дети любят играть»
Название иг-ры Оборудова-ние Ход игры Игровые мастера
1.«Морское
путешествие»
2. «Ветери-нарная клини-ка»
3. «Семья»
4. «Веселые индейцы»
5. «Остров со-кровищ»
6. «Украшение для принцес-сы»
Мягкие модули;
Корабль;
Ширма;
Ковер;
Штурвал;
Одноразовая цветная посуда;
Мячи;
Природные ма-териалы: камуш-ки, шишки, и т. д;
Картон;
Картонные ко-робки разного размера;
Скотч, двусто-ронний скотч;
Степлер;
Отрезы тканей разных цветов, фактур и разме-ров;
Цветной картон, цветная бумага;
Бумага;
Клей;
Пластилин;
Веревочки;
Ножницы;
Воспитатель предлагает детям обратить внима-ние на оборудо-вание и задает вопросы: «Во что будем играть?», «Кем бы ты хотел (а) быть в игре?». После выбора детьми ролей, воспитатель по-могает сделать костюм.
В ходе игры педа-гог обращает внимание детей на то, что необхо-димо организо-вать игровое про-странство (помо-гает, если возни-кают трудности). После организа-ции игрового пространства воспитатель с детьми оговари-вает важное пра-вило: «Не причи-нять вреда и ущерба партнерам по игре и их
постройкам,». В ходе игры педагог наблюдает за сю-жетом и помогает решать кон-фликтные ситуа-ции, если они возникают.
2 игровая площадка «Движение помогает развитию»
Название иг-ры Оборудова-ние Ход игры
Игровые мастера
«Дед Трифонар»
(малой подвижно-сти) Не требуется Игроки образуют круг. Водящий пока-зывает действия, а дети повторяют их,
под стишок:
Как у деда Трифонара
Было семеро детей
Было семеро детей
Было семь сыновей
Вот с такими вот глазами (показывает, что очень большие)
Вот с такими вот ушами (показывают, что очень большие)
Вот с такими вот носами (показывают, что очень большие)
Вот с такой вот головой (показывают, что очень большая)
Вот с такой вот бородой (показывают до пола)
Они не пили и не ели
Друг на дружку смотрели
Все смотрели и смотрели
Разом делали вот так! Как!
С последними словами (Как, водя-щий должен совершить особенное
действие. Суть его заключается в том, чтобы не каждый игрок мог его
повторить или просто смешное дей-ствие. Оно может быть основано на
ловкости (шпагат или стойка «мостик» - самые экстремальные варианты, на
личном умении (свернуть уши трубоч-кой или хитро вывернуть руки, на сме-калке (чтобы игроки ошиблись в после-довательности или в левом-правом). Самый забавный вариант – сделать что-то с кем-либо из игроков (взять на руки, взять за ногу, поцеловать). Либо пока-зать упражнение танцевальное или фи-зическое. Затем вода должен просле-дить за правильностью исполнения и выбрать того, кто справился лучше или очередь переходит по кругу. Водящий
"На золотом крыльце сидели"
(средней подвиж-ности)
скакалка
Считалкой выбирается ведущий. Все остальные участники (их количество не
ограничено) формирую круг или полу-круг. В центре круга встает ведущий,
который вращает скакалку круговыми движениями и произносит : На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?
Остальные дети - участники должны подпрыгивать в тот момент, когда ска-калка касается их ног. Ведущий четко определяет границы территории, за ко-торые участникам выходить нельзя.
Тот участник, которого прыгалка заде-ла, выходит из игры (или становится
ведущим). ведущий
"Хвостики"
(большой по-движности с бе-гом)
ленточки (длина 20-30 см).
Каждому игроку сзади за пояс заправ-ляется ленточка (носок) – «хвостик», свисающий примерно 2/3 длины.
Цель игры : собрать как можно больше «хвостиков», не отдавая свой.
Игрок, набравший большее количество хвостов, побеждает.
"Краски"
(игра с прави-лами) Не требуется Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу.
Продавец тихо (на ушко) говорит каж-дому какой цвет краски ему соответ-ствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Монах приходит в магазин красок и об-ращается к продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?
Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, по-носи, да назад принеси!
Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти
уточкой, вприсядку или как-то по-другому. Если названная краска в мага-зине присутствует, то продавец отвеча-ет монаху:
- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз). При по-следнем хлопке названная «краска» вскакивает со своего места и бежит во-круг беседки или шеренги остальных детей.
Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится монахом, и игра продолжа-ется.
Если же монах не смог поймать крас-ку, то игра начинается сначала.
