Елена Бычкова
Сценарий профессионального конкурса воспитателей по народному творчеству.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий профессионального конкурса воспитателей
Разработала: старший воспитатель Бычкова Е. А.
Место проведение: МКДОУ №12
Цель:
Публикация «Сценарий профессионального конкурса воспитателей по народному творчеству,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
• активизация деятельности педагогов по проблеме ознакомление детей с народным творчеством;
• выявление и стимуляция воспитателей дошкольного учреждения их творческого потенциала;
• обмен опытом;
Вступительное слово:
Народное творчество-основа любой культуры. Народная мудрость заключается в сказках, потешках, напевах, прибаутках, загадках, поговорках. На протяжении многих веков народная мудрость воспитывает в детях интерес к меткому, выразительному слову, ибо в ней заложены гуманные идеи единства человека и природы, определены устойчивые ориентиры для формирования лучших качеств национального характера: трудолюбие, милосердие, мужество, любовь к ближнему и родной земле, доброта.
Использование в работе с дошкольниками народного творчества оживит существенно педагогический прогресс, окажет особое влияние на воспитание.
Пусть сегодняшний конкурс будет праздником русского народного творчества. Вместе с конкурсантами мы отправимся в добрый мир-мир устного народного творчества, где звучат созданные русским народом сказки, песни, загадки.
Ведущий: На нашем празднике всем хватит дела, и гостям и участницам конкурса, для каждого найдётся местечко и словечко. Пропасли мы забавушки на всякий вкус. Тот, кто мрачен и не улыбается на наш празднике не допускается.
Пора представить наших участниц:
Вот, Елена-красота, далеко не простота
И строга, и справедлива, и умна и прозорлива
Ах, Виктория-душа, до чего же хороша,
Любить петь, да плясать, всех вокруг забавлять
Может Вас, если хотите, научить рисовать,
Да на конкурсах побеждать.
У Натальи- большеокой, всё свое всегда под боком
В светлой голове, много творческих идей,
Что задумано свершит,
И работу завершит.
Но какой же конкурс без строгого, но справедливого жюри. (представление жюри)
Жюри оценивают правильность, оригинальность, содержательность ответов, творческий подход.
Приветствуем наших гостей, болельщиков, активных участников нашего действа.
Все на месте, пора и конкурс начинать, а первое задание посвящено различным жанрам детского фольклора.
Участницам, нужно будет выбрать верный ответ из трёх предложений и привести пример. За каждый правильный ответ-очко, за приведённый пример-очко.
«Узнай и назови».
• Короткий стишок, приемлемый для определения ведущего или распределения роли в игре. (считалка, загадка,молчанка)
• Стихотворный уговор-молчать
(Молчанка, заговор, угомон).
• Песенки или стишки, в которых все поставлено «с ног на голову»
(Перевёртыши, небыдицы, нескладухи)
• Короткое произведение, иногда в виде одной фразы, имеющее форму ритмизованной прозы, построение на сочетании слов и звуков, трудных для произношения.
(Чистоговорки, скороговорки, языколомки)
• Короткая, шурливая породия на сказку, которая рассказывалась детям в ответ на бесконечные просьбы «рассказать сказочку».
(Докучная, рассказочка, сказочка.)
• Короткие ласковые песенки, котрые исполняются взрослыми для того, чтобы повеселить, утешить малыша или сказать ему о грозящей опасности.
(Колыбельная, прибаутка, потешка).
• Шутливый стишок-сопровождение игры взрослого с ребёнком.
(Потешка, игралочка, заигрыш)
• Жанр детского фольклора, обращение к силам природы.
(Зазывалка, закличка, перекличка)
• Вопрос для нахождения ответа.
(Угадайка, вопрошайка, загадка)
• Краткие ритмические изучения из области морали, житейской мудрости.
(Поговорка, пословица, постулат)
Ведущий: Экзамен выдержан на славу,
Итоги подведёт жюри.
Ведущий: А теперь к вам вопрос дорогие зрители.
Подумать не хотите ли?
