Вера Михайловна Снегирева
Конспект прогулки на участке «Летний солнечный денек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий прогулки на участке в теплую, солнечную погоду
Тема: «Летний солнечный денек».
Подготовила воспитатель МБУ д/с №16 «Машенька»
Снегирева В. М.
Тема недели: День летнего солнцестояния.
Возрастная группа: средняя.
Публикация «Конспект прогулки на участке „Летний солнечный денек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Цель: дать понятие о дне летнего солнцестояния, уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярче и греет сильнее. В июне самые длинные дни и короткие ночи; учить детей радоваться ясным солнечным денькам.
Выносной материал: маленький макет солнца, султанчики, обручи, зонтики, конструкторы, наборы для песка, мячи, ножницы, желтая бумага, веники совочки.
Ход прогулки:
1. Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Описание игры: Дети стоят вдоль стены веранды. Воспитатель показывает им небольшой макет солнца и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене, убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет солнышко, после чего говорит: «Пора». Дети начинают искать предмет. Находят, игра повторяется
2. Воспитатель предлагает обратить внимание на погоду.
Цель: уточнить и расширить представления детей о погоде, воспитывать бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес.
Художественное слово: загадка - «Доброе хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит» (солнце). Словарная работа: летнее солнцестояние, солнечная, ясная, погода, ветер, ветреная, безветренная, жаркая, прохладная, летняя, безоблачная.
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (лето)
- А месяц? (июнь)
- Какой день есть в июне у нашего солнышка? (день летнего солнцестояния)
Воспитатель поясняет: Правильно. В это время бывают самые длинные дни и самые короткие ночи. Это когда солнце на небосклоне поднимается очень высоко.
- Какая у нас сегодня погода? (ясная, солнечная, жаркая, безветренная, есть небольшой ветер).
- Как можно узнать есть ли ветер, какой он, одинаково ли везде дует?
3. Опыт «Ветерок».
Цель: определить, где ветер дует сильнее.
Воспитатель предлагает детям определить, где ветер дует сильнее. Два султанчика, один поднять вверх над головой и посмотреть, как дует ветер, второй опустить вниз и определить, как ветер дует внизу.
Вывод: ветер вверху дует сильнее, чем внизу.
4. Постепенный переход детей к самостоятельной деятельности (игры с песком, мячами, конструктором).
5. Трудовое поручение: подметание дорожки около песочницы.
Цель: продолжать воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
6. Индивидуальная работа по физической культуре: «Цапля», «Пройди не упади» - учить держать равновесие. «Попади в цель» - развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой.
7. Ручной труд. Вырезывание из бумаги кругов из квадратов «Солнышко».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умение держать ножницы.
8. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу.
Описание игры: На площадке лежат обручи. Считалкой выбираем детей, которые стоят в середине обруча и держат зонтики. Остальные дети по сигналу воспитателя: «Солнышко»- веселятся на полянке, радуются солнышку, прыгают на двух ногах, на правой, на левой ноге по указанию воспитателя. Когда воспитатель скажет: «Дождик» - дети бегут под зонтики. Кто не поместился под зонтик «намок», выходит из игры. Игра повторяется.
В конце прогулке дети собирают игрушки, инвентарь и убирают все на место.