Короткевич Олеся Сергеевна
Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Букварём»Цель: обеспечение высокой познавательной активности.
Задачи:
-закреплять материал, полученный на уроке Букваря;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
-развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
Публикация «Сценарий праздника в 1 классе „Прощание с Букварём“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
-повышать интерес к языку и чтению;
Л. С. Выготский говорил: «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В жизни начинается всё с малого: с зернышка-хлеб, с лучика-солнышко, с кирпичика-дом, а занятия с первой книги каждого человека-Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашем гостям, что получилось?
Первоклассники: Да!
Учитель: А рассказывать о том, что у нас получилось узнать из Букваря, мы будем играя в напольную игру - бродилку «Кубик знаний»
Суть игры - бродилки в том, что вместо привычных фишек дети сами передвигаются по игровому полю.
Цель игры: Дойти до финиша первым и получить грамоту, медаль.
С помощью жеребьевки участники определяют свою очередность хода в игре.
Задача первоклашек бросать игровой кубик он же и есть «Кубик знаний», делать выпавшее количество шагов по игровому полю и выполнять задания. Ученик, справившийся с заданием, может продолжить игру, не справившийся - делает определенное количество шагов назад (на усмотрение учителя)
Помимо ячеек с заданиями, игровое поле должно содержать следующие ячейки:
• Вернитесь на старт
• Перейдите по следам на обозначенное поле
Количество вопросов и заданий в вопросах на усмотрение учителя и успеваемость ученика. Возможно повторение вопросов тем, кто не проходил эти задания.
Учитель:
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а по всюду славятся!
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят с ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х оседлали петуха!
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я- вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети! Вот они- стоят рядком.
Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!
Задания:
1.«Найди лишнюю букву».
1) А О Б Я
2) И Е Я Ю
1) В С Р Д
2) Ш П Н М
2. "Найдите пару согласным":
Б-П
В-Ф
Г-К
Ж-Ш
З-С
Д-Т
Ребята, сегодня Букварь прощается с нами и уходит к другим ребятам, чтобы научить их читать!
3. Ответь на вопросы:
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков?
- Чем звук отличается от буквы?
- Сколько всего букв?
- Сколько гласных букв? А гласных звуков? Почему звуков меньше?
- Сколько согласных букв?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных?
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.
- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.
4. Раздели слова на слоги:
мел – 1 слог
альбом – 2 слога
кисточка – 3 слога
Доскажи пословицу
Поспешишь - (людей насмешишь.)
Семеро - (одного не ждут.)
Тяжело в ученье - (легко в бою.)
Делу – время, а (потехе – час.)
5. Доскажи пословицу:
Поспешишь - (людей насмешишь.)
Семеро - (одного не ждут.)
Тяжело в ученье - (легко в бою.)
Делу – время, а (потехе – час.)
6. Составь схему предложения:
• Сколько грибов появилось в лесу!
• Куда солнышко спряталось?
• У дома рос высокий клён.
7. Отгадай загадки:
• На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три (З)
• Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла (О)
• Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук (Ж)
8. Угадать от кого телеграммы.
• Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…
• Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…
• Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как потеряла туфельку.
• Я круглый и румяный
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался
С лисою разбирался.
• Спасите! Нас съел Серый Волк!
• Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
• Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки.
• Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.
• Дорогие дети, помогите Паука-злодея зарубите!
9. Составьте слова из букв:
РАЖИФ ЕДМЕДВЬ БЕРЗА ЯЗЦА
10. Назвать правильно сказки:
«Снежная принцесса»
«Красная кепочка»
«Стойкий железный солдатик»
«Гадкий цыплёнок»
«Сказка о рыбаке и рыбачке»
«Конь-горбун»
«Мальчик и Карлсон»
«Луковый мальчик»
11. Подчеркни слова, которые следует писать с заглавной буквы:
(И, и)рина, (М,м)олния, (П,п)етров, (Д,д)орога, (Н,н)ебо, (С,с)ветлана, (Н,н)иколаевна, (Б,б)абушка, (А,а)лёна, (В,в)ертолёт, (И,и)ванушка, (С,с)нежинка.
12. Спиши, вставляя нужные буквы. Подчерки ча, ща
Таня взяла ч. йник и налила ч. й в ч. шки. Дедушка починил старинные ч. сы. Мама варит борщ со щ. велем.
13. Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши, чу, щу
Вася реш. л задач.. В лесу цветут ландыш.. В воскресенье мы поедем на дач.. Коля поймал на рыбалке щ. ку. Настя полож. ла тетради в портфель.
14. Спиши, вставляя нужные буквы. Подчеркни жи, ши, чу, щу
Вася реш. л задач.. В лесу цветут ландыш.. В воскресенье мы поедем на дач.. Коля поймал на рыбалке щ. ку. Настя полож. ла тетради в портфель.
15. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная
16. Разделите текст на предложения. Спишите их.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
17. Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Ёж-, карандаш-, крыша -, лыжа -, ковш -, камыш -, ландыш -, лужа -, чертёж -, гараж -, пляж -, афиша -, клавиша - … .
18. Подберите подходящее по смыслу слово.
Коровы …. Сороки …. Мыши …. Медведи …. Петухи …. Дятлы … .
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.
19. Проговорите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.
Какие цветы расцветают в мае?
Что растёт на соснах и елях?
Как называется дикая роза?
Учитель: Дорогие ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
В добрый путь по дороге знаний!
Наш праздник подошёл к концу. Пришло время наградить вас за успешное прохождение игры- бродилки «Кубик знаний» и подарить вам медали и дипломы, в которых говорится о том, что вы прочли первую книгу Букварь. (Звучит музыка)
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!