Лучший педагог года

Сценарий представления для детей «Мы играем в сказку»

Дружинина Екатерина
Сценарий представления для детей «Мы играем в сказку»

Сценарий представления для детей «МЫ ИГРАЕМ В СКАЗКУ…»

(творческая мастерская)

Рекомендации. К данной игре детей необходимо подготовить. Вначале педагог рассказывает о самом музыкальном театре, для чего он нужен, кто там работает, с чего начинается каждый спектакль и т. д., предлагает детям побыть в роли артистов музыкального театра, знакомит их со сценарием сказки «Лесные музыканты» и распределяет роли, учитывая при этом мнение каждого ребенка.

Публикация «Сценарий представления для детей „Мы играем в сказку“» размещена в разделах

Перед маленькими актерами ставится сложная задача: голосом, мимикой, жестами, движениями передать характер и настроение того персонажа, которого им необходимо изобразить. На вживание в образ детям дается несколько дней. Остальные дети «вживаются в образ» дирижера и оркестрантов. Они разучивают партии, сыгрываются, готовятся к своему выступлению, как и дети, получившие роли в спектакле. Кто-то из детей может попробовать себя в роли кассира, билетера, администратора и даже директора театра.

В свободное от занятий время дети вместе с воспитателем или учителем рисования готовят декорации к предстоящему спектаклю. В процессе игры они как бы «проживают жизнь актера» : работают над своей ролью, над образом своего героя, участвуют в репетициях, волнуются перед выступлением и т. д.

Цель игры: развитие чувства коллективизма, творческих способностей, умения перевоплощаться в образ сказочного персонажа.

Атрибуты: фортепиано, две балалайки, музыкально-шумовые инструменты; маски или отдельные элементы костюмов (шапочки, хвостики) лесных зверей; дирижерская палочка; «театральный занавес».

Действующие лица: Сказочник (музыкальный руководитель или воспитатель); Зайчики, Лиса, Ворона, Волк, дирижер оркестра, оркестранты (воспитанники подготовительной группы).

Ход игры

Звучит русская народная плясовая мелодия. Зрители проходят на свои места. Музыка стихает. Появляется Сказочник. Он приветствует детей и говорит о том, что они сейчас увидят маленький спектакль по сказке «Лесные музыканты».

В качестве небольшого вступления к спектаклю звучит мелодия песни «Чудо, чудо, чудеса» в исполнении небольшого оркестра шумовых народных инструментов под руководством «дирижера». Сама же песня звучит в исполнении «солистов музыкального театра». После своего выступления дети кланяются и под аплодисменты покидают «сцену». Занавес открывается и начинается спектакль.

ЛЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ

Имитация лесной поляны. Слышится шум. Появляются двое Зайчишек. В руках у них – балалайки. Зайцы весело прыгают по поляне и, зажмурив глаза от удовольствия, бренчат на музыкальных инструментах и поют, «кто в лес, а кто по дрова». Сказочник начинает рассказывать.

Сказочник. Расшумелись в лесу Зайки:

Взяли в лапки балалайки

И давай на них бренчать,

На весь лес верещать.

На лады жмут, жмут,

Да по струнам бьют, бьют.

Балалайки трещат,

Зайки весело пищат.

Прилетает Ворона. Она некоторое время с любопытством наблюдает за зайцами.

Ворона. Эй, возьмите на полтона.

Сказочник. Им прокаркала Ворона…

Ворона. …Вы пониже для меня.

Хочу песню спеть и я!

Прокашливается и, приняв позу, начинает распеваться, при этом страшно фальшивя.

Ля! Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля.

Ми! Ми, ми, ми, ми, ми, ми, ми, ми, ми!

Появляется Лиса и, закатывая глаза, затыкает лапами уши.

Лиса. Умоляю, помолчи

Со своим фальшивым «ми»!

Полно! Ты споешь потом…

Сказочник. Машет Лисонька хвостом…

Лиса (обращаясь к зайцам).

Зайцы, ну-ка веселей,

Свои лапки не жалей!

Начинайте играть,

Я пойду сейчас плясать…

Ворона, сложив «крылья» на груди, насупившись, наблюдает за наглой Лисой. Звучит плясовая народная мелодия. Лиса, взмахивая платочком и отбивая ритм каблучком, лихо пляшет. Зайцы увлеченно продолжают играть на своих балалайках. Появляется Волк. Вначале он принюхивается и, заметив зайцев, облизывается. Но потом, увлекшись представшей перед ним картиной, забывает о еде и начинает отбивать «передними лапами» ритм плясовой мелодии, а вскоре пускается вприсядку вместе с Лисой. Но та, предпочитая плясать одна, отпихивает Волка локтем. Тот начинает злиться.

Волк (не выдержав). Эй, кума, остановись,

Подожди, не торопись.

Сказочник. Злобно Волк прорычал…

Волк. Будет так, как я сказал!

Зайцы, наконец заметив появление разъяренного голодного Волка, пугаются и, побросав свои балалайки, прячутся за пенек. Лиса, как ни в чем не бывало, усаживается на пенек, обмахиваясь платочком.

Сказочник. Волка зайцы испугались

И немного растерялись.

От страха даже ушки

Поникли на макушке…

Ох, глаза закрыли зайки,

Дрожат в лапках балалайки!

Но доволен старый Волк…

Волк (миролюбиво обращаясь к испуганным музыкантам). Из вас, братцы, будет толк!

Сказочник. Стал Зайчатам подпевать,

В бубен лапами стучать…

Зайцы, оробев, берут музыкальные инструменты и начинают неуверенно бренчать, но потом, забывшись, вновь весело прыгают по поляне и громко стучат по струнам. Звучит веселая народная мелодия. Волк отбивает ритмический рисунок на бубне. Лиса, не выдержав, вновь пускается в пляс. Лишь Ворона, не забыв о своей обиде, демонстративно наблюдает за происходящим, стоя в стороне. Потом хватается за голову и, покачивая ею, уходит восвояси.

Сказочник. Тренди-бренди, балалайки,

Молодцы какие Зайки!

И Лиса пустилась в пляс –

Вот как весело у нас!

А Ворона осерчала.

Песню петь она не стала.

Лишь сказала…

Ворона. Кар-кар-кар!

Просто форррменный кошмаррр!

Звучит веселая музыка. Под аплодисменты зрителей артисты выходят на «сцену». Сказочник называет каждого из них по имени и фамилии. Те делают шаг вперед и кланяются. Поблагодарив зрителей за внимание, Сказочник прощается с ними. Спектакль закончен.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Играем в сказку» в группе раннего возрастаФотоотчёт о проведении мастер-класса «Играем в сказку» в группе раннего возраста Фотоотчёт о проведении мастер-класса "Играем в сказку". В нашей группе состоялся мастер-класс по театрализованной деятельности "Играем.

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий представления для детей «Мы играем в сказку»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий представления для детей «Мы играем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Дружинина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД