Обухова Лариса Геннадьевна
Сценарий праздника «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у осени (осеннее развлечение для детей младшей и средней групп)
Звучит легкая музыка, в зал вбегают дети — яблочки и приседают в центре зала, собравшись в маленький кружок. У детей на голове шапочка с изображением яблока, и обязательно присутствие красного цвета в одежде: колготки, рубашки,сарафанчики, банты.
За ними вбегают дети-груши, на голове шапочки-груши, в одежде присутствие желтого цвета, располагаются вокруг яблок и приседают.
Входит воспитатель-ЯБЛОНЬКА, ищет свои яблочки.
Яблонька — Ау! Где же мои яблочки?
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети- яблочки: - Мы здесь! (встают, поднимают руки вверх и снова присаживаются.
Под музыку входит воспитатель- ГРУША.
ГРУША: - И у меня был хороший урожай, где же мои грушки?
Дети-Груши: Мы здесь! Встают и приседают вновь.
(перекличку повторяем несколько раз)
Груша с Яблоней здороваются, хвалятся урожаем.
--- Груша с Яблоней подружись, веселее покружись! (танцуют - импровизируют) : - Грушка с Яблочком подружись, веселее покружись!
Дети встают парами грушка с яблочком.
ТАНЕЦ «Поплясать становись, и дружку поклонись»
Яблоня:- яблочки, ко мне скорей катитесь!
Груша: - а вы, грушки, ко мне!
ИГРА Чей кружок быстрее соберется?
(дети бегут к своим деревьям и танцуют в круге, взявшись за руки. С окончанием музыки приседают и закрывают глаза. На тихую музыку Груша с Яблоней меняются местами и снова зовут к себе фрукты. Дети в рассыпную и под громкую музыку вновь перебегают к своему дереву. Игра повторяется 3 раза. Деревья хвалят свои фрукты и змейкой уводят на стульчики.
Груша:- хороший в этом году у меня урожай! Да осень пришла и листочки мой пожелтели, опадают, зима скоро. \- Грушки, попрощайтесь с листочками, потанцуйте с ними!
ТАНЕЦ с листочками. По окончании танца оставляют листики на ковре.
Яблоня с корзинкой в руке предлагает яблочкам собрать листики по цвету, по 3 человека:
- Яблочки! Бегите ко мне! Давайте соберем листочки!
ИГРА (собери листочки)
Груша: - А давайте споем песню про осень?
ПЕСНЯ «Осень»
Яблоня:- Ребята, отгадайте загадку:
-Грушу, Яблоню полил
И всю землю намочил!
Вбегает дождик: - Я дождик озорной!
Потанцуйте все со мной!
Танец «Дождик» (С предметами в руках).
Груша с Яблоней: Как хорошо, что дождик прошел!
Всех умыл, освежил, вот и солнышко засияло!
Выходит ребенок-солнышко:
-Я — солнышко лучистое! Веселое, искристое!
Мы дружно с дождиком живем и танцуем и поем!
ПЕСНЯ «Капельки» Басовой.
Груша заносит в зал ТЫКВУ. - гляди-ка, Яблоня! Под нашим солнышком какая тыква выросла!
Яблоня: - Да она, видимо, не простая, а диковинная, с сюрпризом!
Груша: - Помнишь, в огороде -то, все грядки были вокруг!
Яблоня: - Ребята, а что растет на грядках? Овощи или фрукты?
Дети: - Овощи!
Яблоня: - Все знают, не обхитришь!
ГРУША: - А какие вы знаете овощи? Вот послушайте загадки:
1. Зеленый, длинный он на вид, Очень весело хрустит,
Хорош в засолке,наконец. Маринованный, хрустящий. (огурец)
2. Тянули дружно всей семьей, на помощь мышку позвали с собой,
Но она сидела крепко- желтая, большая ….(репка!
3. Красивый овощ, вот так чудо! И взялось оно откуда!
Ярче всех его наряд, сьесть в салате каждый рад.
Этот овощ — он сеньор, Краснобокий. (помидор)
4. Нарядная девица, для роста пригодится!
Все витамины вновь и вновь для тебя дает. (морковь!
Дети называют овощи, а ведущие достают отгадки из тыквы.
ПЕСНЯ «Огородная-хороводная».В конце песни входит Антошка с большой ложкой, пляшет.
Яблоня: - Антошка, а ты почему бездельничаешь?
Антошка поет: - Это мы не проходили, это нам не задавали! И вообще, я же на праздник пришел!
-Кормите меня, угощайте! Где моя большая тарелка?
Груша: - Антошка, кто не работает, тот не ест! Посмотри, как наши ребята умеют трудиться! И поработай вместе с нами!
Проводятся аттракционы.
«Посади овощи»
(два участника получают по корзинке с овощами, в одной корзинке картошка, в другой лук. И начинают их раскладывать по одному, на одинаковом расстоянии.
Подбегая к своей корзинке дети берут по одному овощу, посадив его, бегут за следующим. Получается 2 грядки, с луком и картофелем.
«Убери овощи»
2 участника собирают овощи так же по одному.
Антошка везде участвует.
