Юлия Бодарева
Сценарий пробного урока по ментальной арифметике
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие.
Здравствуйте, дорогие ребята и родители. Меня зовут …, я являюсь педагогом по ментальной арифметике.
2. А вы знаете, зачем вы сюда пришли?
Здесь налаживаем контакт с детьми. Выслушиваем ответы. Некоторые
скажут «мама привела», многие скажут, «чтобы научиться быстро считать».
3. А вы знаете, как считали люди в древности?
Выслушиваете догадки детей. Могут быть ответы типа «на пальцах»,
«на камешках», «на палочках», «на ракушках» и т. д.
Публикация «Сценарий пробного урока по ментальной арифметике» размещена в разделах
- Ментальная арифметика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Вы «поддакиваете», хвалите детей за версии, подсказываете варианты,
как могли считать люди в древности (самым первым инструментом счета у
древнего пещерного человека были пальчики рук, также люди делали зарубки
на палке, завязывали узелки на веревочках, складывали камешки в кучки).
4. История счета.
Коротко, 1-2 минутки рассказываете об истории абакуса и появлении
ментальной арифметики (рассказываете о появлении
необходимости у людей считать большие числа и вести расчеты в торговых
делах, о появлении абака (пылевых счет, суань-паня, соробана, о
возникновении методики «ментальная арифметика»).
5. Рассказ о ментальной арифметике.
Ментальная арифметика – это методика, позволяющая научится быстро
и точно считать в уме, быстрее калькулятора. Например, сложить числа
567+123+349 для ребят, которые занимаются ментальной арифметикой - дело
нескольких секунд. Раз и готово! Хотите тоже так научиться?
Но самое главное, что в результате таких занятий тренируются
концентрация внимания, воображение, фотографическая память, скорость
мышления. Появляется уверенность в себе, потому что вы сможете считать
такие числа, которые даже не каждый взрослый смог бы. Как следствие,
появляются успехи в учебе.
Хотите, чтобы вам легче было учиться в школе?
Хотите научиться считать быстрее ваших мам и пап?
Прекрасно! Давайте я вас познакомлю с абакусом.
6. Показ и рассказ устройства абакуса.
Абакус состоит из рамы, мы еще называем ее домик, потому что
рамка такой же формы, как дом и в ней спрятаны остальные элементы.
Когда все косточки прижаты к раме, ни одной косточки нет у
перекладины – это ноль. Пусто. Ничего нет.
Поднимаем одну косточку это цифра 1, две – 2, три – 3, четыре – 4.
Показываем 5 и говорим, что эта косточка особенная. Это королева пятерочка. Живет в отдельном домике сама по себе. Хоть она и одна, но ее
значение равно 5. Будто 5 пальчиков на руке. Сжали руку в кулачок – вот и
получилась пятерочка. Кулачок один, но в нем 5 пальчиков (показываем). И
тут косточка одна, но можно представить, что внутри нее пять маленьких
косточек. Как корона у королевы (подносим ладонь к затылку, будто корона).
Когда мы опускаем пятерочку к расчетной линеечке, сразу понимаем, что это
число 5.
Показываем отличие единички и пятерочки. Единичка снизу, а
пятерочка сверху расчетной линеечки.
Для дошкольников 4-5 лет достаточно чисел до 5 на первом занятии.
7. Игры с флеш-картами. Предлагаете ребятам поиграть в игры с
флеш-картами. Подберите те, которые вам нравятся больше всего. На игры с флеш-картами 5-7 минут.
8. Практика ментального счета. Для детей старше 7 лет. Для
дошкольников только если вы уверенны, что они хорошо различают понятия
плюс и минус (добавить и убрать). Показываем сначала на абакусе несколько
примеров, затем просим представит ребят 4 нижние косточки. Диктуем простые
примеры вида 1+1+2, 4-3+1, постепенно увеличивая скорость и длину
примеров. Родителей на этом этапе просим присоединиться и посчитать
вместе с ребятами.
9. Ответы на вопросы родителей.
Уважаемые родители, если у вас есть вопросы, я готова на них
ответить.