Как называются вымышленные истории, которые рассказывают малышам для развлечения? (сказочка)
Сказочная викторина (для зрителей)
• Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
• Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
• Кто из сказочных героев любил поговорку «Одна голова хороша, а две лучше?» (Змей Горыныч)
• В какой сказке брат не послушал сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
• Как звали героя сказки который получил прозвище по своим умственным способностям? (Иван-дурак)
• Какой герой сказки ловил рыбу очень нетрадиционным способом? (Волк)
• Какой вид энергии использовала баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила)
• В какой сказке курица снесла нестандартное яйцо? (Курочка ряба)
• Сказочный дом дружбы народов? (Теремок)
Следующий конкурс : «Рассказ о праздниках»
На Руси всегда умели хорошо работать, и отмечать праздники, от всей души. Быт наших предков настолько тщательно обустраивается, что даже каждодневные заботы превращались в важный ритуал. А уж праздники были их кульминацией и отмечались щедро со вкусом, у каждого праздника своя история.
Задание: презентация участниками народного праздника. Каждому участнику даётся 5 минут.
Выступление участниц.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Вопрос для зрителей: Как называется короткий стишок, назначение которого убаюкать, усыпить младенца? (колыбельная).
Большую часть своего времени новорождённый проводил в подвешенной к потолку колыбели, называющиеся «люлькой», «зыбкой», «колышкой». Русские люди считали, что младенец уложенный в люльку, подвешенную над полом, как бы отрезан от «иного мира», из которого он прибыл в «наш мир». Если новорождённого положить в кроватку, стоящую на полу или на земле, то неведомая -нечистая сила может забрать его у людей и вернуть его в сой мир. В русской деревне считалось необходимым укачивать ребёнка и петь ему колыбельные песни. Это было необходимо, по мнению крестьян, для того чтобы засыпая, он чувствовал себя в безопасности, под защитой сидящей рядом с ним мамы или бабушки. Русские женщины считали, что во сне ребёнок набирает силы, здоровья, спокойствия. Колыбельные песенки поют и сегодня матери своим детям, ребята слышат эти песни и из уст воспитателей.
Следующий конкурс : «Кто больше споёт колыбельных песен?».
Задание: Первая из участниц берёт в руки куклу, покачивая поёт, затем передаёт следующей. Выигрывает та участница, которая споёт больше колыбельных песен.
Жюри подводит итог.
Следующий конкурс : «Назови, что за предмет?»
У нас в гостях, сотрудник музея, который принёс предметы- быта, которые наши предки использовали в быту.
Задание: назвать этот предмет, и как им пользовались.
Жюри подводит итог.
Следующий конкурс : «Играем в народные игры»
Произведения народного творчества живут присущей им жизнью: сказка-сказывается, а загадка-загадываетя, песня-поётся, а игра-играется. Народные игры выразительны и доступны, в них много юмора, шуток, соревновательного задора.
Задание: конкурсанткам предлагаю разучить с нами игру. А мы, поможем им своим участием и добрым расположением.
Следующий конкурс : «Конкурс частушек»
Разыгрались не на шутку, а кокой праздник без частушки? Где частушка поётся, там легче живётся.
Ах вы девицы-красавицы,
Друженьки –подруженьки,
Сослужите-ка вы нам службицу,
Сочини-ка вы частушцу.
Отплатит вам жюри за выдумку и творчество :
Вот первые строчки-это лишь цветочки,
А ягодки-за вами.
Задание: Участницам даются тексты первой и последней частушки, по две строки будущих частушек. Время подготовки 8 мин
Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споём,
Попросите только нас!
Мы девчата не простые
Мы девчата….
…
…
Эй девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки
….
…
Ой, берёзынька, берёзка,
Раскудря-кудрявая!
….
….
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Подведение итогов конкурса, награждение участниц.
Итоги конкурса.
Фольклорные игры, песни, хороводы, уходящие своими корнями в древность, помогают детям прикоснуться к великому народному искусству, быть лучше, светлее, добрее. Давайте же мы с вами поможем им в этом. Я думаю, что после этого конкурса мы стали с вами немного лучше, чище и мудрее.