Вероника Крылосова
Сценарий праздника «Весенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам сценарий праздника «Весенних посиделок». Интересно это будет тому, кто работает по теме: «Приобщение детей к русским народным традициям»
Наследие русской культуры содержит ценные идеи и опыт воспитания. Обращаясь к народной педагогике, я помогаю детям узнать национальные традиции русских людей. Я хочу научить уважительно, относиться к своим корням, чтить память предков. Традиция проведения фольклорных праздников знакомит наших детей с русской культурой и дарит много положительных эмоций. Неотъемлемой частью русской культуры являются русские народные календарно-обрядовые праздники. Ценность обрядовых праздников заключается в том, что с их помощью мы легко устанавливаем с ребёнком эмоциональный контакт, а также их мудрость и простота помогают донести высокие нравственные идеалы.
Публикация «Сценарий праздника „Весенние посиделки“» размещена в разделах
- Весенние посиделки. Сценарии фольклорных развлечений
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
«Весенние посиделки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Цели: - Познакомить детей с характерными чертами русского фольклора; познакомить с предметами крестьянского быта, с избой, для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского народа. Познакомить с прибаутками о русском народном гостеприимстве.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с бытом, с предметами обихода, закрепить знания строительных инструментов, продолжать приобщать детей к русской национальной культуре.
Развивающие задачи:
Развивать знания об истории своей Родины.
Формировать образную речь, активизировать и употреблять в разговорной речи, пословицы и поговорки.
Совершенствовать умение детей в отгадывание русских народных загадок, русских народных сказок, понимать их иносказательный смысл.
Развивать умение поддерживать беседу; отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова в скороговорках, частушках. Обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, лапти, решето, печь, изба.
Воспитательные задачи:
Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой, способствовать развитию навыков сольного и коллективного пения с музыкальным сопровождением.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Материалы и оборудование: музыкальное оборудование; мультимедиасистема, презентация (слайды) как рубили избы, рабочие нструменты, иллюстрации к загадкам; макет русской избы, самовар, посуда с росписью «Хохлома».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ознакомление детей с народным фольклором (песни, частушки, пословицы, загадки, скороговорки, сказки).
Ход занятия:
Муз. зал оформлен в русском народном стиле. Под русскую народную мелодию выходят три мальчика в русских народных костюмах.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее. Дай Бог тому, кто в нашем дому - дорогим гостям, милым детушкам, чтобы хорошо было всё :
и житьё, и бытьё ,и здоровьице!
Дети.
Русь деревянная – края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
Дети исполняют русскую народную песню «Маков цвет»
Хозяюшка: Ребята, а знаете, почему Русь называют деревянной?
Давным – давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Такие дома называли как? Кто может мне назвать?
Дети.
Такие дома называли избами. А ещё называли срубами.
Хозяюшка
Как вы думаете почему? Ответы детей. Лесов на Руси было много, поэтому жилища строили, или как говорили в старину рубили, с помощью строительных инструментов. А каких отгадайте.
Кланяется, кланяется придёт домой – растянется. (топор)
Весь мир кормит, а сама не ест. (пила)
Туда- сюда снуёт, что в зубы возьмёт, на две части разжуёт. (пила)
Сам деревянный, а голова железная. (молоток)
Правильно молодцы отгадали мои загадки. Дома рубили при помощи топора из толстых брёвен. В работе помогали ещё такие инструменты, как рубанок и пила.
В народе говорили: «Чем больше рук, тем легче труд»
С помощью топора можно было не только строить дома, но и выстрогать деревянную ложечку, это была ювелирная работа. А мастера умельцы расписывали ложки.
Вот ложка расписная
Была у царя такая-
Из неё ничего не прольётся,
Щи из неё вкусней,
Да каша добрей!
Моя изба тоже срублена из брёвен. И она очень красивая. Изба встречает гостей и я очень рада, что вы ко мне пришли в гости.
Дети.
Наша изба – ровно тепла.
Домом жить – не лукошко шить.
Домом жить не развеся уши ходить.
Домом жить обо всём тужить.
Дом вести не лапти плести.
Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Она прибирает, она подаёт,
За всех и отвечает.
Эх, возьму я балалайку, да потешу я хозяйку,
Встанем братцы все рядком да частушки пропоём.
Начинаем петь частушки, просим не смеяться
Тут народу очень много, можем растеряться.
Я пойду, да разойдуся по зелёной по зелёной по траве.
Заиграла балалайка, всё волнуется во мне.
У меня на сарафане косолапы петухи.
Я сама не косолапа, косолапы женихи.
Мальчики: Девочки - беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили,
Вечером умылися!
Мальчик: Вы послушайте девчата,
Нескладуху буду петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Мальчик: Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас,
Повезу свою подружку
Всем соседям на показ.
Хорошо частушки пели
Хорошо и окали
Мы бы очень все хотели
Чтоб вы нам похлопали.
В нашем саде, в группе 10.
Мирно дружно все живут,
Знают много разных песен,
С удовольствием поют.
У частушки есть начало, у частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал прямо скажем: «Молодец!»
Хозяюшка. Приглашаю вас, ребятки, поиграть в игру «Заря – зарница»
Посмотрите, какую красивую карусель я вам смастерила, атласными лентами украсила.
Дети.
Заря – зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты расписные,
Один, два, три не воронь, а беги, как огонь.
(Выбираются двое водящих, и играющие и водящие стоят по кругу карусели, потом все идут и поют. На последние слова водящие бегут в разные стороны и кто быстрее возьмётся за ленту, тот и победил.
Хозяюшка. Я иду, иду, иду самовар в руке несу. Самовар в руке несу, прибауточку пою.
Наши девочки исполнят танец «Самоварчики»
Ой ты, печка- сударыня, помоги нам боярыня.
Ты свари, испеки, обогрей, освети.
В дом богатства принеси.
Тары, тары, тары, бары,
Выпьем чай из самовара.
С пирогами, ватрушками,
И с блинами вкусными.