Татьяна Сирик
Сценарий праздника «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей интерес к миру цветов.
Задачи:
• Расширить представления детей о многообразии мира цветов;
• Закрепить названия цветов;
• Познакомить детей с цветами, занесенными в Красную книгу.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник, праздник цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их украшают нашу планету. Ярчайшим проявлением любви разных народов к ним издавна являются праздники цветов.
Публикация «Сценарий праздника „В мире цветов“» размещена в разделах
(звучит «Вальс цветов» П. Чайковского) Дети выбирают шапочки цветов по желанию и разбегаются по залу «превращаясь» в цветы на поляне. Выполняют этюд-импровизацию «Вот какие мы цветы-небывалой красоты»
Дети рассаживаются на стульчики, ведущий предлагает обратить внимание на экран.
Ведущий показывает слайды.
1 слайд – В Древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий.
2 слайд – В Англии – в честь незабудок
3 слайд – Во Франции – в честь розы и фиалки
4 слайд – На Руси в праздник Ивана Купалы из цветов плелись венки и гирлянды
5 слайд – В Болгарии отмечают праздник роз.
1 ребенок: В широкое поле
Гулять мы пойдем
Цветов наберем
И веночки сплетем!
2 ребенок: Цветы луговые
Под солнцем растут,
Как яркое солнышко
Ярко цветут.
3 ребенок: Ромашки и лютики
Нежный хмелек
Цветочек к цветочку
Вплетает в венок.
(В зал забегает девочка в костюме бабочки и горько плачет)
Ведущая: Посмотрите ребята, бабочка! Почему ты такая грустная? Так красиво вокруг, какое яркое солнце, зеленая изумрудная трава, какие прекрасные, изумительные цветы! Ты знаешь названия этих цветов?
Бабочка: Нет, поэтому я так и расстроена. Я хочу узнать названия всех цветов.
Ведущая: Дорогая, бабочка, мы приглашаем тебя на праздник цветов. Ребята познакомят тебя с названиями цветов, полюбуемся ими, подружимся с ними.
Бабочка: Большое спасибо! Я принимаю ваше приглашение. Предлагаю всем детям поиграть в игру «Бабочки»
Игра «Бабочки»
(На полу разложить 4 плоских цветка – красный, синий, желтый, белый. Под музыку дети – бабочки «летают» вокруг цветов, по окончании музыки останавливаются, слушая задание, - какой цвет им надо найти, затем приседают у данного цветка).
Бабочка: Где любимый наш цветов,
Красный цветик – огонек?
(Дети приседают около красного цветка)
Бабочка: Где любимый наш цветов
Желтый сладенький медок?
(Дети приседают около желтого цветка)
Бабочка: Где любимый наш цветок,
Ярко синий лепесток?
(Дети ищут василек)
Бабочка: Бегали, играли
Немножечко устали
Сядем отдохнем
Песню о цветах споем.
Песня «Цветочная полечка» музыка и слова В. Шестаковой
(Заходит Фея цветов, в руках у нее корзина с цветами, занесенными в Красную книгу : подснежники, ландыши, фиалки, маки, ирисы, незабудки (искусственные).
Фея: Я – Фея цветов, пришла познакомить вас с цветами, которые нужно беречь, нельзя срывать, потому что их осталось в природе очень мало и эти цветы занесены в Красную книгу России.
Презентация «Красная книга России».
Ведущий: Мы тоже много знаем о разных цветах и дети сейчас расскажут о некоторых из них.
(Выходит ребенок, переодетый в костюм подснежника).
Подснежник: Я маленький разведчик. Когда лежит снег – я сплю. Но как только пригреет солнышко, я первый встречаю весну!
Ведущая: Мы знаем стихотворение о подснежнике.
Ребенок: На поля дохнуло ветром вешним,
Цветы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему,
И в ответ с приветливой улыбкой
Солнце наклоняется к нему.
Ведущая: Подснежник, мы приглашаем тебя на наш праздник цветов.
Фея: Знаете ли вы название этого первого вестника весны. А сейчас отгадайте загадку:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Дети: Одуванчик!
(Заходит ребенок, переодетый в костюм одуванчика)
Фея: Здравствуйте, одуванчик, раскрой нам свой секрет!
Одуванчик: Я люблю наряжаться сначала в желтый костюмчик, а потом в белый наряд. Мои семена разносит ветер и нас одуванчиков, становится все больше и больше.
Ведущая: Про одуванчик мы тоже знаем и песню и стихотворение.