Яблоня: - Теперь мы видим, что совсем не лентяй, тоже хорошо работать можешь!
Груша:-Кто работал от души, веселей теперь пляши!
Танец «Если нравится тебе,то делай так»
Антошка: - Где то тут должна быть волшебная тыква с бабушкиного огорода, она от меня укатилась! Пока ее догонял, к вам на праздник и попал!
(ищет тыкву, произносит волшебные слова)
Эни-бени, тыква, повернись!
Эни-бени, гостинцем поделись!
(подходит к тыкве, заглядывает внутрь)
Что же там вкусненького? Ах! Вот он секрет!
Какой сладенький, шоколадненький!
(достает упаковку с конфетами)
Вот и угощенье для вас! А вам спасибо, что научили меня трудится. (прощается и уходит)
Груша и Яблоко заканчивают праздник. Приглашают детей в группу.
Осенний праздник для детей ясельной группы
Осень (ведущая) встречает детей в зале:
-Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень — это я!
Сколько вижу я детей
Сколько вижу я гостей
Все кругом я нарядила
темный лес позолотила
И вас всех, мои друзья,
Приглашаю в гости я.
Но путь ко мне далек, и чтоб не устали ваши ножки, давайте поедем на поезде!
(дети становятся паровозиком, Осень впереди.
УПР. «Паровозик»
Осень : - Вот мы и попали в лес
Здесь, в лесу полно чудес!
эти яркие листочки!
Вы, ребята, их берите
С ними весело пляшите!
Листочки желтые и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво все украсил? Это я — волшебница Осень! Очень постаралась, листья, словно золотые! А вот и ветерок подул! Слышите? Давайте пошумим вместе с ветром!Возьмем по листочку и споем о них песенку.
ПЕСНЯ «Листик- листик золотой»
Осень : - Ребятки, а ветер все дует и принес нам тучку! Давайте споем песенку про тучку
ПЕСНЯ «Тучка»
Осень : - Устали? Теперь отдохнем. Сядем на пенечке и послушаем, что же нам шепчет волшебник лес?
Кукольный театр «Осень в лесу» ( участвуют куклы: девочка КАТЯ, заяц, медведь, лиса, воробей)
На ширме появляется ЗАЯЦ:- Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем
АПЧХИ!
-Весь дрожу, весь промок! Как осиновый листок!
-Мне бы норку, да посуше — там согрел бы лапки, уши! Апчхи!
(заяц прыгает под музыку, греет лапки, уши)
Осень : - тут раскрылся очень кстати, зонт в руках у куклы Кати.
(Звучит музыка ЗОНТА, зонтик вращается в руках у куклы.
КАТЯ:- Залезай под зонт, малыш! Согреешь лапки — убежишь!
Звучит музыка «дождь», затем «лиса».
ЛИСА: - Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроем не будет тесно?
КАТЯ: - К нам, Лисичка, поспеши!
Хвост пушистый посуши!
Снова муз «дождь», потом «Медведь».
МЕДВЕДЬ: - Добрый день, вам!
Все: - Здравствуй, Мишка!
Медведь: - Угощаю всех вас шишкой!
Все: — Спасибо!
Медведь: - Можно мне под зонтик влезть? Нос и уши обогреть?
Лиса: - Ой, ой,ой! Очень уж велик твой рост!Ты помнешь мой пышный хвост!
КАТЯ: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
(зовет Мишку)
Звучит муз «дождь».
Осень : - тут воробышек летит, еле слышно говорит!
(муз «птичка»)
ВОРОБЕЙ: - Я под дождиком летал, Всюду зернышки искал!
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!
Катя: - К нам, воробушек, лети!
хватит места всем пяти!
Все: — Здесь под Катиным зонтом дружно песню запоем!
Песня «КАПЕЛЬКИ» Басовой.
Катя: - Вот и дождик перестал!
Заяц: - Ну, тогда я поскакал!
Лиса: - До свиданья, мне пора
Там, в лесу, моя нора!
Медведь: - Ну и мне пора в дорогу!
Спать пойду в свою берлогу!
Воробей: - Полетел тогда и я, До свидания, друзья!
Катя: - До свидания, зверята!
(поворачивается к детям) — Побегу и я к ребятам, из осеннего лесочка принесу я вам грибочков, шишку с великана кедра, запах хвои, листьев, ветра,
до встречи, друзья (передает корзинку с угощением Осени)
(в корзинке сверху лежит платочек)
Осень : - У меня в руках волшебный платочек. Платок разноцветный, расписной, необычный, не простой!
Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я! Хотите? Тогда выходите!
ИГРА с платочком (звучит веселая, подвижная музыка, дети свободно двигаются по залу, выполняя различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают лицо ладонями. Осень обходит ребят и кого- нибудь прикрывает платком:
Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
(последний раз накрывает платком корзинку с яблоками)
дети не отгадывают. Осень :
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке? - Яблоки!
Осень угощает детей.
Очень весело мне было
всех ребят я полюбила
Но прощаться нам пора
что поделать? Ждут дела!
До свиданья, детвора!
Воспитатель: А нам пора в группу, угощаться дарами осени.