Унчикова Наталья
Сценарий проведения мероприятия «Игры в усадьбе» для детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Популяризация народных игр среди дошкольников и школьников;
•Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;
• Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа;
• Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми;
• Приобщение детей к русскому фольклору.
Ход мероприятия:
Дети полукругом стоят на площадке. Появляется Скоморох
Скоморох: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!
Не хотите ль поиграть,
Публикация «Сценарий проведения мероприятия „Игры в усадьбе“ для детей школьного возраста» размещена в разделах
Свою удаль показать?
Есть у нас одна, русская игра
Вам понравиться она.
За руки быстрей беритесь,
В круг скорее становитесь.
«Проворные мотальщики»
Дети делятся на пары. Играющим раздаются катушки с веревочкой (середина нитки отмечена). Двое играющих берут катушки и отходят друг от друга, насколько позволяет длина нитки. По сигналу участники игры начинают быстро наматывать на катушку нитку и продвигаться вперед. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы первым намотать нитку до середины.
Скоморох:
А сейчас вы не зевайте,
Мои «добовлялки» отгадайте:
Игра «Добавлялки»
Ок-ок-ок — покатился. (колобок!
Су-су-су — петушок прогнал. (лису!
Цо-цо-цо — снесла курочка. (яйцо!
Ят-ят-ят — серый волк не съел. (козлят!
Йок-йок-йок — не садись на. (пенек!
Ок-ок-ок — стоит в поле. (Теремок)
Скоморох: Молодцы, ребята! Хорошо знаете русские народные сказки!
Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?
Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)
А еще чего боится мышка? (Мышеловки)
Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!
Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.
Игра «Мышеловка»
Родители становятся в круг, взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками, после последних слов опускают руки.
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Игра «Бильбоке»
Бильбоке — игрушка; представляет собой шарик, прикреплённый к палочке. В процессе игры шарик подбрасывается и ловится в дырку палочки. Побеждает тот, кто сможет поймать шарик наибольшее количество раз подряд. Игра бильбоке имела в XIX в. поразительное по своим масштабам распространение: её разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии. Правилами игры часто предусмотрены сложности для игрока, предполагающие значительное мастерство в обращении с этим снарядом.
Бильбоке (колокольчик) Вальда- старинная игра для детей, актуальная и по сей день, развивающая ловкость.
Название «бильбоке» происходит от французского bilboquet (bille – шарик + bouquer – поддевать на рога). В 19 веке эта игра была распространена буквально по всему свету: в Европе, Америке и даже Японии.
Правила игры: держа игрушку за палочку-основание необходимо попасть шариком в углубление чаши.
Развивает ловкость, глазомер, общую координацию движений и настойчивость. «Колокольчик» самый легкий для попадания вариант бильбоке.
Игра «Поймай-ка с шариком»
Старинная русская забава – подкидушка. Подходит для игр как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях. Игра интересна тем, что позволяет играть в 2 вариантах, заматывая и разматывая веревочку, на которой закреплен шарик. Можно устраивать командные «бои» на скорость. Развивает ловкость и координацию движений. Держась за узкий конец палки нужно подкидывать шарик таким образом, чтобы он проходил через отверстие наматывая, тем самым, верёвку на палку. Только на первый взгляд просто! Развивает ловкость и координацию движений.
Игра «Несушки»
Правила игры: Соединить палочку с лункой и палочку с шариком. Игроки берут получившиеся длинные палочки и по команде старт несут яйцо к финишной прямой. Побеждает тот, кто первым добежит до финиша, не уронив яйца. Более сложный вариант игры: переносить яйцо с установленной на нем шайбочкой или с шайбочкой и фигуркой сверху.
Игра «Жмурки с голосом»
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Считалкой выбирается водящий. Он становится в центр круга. Ему завязывают глаза. По сигналу все играющие идут по кругу (можно под музыку, пока ведущий не скажет: «Стоп!» Тогда все останавливаются, а водящий протягивает руку вперед. За нее должен взяться тот из играющих, на кого она направлена. После чего водящий просит его подать голос, или сказать что-нибудь, при этом изменив голос.
Если водящий угадает, кто подал голос, они меняются местами, а если нет – продолжает водить.
Игра "Шла коза по лесу"
Проводится со всеми детьми 3-4 раза.
Дети идут по кругу (в кругу в противоположную сторону идет Скоморох) и говорят слова (первые две строчки). Далее все останавливаются Скоморох выбирает рядом стоящего ребенка, выводит его в середину круга и все выполняют движения под слова. Игра повторяется новым водящим.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой по прыгаем, по прыгаем, по прыгаем.
И ножками по дрыгаем, по дрыгаем, по дрыгаем.
Ручками по хлопаем, по хлопаем, по хлопаем.
Ножками по топаем, по топаем, по топаем.
Головкой по киваем и снова начинаем.
Игра «Заводила»
В этой игре участвуют школьники любого возраста и молодежь. Наиболее удобное количество участников - от 10 до 20 человек. Для игры не требуется много места. Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой (затейником). Задача заводилы - показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторять остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить кому-то пальцем и т. д. Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же «затевает» каждый раз новое движение. После того как при нем сменилось три движения, водящий должен угадать заводилу, но тот старается менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий смотрит не на него. Если водящий ошибочно назовет какого-либо участника заводилой, игра продолжается. Но после трех ошибок водящий уходит из круга, и в это время выбирают нового заводилу (или могут по желанию оставить прежнего). Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролью. Водящему не разрешается долго смотреть, не отрываясь, на одного из игроков (предполагаемого заводилу, надо поворачиваться в разные стороны.
Скоморох:
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Вот настал момент прощанья!
Будет краткой наша речь!
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!