Ружена Григорьева
Сценарий проведения игры КВН для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по образовательной области «Познание»
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей, полученных в непосредственно-образовательной деятельности, формировать умение использовать полученные знания на практике, в играх.
Развивающие задачи.
Развивать быстроту мышления, сообразительность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважение к сопернику.
Предшествующая работа.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Беседы, игры, наблюдения, рассматривание и чтение книг.
Методы и приё мы :
1. Д/игра «Что сначала, что потом»
2. Д/ игра «Улетает- не улетает».
3. Д/ игра «Вершки и корешки».
4. Д/ игра «Что лишнее?»
5. Д/ игра «Разложи правильно»
6. Игра «Раз, два, три, назови!»
7. Подвижная игра «Насекомые и птицы»
8. Задание «Нарисуй по описанию»
9. Игра «Да или нет»
10. Вопросы.
Ход игры.
Дети делятся на две команды. Выбирают название, капитана команды
Жюри оценивает ответы: за каждый правильный ответ -1 балл (1 фишка).
-Ребята, КВН-это игра для весёлых и находчивых. Сегодня я предлагаю вам поиграть в эту игру.
-Правила игры. Каждая команда выполняет задания. За правильно выполненное задание команда получает одну фишку. Чья команда наберёт больше фишек, та команда выиграет игру.
Команды приветствуют друг друга.
Конкурс № 1
Д/игра «Что сначала, что потом»
На одном столе расположены несколько картин на тему «Откуда к нам приходит хлеб», а на другом столе картины на тему «Как появляется бабочка». Картины расположены не по порядку, их нужно разложить слева направо в правильном порядке.
Конкурс №2
Д/ игра «Улетает- не улетает».
Команда выходит в середину зала и становится в круг. Ведущий называет
8 названий птиц. Если птица перелётная, то дети машут руками, если зимующая, то стоят прямо. Кто неправильно выполняет, тот садится в середину круга. Сколько детей остаётся в кругу, столько фишек получает команда.
«Вершки и корешки».
Ведущий называет 8 названий овощей. Если у овоща употребляют в пищу
верхнюю часть, то дети стоят, если нижнюю часть (корнеплод) –то приседают. Кто неправильно выполняет, тот садится в середину круга. Сколько детей остаётся в кругу, столько фишек получает команда.
Конкурс №3
Д/ игра «Что лишнее?»
На подносе лежат предметы из металла, а один предмет из глины. К столу выходит один ребёнок. Нужно показать, что лишнее и объяснить, почему он лишний.
Д/ игра «Разложи правильно»
На столе лежат предметы и металла и пластмассы.. К столу выходит один ребёнок. Надо разложить их на два подноса и объяснить, почему он так решил.
Конкурс №4
Игра «Раз, два, три, назови!»
Воспитатель бросает каждому ребё нку мяч и говорит: Раз, два, три, (насекомое) назови!». Тот, кто не может быстро назвать или назовёт неправильно, выходит из игры. В какой команде остаётся больше детей, та команда выигрывает. Другая команда называет птиц.
Физкультурная пауза. Подвижная игра «Насекомые и птицы»
Игроки первой команды получают бумажных насекомых, привязанных к нитке. Ребята закрепляют конец нитки сзади так, чтобы насекомое свободно касалось пола. Другая команда становится птицами. Они должны ловить насекомых, т. е. наступать ногой на насекомое. Касаться руками ниток и «насекомых» нельзя.
Конкурс №5
Задание «Нарисуй по описанию»
1. У неё есть голова, грудь и брюшко и шесть ног. А ещё есть усики и 4 крыла. Крылышки непрозрачные, бывают белыми и разноцветными.
(Бабочка)
2. Он похож на гору. Но гора эта необычная. А огнедышащая. На вершине той горы есть огромная дыра. Из неё выходит огонь, дым, выбрасываются раскалённые камни.
(Вулкан)
Конкурс №6
Игра «Да или нет»
Дети сидят на стульчиках. Если то, что говорит ведущий правильно. То дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.
Задания для первой команды.
1У кустарника один ствол.
2. На глобусе моря и океаны обозначены синим цветом.
3. Каменьщики и маляры варят нам компот и щи.
4. Когда в середине поля образуется овраг-это хорошо.
5. Растениям для роста нужна вода, свет, тепло, почва.
Задания для второй команды.
1. У дерева много стволов.
2. Наша планета земля плоская, как блин.
3. Плотники лечат детей.
4. Вокруг оврагов надо сажать деревья.
5. В почве есть остатки растений, песок, вода и глина.
Конкурс №7
Вопросы для первой команды.
1. Почему кузнечик зелёный?
2. У какого растения семена похожи на белые парашютики?
Вопросы для первой команды.
1. Почему птицы не едят божьих коровок?
2. У какого дерева семена похожи на крылышки?
-Вот и подошёл к концу наш «КВН»
Мы и думали и веселились
И даже спорили порой
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра игрой сменяется, кончается игра.
Но дружба не кончается
Ура! Ура! Ура! Все команды молодцы!
-Настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей игры.
Вручаются призы победителям и участникам. Исполняется общий танец.