3 игровая площадка «Дружба зарождается в игре»
Название иг-ры Оборудова-ние Ход игры Игровые мастера
Коллаж «Ле-то» Столы,
стулья,
большое плотное по-лотно,
карандаши, фломастеры,
клей,
ножницы,
цветная бума-га, картон,
краски,
ракушки,
камешки,
песок,
восковые мелки,
скотч,
крупа (греч-невая, рисо-вая, манная, пшенная). Вступительное слово педагога.
Лето – самое теплое и подходящее для всего живого время года, когда все рас-тения, животные, птицы и насекомые радуются жизни - на земле, на небе и в воде. Детям предлагается всем вместе изобразить это прекрасное время года. Предварительно большое длинное по-лотно делится по горизонтали на три примерно равные части: земля, вода (река) и небо. Земля закрашивается в желто-коричневые тона, река – синим, небо соответственно голубым. Между
рекой и небом, для их более четкого разделения, на горизонте можно изоб-разить горы или полоску леса.
После краткого объяснения детям предоставляются все материалы для то-го, чтобы они изобразили что-то свое.
Когда ребёнок сочтёт своё произведе-ние законченным, взрослый помогает ему вырезать его рисунок (в том случае, если малышу это сделать трудно, и прикрепить клеем или скотчем в то ме-сто, которое автор укажет сам.
Постепенно полотно будет наполняться обитателями, и земля, река и небо ста-нут пёстрыми, объёмными и живыми.
4 игровая площадка «Двор- лучшее место для игры»
Название иг-ры Оборудова-ние Ход игры Игровые мастера
«Совушка-сова»
Подвижная игра Маска совы По считалке выбирается ведущий (со-ва). Днем сова спит, а все двигаются.
Ночью все должны замереть, сова ловит того, кто шолохнется.
«Змея»
Подвижная игра Маска змеи Дети произносят речевку и встают в круг:
«С нами в круг вставай
И игру начинай!»
Считалочкой выбираем водящего-Змею: Мы играем, мы считаем, Нашу змейку выбираем. Раз, два, три, четыре, пять - Будешь Змейку собирать!
Змея начинает собирать себе хвост, по-очередно выбирая ребенка из круга: Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Выбран-ный ребенок отвечает: Ну конечно же, хочу!
Если игра проводится в помещении, ребенок проползает между ног детей и встает в конец змеи.
Если игра проводится на улице, ребе-нок просто встает в конец цепочки де-тей. Собрав всех детей в цепочку, Змея должна сказать фразу «Есть хочу, после чего дети разбегаются по площадке, змея ловит детей.
«Словесный волейбол»
Словесная иг-ра мяч Все встаем в круг. По шире. Кидаем мяч через центр круга. Называем суще-ствительное, а тот, кто ловит – глагол. Костер – горит, самолет – летит. За бес-смыслицу – временно выходим из игры
«Кто есть, кто?»
Словесная иг-ра Обруч на го-лову с пред-метно кар-тинкой Дети стоят полукругом. Выберется счи-талкой ребенок, который будет угады-вать кто он, или что. На голову ребенку одевается обруч с картинкой, например, (яблоко, ребенку необходимо задавать вопросы «Я человек?», «Я овощ?», «Я животное?» и т. д. Остальные дети отве-чают только «Да» или «Нет». Ребенок должен угадать кто он или что. Затем дети меняются.
«Хитрая лиса»
сюжетная Не требуется Играющие стоят по кругу на расстоя-нии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы.
Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который ста-новится хитрой лисой. Затем воспита-тель предлагает играющим открыть гла-за и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро вы-ходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь».
Все играющие разбегаются по площад-ке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
«Гуси-лебеди»
сюжетная Маска волка На одном конце площадки проводится черта - «дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - «логово волка». Остальное место - «луг». Одного вос-питатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зо-вет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья бере-гите». Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пре-секает им дорогу, стараясь поймать по-больше гусей (коснуться рукой). Пой-манных гусей волк уводит к себе. По-сле 3-4 перебежек подсчитывается чис-ло пойманных, затем назначается но-вый волк и пастух.
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ «4 Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖ-БА, ДВОР»
Время про-ведения Деятельность Необходимое оборудование Содержание ответственный
11.40-12.00 Заключитель-ное фестиваль-ное привет-ствие Медали, сладо-сти После прохож-дения всех стан-ций дети прихо-дят на станцию к Мальвине. Мальвина награждает участников фе-стиваля, и про-водит флеш-моб
Мальвина: При-вет, меня зовут Мальвина! Я по-дружка Бурати-но. Мне послу-шен Артемон,
А Пьеро в меня влюблен. У меня чудесный домик
На лесной опушке. При-глашаю в гости всех
Вас, друзья-подружки!
Танец с Мальви-ной.
Мальвина уго-щает детей сла-достями с сим-воликой Фести-валя 4Д.