ПЕСНЯ «Одуванчик» музыка и слова О. Кулаковой
Ребенок: Желтый одуванчиков я себе нарву,
На полянке солнечной я венок сплету
Словно подарило мне
Солнце тот венок
Желтых одуванчиков
Очень краток срок.
Их цветочки желтые
Быстро отцветают
Словно парашютики
Семена взлетают.
Фея: Одуванчик, научи детей играть в веселую игру «Одуванчик».
Игра «Одуванчик»
Одуванчик наш созрел –
Желтым стал и побелел
На него тихонько дунь,
Станет вдруг зимой июнь.
(Дети двигаются на кругу, выполняя танцевальные вальсовые движения руками, сходятся в центр круга и делают выдох, надувая щеки. После чего разбегаются на цыпочках, изображая пушинки одуванчика)
Ведущая: Уважаемый одуванчик, оставайся у нас на празднике цветов, впереди еще много интересного.
Одуванчик: Спасибо!
Фея: (в руках ромашка) Как называется цветок, который у меня в руках? Правильно, ромашка
ПЕСНЯ «Ромашки» слова Н. Соловьевой, муз. М. Парцхаладзе
(Заходит ребенок в костюме ромашки)
Ромашка: Среди травы качаюсь
Я стройным стебельком,
Ромашкой называюсь
Под легким ветерком
Я юбочкою красивой
Красуюсь тут, друзья.
И самая счастливая
Здесь на лужайке – я!
Игра «Ромашка»
На горе растет цветок –
Чистый белый лепесток
Серединка золотая,
Словно солнышко сверкает.
(Дети произвольно кружатся, сомкнув поднятые над головой руки – лепестки ромашки. Затем опускают руки в стороны и собираются в круг, соединяя вытянутые вверх ладони правой руки, образуя, таким образом, лепестки и серединку ромашки).
Ведущая: Сейчас мы вспомним и расскажем всем нашим гостям пословицы и поговорки о цветах.
1. Цветы, что дети, уход любят.
2. Где цветок, там и медок.
3. Аленький цветок бросается в глазок.
4. На хороший цветок летит мотылек.
5. На цвет и пчелки летят.
6. И красивые цветики ядовитыми бывают.
Фея: Я принесла вам цветы, но они все перепутались у меня в корзинке. Помогите мне пожалуйста разобраться, где какой цветок.
Игра «Собери цветок»
Бабочка: Спасибо, ребята, с вашей помощью я узнала очень много новых цветов.
Ведущая: Цветы рядом с нами всю жизнь, они прекрасные дети природы.
Танец цветов
Фея: Мне кажется, что вы, мои маленькие друзья стали красивее и счастливей благодаря встречи с цветами. А когда счастлив сам, хочется сделать счастливым другого. Я знаю одного удивительного садовника. Он см такой заботой и любовью относится к своим цветам. И однажды на его клумбе вырос необычный, можно даже сказать волшебный цветок.
Сценка «Волшебная клумба»
Демонстрация моделей одежды, выполненных из бросового материала
Фея: Берегите цветы! Они нужны.
Они – как нежность, как любовь, как дети
Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца отогревая.
Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли специалисты по флористике. Эти люди составляют букеты из цветов, ухаживают за цветами. Давайте мы с ними познакомимся.
Гости из цветочного магазина «Цветочный рай»
Беседа с детьми
Флористы знакомят детей :
1. Как правильно срывать цветы? (их срезают)
2. Кому дарят цветы? (всем)
3. Как должен выглядеть подарочный букет? (его необходимо полностью завернуть в красивую оберточную бумагу)
4. Сколько цветков должно быть в букете? (если цветков до 10, то количество их должно быть нечетным – 1, 3, 5, 7, 9, если больше – число не имеет значения).
5. В какой руке нужно держать букет? (сначала в левой, после приветствия букет перекладывается с правую руку и вручается)
6. Что должна сделать хозяйка, получив в подарок цветы? (сказать «спасибо» и тут же поставить их в вазу на видное место)
7. С какими цветами лучше навещать больного? (с нежными, без резкого запаха).
8. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (мужчине – крупные, с длинными стеблями, женщине – любые).
9. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (свадьба, артистам, на сцене).
10. Что нужно знать при составлении букета? (головки цветов располагать на разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы и другие острые части лучше срезать; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более свисать).
Совместная работа флористов и детей «Составление цветочных композиций»
Звучит радостная музыка. Флористы помогают детям украсить детский сад составленными композициями.